Почему общество нуждается в порядке? Какова роль закона в обществе?
Почему общество нуждается в порядке? Какова роль закона в обществе?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем yambee.
16034
Порядка не будет не когда, порядок можно построить только ограничив свободу людей, например как в тюрьмеЗакон является основным методом для поддержания порядка и разграничения обязанностей и прав индивидов. Служит ограничителем властных структур и является средством предотвращения общественных конфликтов
1 А тебе разве будет приятно, когда люди будут вести себя, так как только они хотят, во вред обществу: грабить, воровать и т. д.
2 Законодательству отведена немаловажная роль в обществе, так как он не направлен на ущемления прав людей, а только для поддержания порядка в стране
вроде ответила на вопрос)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
А1 Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:
1)правового государства;
2)тоталитарного государства;
3)только республиканского правления;
4)верно все вышеперечисленное.
А2 Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.
Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов, защита Отечества и др. ).
1)Верно только А;
2)верно только Б;
3)верны оба суждения;
4)оба суждения неверны.
A3 К проявлениям гражданского общества в духовной сфере относится:
1)разнообразие форм собственности;
2)социальная защита граждан;
3)жесткая цензура СМИ;
4)свобода совести, слова.
А4 Институтом гражданского общества является:
1)Правительство;
2)Государственная Дума;
3)политическая партия;
4)Министерство иностранных дел.
А5 Верны ли следующие суждения о сущности гражданского общества?
А. Гражданское общество является формой самоорганизации людей.
Б. Гражданским обществом называется вся совокупность негосударственных, неполитических отношений в обществе.
1)Верно только А;
2)вернотолько Б;
3)верны оба суждения;
4)оба суждения неверны.
А6 К проявлениям гражданского общества в экономической сфере относится:
1)свобода предпринимательской деятельности;
2)отсутствие конкуренции;
3)разделение властей;
4)активное участие граждан в управлении государством.
В1 Найдите черты сходства и отличия правового и тоталитарного государств.
1)Охрана государственной границы;
2)преследование инакомыслящих;
3)монополия государственной собственности;
4)взаимная ответственность граждан и государства;
5)контроль за соблюдением законов.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходстваЧерты отличия
В2 Найдите в предложенном списке характерные черты правового государства.
1)Разделение властей;
2)отсутствие развитого гражданского общества;
3)суверенитет народа;
4)односторонняя ответственность личности перед государством;
5)эффективная система контроля за соблюдением законов.
Номера, под которыми указаны черты правового государтва, выпишите в порядке возрастания.
Ответ:.
Вз Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ
А) Гражданское общество.
Б) Гражданство.
В) Правовое государство.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1). Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выраженная во взаимных правах и обязанностях.
2). Общество на определенной стадии развития, являющееся основой правового государства.
3). Государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа и обеспечивающее права и свободы личности.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
АБВ
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству. Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:
А1 - 1
А2 - 3
А3 - 4
А4 - 2
А5 - 2
А6 - 1
В1 - Сходства - 1; 5. Различия - 2; 3; 4.
В2 - 1, 3, 5
В3 - А-2
Б - 1
В - 3
В4 - плюрализм
Какова роль предпринимательства в развитии экономики? 7 класс обществознание. . Помогите СРОЧНО НАДО
Увеличения, роли и качества малого и среднего бизнеса, дает огромный потенциал экономики, что доказано государственными программами по укреплению своих бизнесов.
- увеличение конкуретности
- качества
- ВВП
Ну а еще, есть
предприниматели, которые создают новые рабочие места, то есть дают занятость другим людям, снижают или регулируют безработицу также уплачивают налоги, а государство только за счет налогов и живет. ..
1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы
1)Общество-это система, обособившиеся от природы, но тесно связанная с ней.
2)Все человечество и взаимоотношения между ними.
3)в узком плане группа любителей книг Чехова или клуб анонимных алкоголиков.
4)в разные периоды времени, человек пытался покорить природу, взять над ней власть не боясь последствий, которые произошли в попытках покорить ее. Другой момент, это когда человечество поняло, что покорить ее не получится, что нужно относиться к ней бережно и трепетно.
5)Культура-все то, что создал человек.
6)Например: передача обрядов или традиций из поколения в поколения.
7)Книга является плодом культуры, как материальной, так и духовной.
9)Человечество динамично и постоянно развивается, развитие не имеет каких либо четких законов, оно уникально.
Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.
1. Объясните смысл понятий -прламент, правительство президент.
2 представителями каких ветвей власти являются депутаты и министры? Где они работают?
3 дайте характеристику законадательной, исполнительной и судебной власти в россии.
4 как называется парламент россии? Какова его роль в государстве?
5 для чего необходим правительство в государстве?
1. Парла́мент — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
Правительство — высший исполнительный орган государства, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.
Президе́нт — глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления.
2. Депутаты - являются представителями законодательной власти.
Министры - являются представителями исполнительной власти.
Депутаты работают в Государственной Думе и в органах местного самоуправления.
Министры работают в парламенте.
3. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, обороны страны и т. д.
Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Помимо законов палаты Федерального Собрания могут принимать постановления и по иным вопросам: об амнистии, о выдвижении обвинения и об отрешении Президента РФ от должности и т. д.
Органы судебной власти от имени государства применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы.
4. В России парламент называется Федеральное собрание. Роль парламента в государстве огромна. Главной функцией парламента является осуществление законодательной власти.
5. Основная задача правительства — приводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство и другие органы государственного управления выпускают подзаконные акты, которые имеют, как правило, силу закона.
СРОЧНО ! Обясн. значение понятий - Экономика, Товары и услуги, Производство, потребитель.
Почему общество не может существовать, не удовлетворяя потребности людей?
Покажите на примерах как экономика служит людям
какие ресурсы используются в экономике для производства товаров услуг? Почему они являются ограниченными?
какова роль человека в экономике?
Значения слов:
Экономика - деятельность общества, связанная с производством жизненных благ, хозяйственная деятельность.
Товары и услуги.
Товар - это предмет, изготовленный для потребности человека, для купли-продажи на рынке.
Услуга - вид деятельности, которая может удовлетворять потребности общества.
Производство - процесс воздействия человека на природу с целью создания благ или оказания услуг.
Потребитель - это человек (организация), которая покупает/изготавливает товары для потребности общества.
Ответы на вопросы:
1) Потому что, если потребности не удовлетворяют общество, то люди начинают бунтовать, возмущаться.
2) Экономическая жизнь общества представляет собой производство, потребление товаров и услуг. Это также и материальные блага (жилище, одежда, различные вещи для жизни людей).
3) Производственные ресурсы:
- земля;
- труд;
- капитал;
- предпринимательские способности;
- информация.
4) Потому что некоторые ресурсы просто заканчиваются, другие приходят в негодность, т. е этих ресурсов не может быть бесконечное количество и они не могут находиться в производстве бесконечно долго.
5) Роль человека в экономике в отдельные периоды его жизни различна и определяется тем, сколько человек получает различных благ от семьи, общества и сколько им возвращает.
-----------------------------------------
Надеюсь, я смогла вам помочь с;