Эссе на тему социология
Эссе на тему социология...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем CONSTANTA.
16059
Блау и Данкэн делают вывод, что социальный статус родите лей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воз действие на его профессиональные достижения. В основном влияние родительского статуса имеет косвенный характер, сказываясь на уровне образования, а образование оказывает в свою очередь наибольшее влияние на профессиональную подготовку.
Другой существенный фактор — уровень, с которого человек начинает свою карьеру на лестнице профессионального статуса. Чем ниже занимаемая им ступенька, тем больший путь ему пред стоит пройти и тем меньше вероятность того, что он доберется до самого верха. Возможность вступления в некоторые должнос ти зависит от успехов на предыдущих. Во всех обществах есть способы «помнить» социально значимые аспекты биографии индивида, и эта информация используется для формирования его текущих возможностей.
Социологи, изучавшие процесс достижения статуса, пришли к заключению, что уровень образовательной и профессиональной подготовки определяется результатом двух взаимосвязанных процессов — формирования стремления к достижению статуса и воплощения этого стремления в реальном положении в иерархии статусов. Они установили, что практически все влияние социаль но-экономического статуса семьи на образовательную и профес сиональную подготовку ребенка исчерпывается личным воздейст вием родителей и воспитателей на стремление ребенка в юношес ком возрасте достичь определенного социального положения. Семьи, обладающие в этом смысле преимуществами, имеют боль ше возможностей обеспечить моральную поддержку свои детям в приобретении знаний и навыков.
Но если так, то воздействие социального статуса родителей теряет значимость и не имеет непосредственного отношения к достижению статуса. Вместо этого основное влияние на после дующую профессиональную подготовку оказывает уровень обра зования. В целом социологические исследования дают основание полагать, что вклад образования в наследование сыном профес сии отца состоит из двух отдельных моментов: зависимости между родом занятий и образованием отца и зависимости между родом занятий и образованием сына.
Однако некоторые социологи утверждают, что эти исследования слишком оптимистичны и функциональны. В основе их лежит допущение, что рынок труда полностью открыт для индивидов, которые приобретают определенное положение в силу своих способностей. Сторонники теории конфликта, напротив, считают, что вознаграждения, получаемые людьми, обусловлены их классовой принадлежностью. Классовый статус людей зависит от того, владеют они средствами производства или нет. Они также утверждают, что существуют два сектора экономики, или двойной рынок труда. В первичном, или центральном, секторе предлагаются «хорошие рабочие места» с высокой оплатой, социальным обеспечением и широкими возможностями для продвижения по службе. Другой — вторичный, или периферийный, — сектор состоит из «плохих рабочих мест» с низкой оплатой, неудовлетворительными условиями труда и ограниченными возможностями для карьеры. Набор в эти два сектора осуществляется таким образом, что представители национальных меньшинств и женщины чаще попадают в периферийный сектор
Если принять во внимание что у власти люди достойные народа страны ее населяющей, то и получается что критическая масса свойств характера народа выражается в носителе власти. =)
В обществе, на работе они держат себя в рамках, у них все отработано, но со своими близкими они отпускают контроль, расслабляются, показывают свое истинное лицо, никто ведь не узнает и не поверит. На людях они такие заботливые, внимательные. У моей знакомой так было, пока она не оказалась в больнице вся избитая с сотрясением, с отбитыми почками и печенью, только тогда поверили. Часто создается имидж, и не всегда человек тиран, только контролировать себя постоянно очень трудно, срыв рано или поздно происходит, он выражается по-разному. Некоторые все-таки умеют правильно расслабляться, сейчас много способов релаксации.
Рамки могут быть только нравственные. Человек должен понимать что находится у власти не просто так, а всему есть высший аспект проявления его судьбы и судеб людей от него зависящих
Ну, начни вообще так
Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на
стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным
социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально
изменяет место образования в структуре общественной жизни.
С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня
образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением,
сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной
культуры, способный осмыслить свое место в жизни.
«Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и
телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о
которых мы еще недостаточно знаем», - говорит современный философ. Трудно не согласиться с
этим. Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она четко представляет,
какого представителя общества она хочет сформировать в новых поколениях. То есть, четко нужно
определить, кого и как создавать.
Окружающий мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние
дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться
должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были
мы, а таким, каким он должен быть в будущем.
Напишу свои мысли.
Мы в возрасте от 1 года до 17 лет, не имеем за плечами не какого жизненного опыта. Мы пока что только учимся. И, т. к нас многому обучают наши родители, многому мы научились в школе, не только разным наукам и логическим знаниям, но у нас проводят концерты различные праздники где мы познаём разное и очень интересное. Я учусь не только оу что очень важно, то есть стандартным правилам жизни. Но и тому что пригодится. У нас за плечами в этом возрасте действительно нечего нет. МЫ думаем квартира или дом в котором мы живём это то что у нас есть. Нет! Это заслуга наших родителей, т. к они заработали на неё собственным трудом. И вложили деньги из своего кармана. В каждом возрасте мы познаём новое и самое интерестное. Мы вступаем в ту жизнь где нам будет не очень легко. Ведь это подростковыйвозраст не так ли? В общем с каждым годом мы становимся взрослее и мудрее можно и так написать короч. *)
Стратификация – слово перешло в русский язык из английского и означает «расслоение», выражая неравенство между слоями общества. Однако, любое общество подвержено стратификации, что помогает ему функционировать и развиваться.
Говоря о неравенстве мы говорим о неравных возможностях, для каждого из слоя общества, в удовлетворении своих потребностей. Однако именно неравенство, как правило, подталкивает людей к саморазвитию, осуществлению инвестиций в своё будущее и в образование своих детей. Но благополучие каждого из слоев вертикальной стратификации общества – первостепенная задача государства. Ведь при развитых социальных, экономических и политических институтах – образование среднего класса неизбежно.
А средний класс, в отличии от бедных слоев населения, имеет большую возможность требовать от правительства лучшего исполнения законов и их качества, - тем самым быть ключевым элементом в государственном управлении. Данный эффект объясняется высоким сосредоточением среднего класса в сфере надзора и управления государства. Играя ключевую роль в политической жизни, средний класс поддерживает законотворческий процесс ориентированный на увеличение экономического роста, обеспечивая таким образом большую успешность своих инвестиций в экономику. А ввиду того, что средний класс стал «средним» при текущем строе – то можно утверждать, что оно будет его поддерживать – как следствие, падает вероятность недовольства населения правительством.
При развитом среднем классе (около 60% населения), низший слой имеет возможность работать и повышая квалификацию (или инвестируя в собственное развитие) осуществлять переход в средний класс. А средний класс имеет возможность перехода в высший. При такой развитой стратификации общества, социальное неравенство играет роль стимулятора человека к саморазвитию и достижению своих целей.
В заключение можно отметить, что если в обществе нет среднего класса или оно не доминирующее – то такое общество едва ли может называться демократичным, а социальное неравенство уже не будет стимулятором к саморазвитию, но будет побуждать население к конфликтам с властью с требованием улучшение социальных и иных институтов власти, для воплощения истинной демократии.
Стратификация – слово перешло в русский язык из английского и означает «расслоение», выражая неравенство между слоями общества. Однако, любое общество подвержено стратификации, что помогает ему функционировать и развиваться.
Говоря о неравенстве мы говорим о неравных возможностях, для каждого из слоя общества, в удовлетворении своих потребностей. Однако именно неравенство, как правило, подталкивает людей к саморазвитию, осуществлению инвестиций в своё будущее и в образование своих детей. Но благополучие каждого из слоев вертикальной стратификации общества – первостепенная задача государства. Ведь при развитых социальных, экономических и политических институтах – образование среднего класса неизбежно.
А средний класс, в отличии от бедных слоев населения, имеет большую возможность требовать от правительства лучшего исполнения законов и их качества, - тем самым быть ключевым элементом в государственном управлении. Данный эффект объясняется высоким сосредоточением среднего класса в сфере надзора и управления государства. Играя ключевую роль в политической жизни, средний класс поддерживает законотворческий процесс ориентированный на увеличение экономического роста, обеспечивая таким образом большую успешность своих инвестиций в экономику. А ввиду того, что средний класс стал «средним» при текущем строе – то можно утверждать, что оно будет его поддерживать – как следствие, падает вероятность недовольства населения правительством.
При развитом среднем классе (около 60% населения), низший слой имеет возможность работать и повышая квалификацию (или инвестируя в собственное развитие) осуществлять переход в средний класс. А средний класс имеет возможность перехода в высший. При такой развитой стратификации общества, социальное неравенство играет роль стимулятора человека к саморазвитию и достижению своих целей.
В заключение можно отметить, что если в обществе нет среднего класса или оно не доминирующее – то такое общество едва ли может называться демократичным, а социальное неравенство уже не будет стимулятором к саморазвитию, но будет побуждать население к конфликтам с властью с требованием улучшение социальных и иных институтов власти, для воплощения истинной демократии.
Выбранное мной высказывание относится к социологии. социология это наука об обществе, системах его составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. В этой цитате ирландского писателя, журналиста и политика говорится о том, что старания человека могут помочь ему перейти из одной социальной страты в другую.
Примером этого может служить занятие гражданином Р. , родившегося в семье среднестатистических рабочих, должности премьер-министра страны М. Этой должности гражданин Р. добился путём перехода из одной социальной страты в другую. По критериям социальной стратификации, доход, власть, образование и престиж гражданина Р. стал значительно выше, чем у его родителей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что высказывание Ричарда Стила верно, и человек является творцом своего собственного благополучия. Однако, рассматривая это высказывание с точки зрения кастового строения общества в Индии, человек не может перейти из одной касты в другую, следовательно, не может улучшить качество своей жизни.
Рассматривая это высказывание с точки зрения потребностей человека, можно сказать, что потребности безграничны, и чем больше имеет человек, тем выше его потребности. Таким образом, мы можем сказать, что человек, занимающийся своим развитием имеет потребности более высокие, чем тот, кто не работает над собой и усовершенствованием своей жизни. В качестве примера можно рассматривать любого успешного человека. Например, Стива Джобса. Этот предприниматель добился успеха, благодаря работе над собой и своими навыками. В то время как Василий Петров перестал заниматься изобретениями в it сфере при первом отказе предпринимателей внедрить его разработки в массовое производство. Соответственно, уровень дохода Петрова ниже уровня дохода Джобса, а значит, что потребности у них будут различаться.
В современном обществе высказывание Ричарда Стила правдиво и обосновано. В рамках современности, за исключением стран с закрытым типом обществ, человек в состоянии создать собственное благополучие. Поэтому я выражаю своё согласие с автором выбранной мной цитаты.