Обясните различия между этими видами юридических фактов.
Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события факты-действия.
Обясните различия между этими видами юридических фактов. Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение, изменение или прекра...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Super-myau.
16126
Юридические факты: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие, правоподтверждающие (обоснованные факты), правовостанавливающие, правопрепятствующие События-могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные события не зависят от действий человека (стихийные бедствия, падение метеорита, вспышка на солнце и т. д. ), тогда как относительные события зависят от участников данных правоотношений. то есть возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли. Деяния-(действия и бездействия) могут быть правомерными и противоправными. В свою очередь, правомерные факты подразделяются на юридические акты июридические поступки, а противоправные — на правонарушения и объективно противоправные юридические факты.
Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.
Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение,
изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
Объясните различия между этими видами юридических фактов.
Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
Факты-события:
Факты-действия:
Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого норма права связывает возникновение, изменение, прекращение правоотношений.
Рассматриваемые факты называются юридическими, поскольку предусмотрены в нормах права: прямо — в гипотезе, косвенно — в диспозиции, санкции.
Юридические факты представляют собой разнообразные жизненные обстоятельства, а потому их можно классифицировать по различным основаниям. Важнейшим является деление юридических фактов по тем последствиям, которые они влекут, и их волевому содержанию.
По последствиям юридические факты делятся на право-образующие, правоизменяющие и правопрекращающие.
Правообразующие факты вызывают возникновение правоотношений. Это гражданско-правовые сделки, заключение трудового договора, заключение брака в соответствии с нормами семейного права, совершение преступных действий, вызывающих уголовно-правовые отношения, и др.
Правоизменяющие факты изменяют правоотношения. Например, перевод на другую работу изменяет содержание трудового правоотношения между сторонами, хотя в целом правоотношение сохраняется.
Правопрекращающие факты обусловливают прекращение правоотношений. Таковыми являются действия лица по осуществлению субъективного права или исполнению юридической обязанности. Однако правоотношение может прекращаться не только в результате реализации субъективных прав и обязанностей, но и вследствие, например, смерти человека (субъекта права), гибели вещи (объекта правоотношения).
Один и тот же факт способен вызвать несколько юридических последствий. В частности, смерть гражданина одновременно может вызвать возникновение правоотношений по наследованию, прекращение трудового правоотношения, изменение правоотношения по найму жилого помещения.
По волевому признаку юридические факты делятся на события и деяния (действие или бездействие).
События — это такие юридические факты, наступление которых не зависит от воли субъектов правоотношения (пожар от удара молнии, истечение срока, естественная смерть человека и др. ).
Действия — волевые акты поведения людей, внешнее выражение их воли и сознания. Они могут быть правомерными и неправомерными. Правомерные действия совершаются в рамках предписаний действующих норм. Они подразделяются на индивидуальные юридические акты и юридические поступки. Индивидуальные юридические акты - внешне выраженные решения людей, направленные на достижение правового результата. К ним относятся акты применения права, договоры между организациями, гражданско-правовые сделки, заявления граждан и другие волеизъявления, вызывающие правовые последствия.
Юридические поступки есть фактическое поведение людей, составляющее содержание реальных жизненных отношений (например, выполнение трудовых обязанностей, передача вещей и денег по договору купли-продажи). Юридические поступки вызывают правовые последствия независимо от того, были они направлены на достижение указанных последствий или нет. Неправомерные действия — это преступления и проступки, идущие вразрез с правовыми предписаниями.
Бездействие — это пассивное поведение, не имеющее внешнего выражения. Бездействие может быть правомерным (соблюдение запретов) и неправомерным (неисполнение обязанности).
Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.
Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
Объясните различия между этими видами юридических фактов.
Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
Факты-события:
Факты-действия:
Главным общепринятым видовым делением юридических фактов является их подразделение на события и действия. Различие между ними обычно проводится по источнику их происхождения: события происходят помимо и независимо от воли людей; действия совершаются по воле человека. Неволевой характер события нельзя, однако, понимать упрощенно, в том смысле, что оно вообще никогда не вызывается деятельностью человека. Так, смерть и пожар относятся к разряду событий, хотя смерть может явиться результатом убийства, пожар — результатом поджога. Волевые акты могут, следовательно, служить причиной не только совершения действий, но и наступления событий. Различие между событиями и действиями следует поэтому искать не столько в источнике их происхождения, сколько в характере процесса их развертывания: события носят неволевой характер во всех стадиях своего развития, какой бы ни была их причина, тогда как действия являются волевыми не только в своей причине, но и в процессе их совершения. Примеры: события- стихийные бедствия, смерть. Действия-заключение договора, убийство
Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение,
изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
1. Объясните различия между этими видами юридических фактов.
2. Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
а)Факты-события:
б)Факты-действия:
Факт события это когда что то произошло, факт действия когда ты что то будешь делать или как то действовать. Примеры: получения квартиры (или любой другой движимой или не движимой собственности) в дар, это для вас будет событие. Действие это когда вы продаете, покупаете любой объект (движимой или не движимой собственности)
Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение,
изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
1. Объясните различия между этими видами юридических фактов.
2. Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
а)Факты-события:
б)Факты-действия:
Факт события это когда что то произошло, факт действия когда ты что то будешь делать или как то действовать. Примеры: получения квартиры (или любой другой движимой или не движимой собственности) в дар, это для вас будет событие. Действие это когда вы продаете, покупаете любой объект (движимой или не движимой собственности)
Д/з:§ 12-13, заполни таблицу, используя следующие юридические факты: рождение ребенка; достижение пенсионного возраста; убийство собаки; поступление в институт; строительство жилого дома; кража чужого имущества; вынесение приговора судом; покупка автомобиля; проезд назапрещающий сигнал светофора; вступление в наследство; написание художественного произведения; смерть человека; нарушение правилдорожного движения; вступление в брак; изнасилование несовершеннолетней; достижение совершеннолетия; трудоустройство на работу; получение аттестата об окончании средней школы; получение взятки; угон автомобиля; драка в подъезде жилого дома (раздать листочки с перечислением юридических фактов). СобытияЮридические актыЮридические поступкиПроступкиПреступления
События - рождение ребенка, достижение пенсионного возраста, поступление в институт, смерть человека, покупка автомобиля, достижение совершеннолетия, написание художественного произведения
Юридические акты- вынесение приговора судом, вступление в брак, получение аттестата об окончании средней школы, вступление в наследство
Юридические поступки- получение взятки, строительство жилого дома, устройство на работу
Преступления - убийство собаки, кража чужого имущества, изнасилование несовершеннолетней, угон автомобиля, драка в подъезде жилого дома, нарушение правил дорожного движения,
Какие события и факты оказали влияние на формирование личности Наполеона?
Продолжение промышленной революции, зарождение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Разгром Наполеона. Резкое развитие экономики США. и др.
Ответьте на вопросы1). Что характеризует физическое лицо как субъект правоотношения
2.)что в гражданском кодексе называется эмансипацией несовершенно летних
3.)кто принимает участие в осуществлении процедуры эмансипации (4 участника и их задачи)
4). Какие права имею несовершеннолетние в соответствии с гражданским кодексом 6-14 лет, 14-16 лет, с 16 лет.
5)укажите лиц ответственных за сделки совершенные несовершенолетними в возрасте 6-14 лет обьясните причину назначения этих ответственых
6)приведите примеры юридических фактов каждого вида:
факты-события и факты-действия
1)Субъект, или сторона правоотношения - это участники правового отношения, обладающие взаимными правами и обязанностями.
2)Это тот случай, при котором несовершеннолетний (начиная с 16 лет) может получить полную дееспособность по решению суда или органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, либо по контракту, либо занимается предпринимательской деятельностью, либо вступил в брак.
Буду отвечать по тихоньку
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.
Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие
Улыбнись)
Тут всё очень просто)
Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
"Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
Вот так то вот)
Улыбнулся)