Эссе по теме: чем отличается культ от культуры?
Эссе по теме: чем отличается культ от культуры?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем GuFFi.
16053
В современном обществе очень распространены оба понятия, они часто встречаются в литературе, в общении и даже в музыке. И здесь возникает вопрос, а правильно ли мы понимаем значение этих слов? Чем отличается культ от культуры?
Под словом культ мы понимаем, что это совокупность действий для выражения религиозного поклонения или просто чрезмерное возвеличение чего-либо или кого-либо.
Культура же понятие более обширное, имеющее различные значения во всех сферах жизни. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики, политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что и культ, и культура имеют большое значение в жизни общества, но культура все-таки, в отличии от культа, касается каждого человека, потому что люди живут и развиваются ею.
Доклад: Чем культура взрослых отличается от культуры подростков?
Во все времена существовал конфликт поколений, это когда култура 1 поколения сталкивается с культурой другова поколения. Так наприме в романе "Отцы и дети"
Чем же отличаются культуры? Во первых взгляд 1 не совпадает с другим, появляется что то новое, и мнения старой не совпадает с мнением молодой культуры, тоже так же молодые живут не так как их родители у них разные моральные ценности и т. д.
Удачи вам)
Культура подростков: стихийность, стремление выделится из толпы, показательность, с целью удивить окружающих (панки, готы, эмо), агрессивность (исключаем диггеров и гринпис), большинство субкультур нарушают права.
Культура взрослых: Общая идиология, стремление к ней, соблюдение правил, установок, морали.
Главное отличие: У взрослого сформированы культурные и моральные ценности. Подросток формируются и его культура зависит от его окружения, он может "сломаться" под воздействием окружающих его людей. Он стремиться выразить свое "Я" и порой действует неразумно
1. По каким признакам можно различить массовую и элитарную культуру?
2. В чем состоит опасность массовой культуры для личности?
3. Задумайтесь, что такое классическая культура. Чем она отличается от народной, массовой и элитарной культуры?
4. Предложите конструктивное решение вопроса, касающегося противостояния проявлениям вандализма.
1. Элитарная создаётся для специально подготовленных людей, профессионалами
цель-самовыражение автора
в массовой автор может быть любой человек
цель-получение прибыли
2. Массовая культура расчитана на развлечение людей, т. е нет необходимости думать, всё придумали за тебя. (куча ходячих зомби)
массовая культура влияет на потребителя, манипулирует их психикой, формирует интересы и потребности.
3. Не уверенн но: культуру, базирующуюся на мировых ценностях можно назвать классической. отличие классические творения, прошедшие испытания временем и почитаемы на мировом уровне.
4. Даже не знаю. повышать штрафы, повысить охрану памятников, занять людей чем-то более интересным
«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г. П. Федотов). Эссе срочно
Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
1)
В чем состоит отличие принципов морали от моральных норм?
2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
1 мораль это-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, а моральные нормы это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. то есть у каждого человека они свои.
2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
2)Ценностная основа моральных норм состоит в том, что в них содержится информация о правильном и неправильном, о добре и зле, руководствуясь которой человек выбирает оптимальный вариант нравственного поведение.
3)Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки.
4)Современная прикладная этика: Прикладная этика: Многие проблемы современной прикладной этики достаточно условно могут быть разделены на открытые и традиционные. Кроме того, все открытые проблемы выходят за пределы собственно этического знания, перемещаясь в ранг социально значимых вопросов, требующих политических акцентов и правового закрепления.
6)элементарное соблюдение этики.
По науке: степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко и органично он мыслит. Определяет степень гуманности человека, его способности принимать объективное справедливое для всех решение.
Все надеюсь помог! Удачи!
Помогите написать эссе по обществу на тему:"Каждый идивидуум Homo sapiens при рождении наделен конституцией животного, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобретается в процессе индивидуального развития в результате обучения в широком смысле" (В. Грант)
Умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования
Люди часто ведут себя как животные, хотя даже животные ведут себя гораздо лучше.
Хотя нам давно известно, что человек – это животное, наделенное культурой
Последствия (пороки человека):
Учёный Н. Бердяев говорил: «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев). А это значит, что человек несмотря на то, что он наделён умственным мышлением часто совершает непоправимые ошибки, например спивается или становится наркоманом. А это приводит к тому, что он теряет дар самообладания, а следовательно превращается в зверя
1) Чем эпоха средних веков отличается от эпох первобытного и древнего мира: Сравни дли тельность эпох, Хозяйство, Технику, Культурный достижения людей.
2)Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Средних веков? Что ты можешь рассказать об одной из них. Расположение на карте, госпосдвующая религия, Достижение культуры.
3)Объясни какие средневековые достижение культуры ты считаешь наиболее важным?
4)Кем бы ты хотел быть если бы очутился в средневековье? Почему?
5)Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле которые господвавали в Средних Веках.
6)Определи как люди в Средние Века хранили и передавали знания, опыт. Сравни с тем как это происходило в эпоху первобытного и древнего мира?
Удачи
1. Социальным слоем, технологиями, маралями, размерами городов. сельским хозяйством и т. д
3. Смена картины мира с геоцентрической на гелиоцентрическую; доказательство шарообразности Земли; изобретение: колесного плуга, линзы, часового механизма; готическая архитектура; водяная мельница; цеховые ремесленные объединения.
6. В средние века их передовали в книгах. В некоторых случаях в летописях. В первобытном и древнем мире их передавали из уст в уста.