Сказки народов ханты и манси про растения с иллюстрациями
Сказки народов ханты и манси про растения с иллюстрациями...
Тема в разделе "", создана пользователем DoktorD.
16144
Чёрт и бог.
Чёрт пришёл к богу и говорит:
Дай мне то, что я у тебя попрошу.
Бог сказал:
А это у меня есть?
Чёрт сказал:
Есть.
Бог сказал:
Ну ладно, дам.
Чёрт сказал:
Дай мне месяц и солнце.
Бог отдал чёрту солнце и месяц. Чёрт стал в темноте людей есть. Так легче тёмные дела делать, разбойничать стал. Сын к богу пришёл и говорит:
Зря ты отдал солнце и месяц, пойди и забери назад.
Бог говорит:
Да неудобно теперь уж, раз отдал.
Сын говорит:
Раз вы теперь стали друзьями, топ почему неудобно?
А как я возьму?
Сын говорит:
Раньше чёрт жил без месяца и солнца, он не знает, что такое тень. Попроси у него тень. Если не отдаст, то ты и солнце и месяц забери.
Пришёл бог к чёрту и говорит:
Дай мне то, что я попрошу у тебя.
Чёрт ответил:
А это у меня есть?
Есть,-говорит бог
Вот сели, сидят. Бог показывает на тень и говорит:
Дай мне вот это.
Чёрт ловил, не смог поймать. Тогда бог забрал месяц и солнце.
Какими приветствиями встречают гостя по обычаям народа Чувашии?
Как провожают гостя по обычаям народа Чувашии ?
Жилище ханты жилище и манси кавказких народов
строительный материал
порог
Мужская половина
женская половина
священое и почётное место
Как приветствовали -
Приветствия в гостях. По чувашским традициям, приглашение в гости принято было повторять два раза. Если на пути встречали направляющихся в гости, то их приветствовали так: «Хăна çулĕ такăр пултăр! (Пусть дорога в гости будет ровной)», или «Çепĕççĕн калаçса ăшшăн юрламалла пултăр! (Ласково поговорить да с душой попеть пусть будет)», или «Ыр кăмăлпа кайса ыр кăмăлпа килĕр! (С добрым кăмăлом пойти, с добрым кăмăлом вернуться)».
Как прощались -
В конце праздника уходящие благодарили хозяев: «Çитменнине çитерĕр, ытлашшине каçарăр! (Если чего не хватило — пусть добавится, а за лишнее — простите)» или «Хыпар пулсан — пирĕн пата çитĕр! (Как весточка будет — к нам спешите)».
Хозяева каждого гостя провожали до ворот и сами их открывали и закрывали.
Те слова, что у Вас в разброс, не поняла в них вопроса.
Сообщение на тему "добрые сказки разных народов"
Добрые сказки разных народов
Не думайте, что сказка есть детская забава, несерьезное дело для умного человека: взрослый-де выдумывает, маленьким сказывает…
И еще не думайте, что взрослые умны, а дети глупы; и что взрослому надо нарочно «приглупиться» для того, чтобы детям сказку рассказывать…
Сказки бывают разные-зарубежные, русские, английские! Каждый выбирет ту сказку которая по душе! На душе радость и на улице тепло!-Сказки бывают про злодеев про фей про животных! Бывают добрые и злые!
Благодаря сказке мы познает мир не только умом, но и сердцем.
И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.
Добрая сказка неотделима от красоты. ..
Традиции народов Ханты
Велики просторы Севера. Маленькие хантыйские поселения разбросаны на сотни вёрст друг от друга. Редки были праздники, на которые съезжалось много семей. Это «Варнга хата» (День ворона) – весенний праздник, Медвежий праздник, который устраивался при поимке медведя, и «Лунгутоп хатл» - праздник середины лета.
Остальное время - нелёгкие будни. Мужчины занимались охотой, рыбной ловлей. Женщины выделывали шкуры, шили тёплую одежду, хлопотали по хозяйству, воспитывали детей. Самых маленьких ласкали и холили. Пока мать занималась хозяйством, ребёнок спал или играл в люльке из бересты, подвешенной к шесту чума. У ребёнка было две колыбельки: дневная и ночная.
Ночная люлька представляла собой берестяную коробку с закруглёнными углами, с завязками над телом ребёнка. Внутрь насыпали опилки либо иссохшее перетёртое дерево. Содержимое люльки хорошо впитывало влагу. На колыбели изображали глухаря – хранителя сна. Если ребёнка оставляли одного, в колыбель для охраны от злых духов клали символ огня – нож либо спички.
Каждая мать дарила своему малышу «личную» песню. Хантыйские женщины, в основном, сами сочиняли песни своим детям. Это происходило потому, что селения расположены далеко друг от друга, и не было возможности перенять слова и напев песен, сочинённых ранее. Если мать и заимствовала песню, то обязательно добавляла в неё слова собственного сочинения, относящиеся к её малышу. Сравнивая его с каким-нибудь зверьком, мать хвалила его достоинства, указывала на его недостатки, пророчила малышу счастливую жизнь. Такие песни назывались «шиканщоп», в переводе – «песни ребёнка».
Если «личная» песня, сочинённая матерью, не устраивала ставшего взрослым ребёнка, он сам сочинял себе новую песню или изменял старую, дополняя её на протяжении всей своей жизни. Так рождались «песни-судьбы», которые исполнялись как самими её владельцами, так и другими жителями. Иногда «личная» песня проделывала дальний путь. Могло оказаться так, что «хозяин» песни жил у устья реки, а песня исполнялась у её истока. По этой песне люди могли узнать, кто её «хозяин», чем занимается, какая у него семья.
Игрушек, в нынешнем понимании, тогда было мало. Игрушками служили миниатюрные копии вещевого набора взрослых. У девочек, к примеру, - игольничек, коробочка со швейными принадлежностями, люлечка. Куклы имели одну особенность – у них не было глаз, носа и рта. Фигурка с чертами лица считалась уже изображением духа. Поэтому старики неодобрительно относились к привозным купленным куклам.
Хантыйские дети взрослели рано: девочка в два-три года уже умела собирать из бисера браслетик; мальчик в этом возрасте уже умел набросить аркан на любой предмет, напоминающий ему оленя. Среди игрушек мальчиков были лодочка, лук со стрелами, фигурки оленей, набор костей, исполнявших роль оленьего стада, нарт. У Романа Ругина, известного поэта нашего края, есть стихотворение, которое называется «Лук»:
Когда про детство думать начинаю,
Среди друзей давнишних и подруг,
Одним из первых часто вспоминаю
Свой неразлучный лиственничный лук…
В шесть лет ребёнок мог получить в самостоятельное управление оленью упряжку, набрать за сезон десятки килограммов ягод. С 12 лет девочка умела самостоятельно вести домашнее хозяйство, а мальчик ходил один на охоту.
Танцы и песни хантов – это поэтизированное отражение их повседневных забот. Примером тому - песня-танец «Сбор ягод».
Духовный мир ребёнка был богат. В детях воспитывалась привязанность к животным, будь то оленёнок, приручённая птица или выдра. Ребёнок воспринимал их как равных себе и только со временем узнавал, что это существа другого рода и живут они по своим законам.
Люди олицетворяли себя частью той природы, которая их окружала. Именно она давала для творчества все необходимые краски и всевозможные звуки: всплеск воды, скрип полозьев, ритмичный бег оленей, посвист ветра, голоса птиц и зверей. Люди часто изображали птиц и животных в различных сценках.
Для развлечений обычно собирались в чуме, когда дневные дела были окончены. Собирались и дети, и взрослые. Пели песни-сказы, играли на музыкальных инструментах. Так Кастрен (1839) упоминает об игре на домбре, на остяцком языке – «Нарс-юх». Это наиболее известный инструмент, вырезанный из цельной плахи, похож на плоскодонную лодку. К сожалению, нынче звучат лишь немногие инструменты, хотя музыкальный «арсенал» ханты очень разнообразен. К примеру, струнный щипковый инструмент «Тоор» (журавль) – дугообразная арфа с вырезанной птичьей головой или «Тороп-юх» – с лебединой головой.
К другой группе относятся струнные смычковые инструменты («Нерпь» - скрипка). Имелись также духовые и шумовые музыкальные инструменты: дудки, свистки, пищалки; а также ударные – бубен – символ музыки, олицетворение мужского начала, а также волшебный посредник между людьми и духами. уф вроде всё
Сообщение доклад, Добрее сказкиразных народов"
Добрые сказки разных народов доклад15 мар 2008. Добра всем Добрым Людям! А злым соответственно. … Еще в школе готовил доклад по творчеству Васильева. Тогда его картины. Скорее как илюстрации к старым легендам и сказкам. . И у нас не только Москва, где есть масса разных народов, а вот поморы, выглядели именно так. 15 дек 2011. Привел к тому, что в главном докладе была предложена в качестве национальной идеи уже. Какие национальные черты по Шалаку являются наиболее характерными для различных народов:. Добрые и умные русские люди видят себя наиболее. Помните сказку про Иванушку-дурачка? Если в России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, то в Германии согласно заведенному порядку желают «Доброго. Доклад на тему сказки разных народов. (Добрые сказки разных. СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ. 29 янв 2014. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» + анализ. Проект сообщение-доклад «Добрые сказки разных народов». 8 фев 2013. Они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям. Добрые сказки народов. Доклад подготовила. Сугробова Валерия ФИЛЬМЫ волшебные сказки разных народов. мировые сказки худ фильмы. смотреть фильмы сказки народов мира бесплатно. . Добро, побеждающее зло. Подготовить детские доклады по теме и отобрать текстовый материал, нужный. дня рисунки по темам «Обычаи моего народа», «Обычаи разных народов».. Конкурс «Сказки красивого сердца» — это конкурс творческих работ с. 4 апр 2012. Прочитать сказки разных народов России и выделить главных героев сказок. . Если проанализировать и сравнить сказки народов, принадлежащих разным языковым группам,… Добрые сказки народов. Сказка. Подготовить детские доклады по теме и отобрать текстовый материал, нужный. дня рисунки по темам «Обычаи моего народа», «Обычаи разных народов».. Конкурс «Сказки красивого сердца» — это конкурс творческих работ с. . Что в пантеоны местных культов разных народов. и «добрые. народов. Сказки о. Школьный доклад на тему сказки. доклад на тему:«Добрые сказки разных народов. Сказки любят не только за то, что каждая из них по-своему уникальна и является. Открывая для себя мир добрых волшебных сказок, каждый человек. Презентация на тему добрые сказки разных народов. доклад, который. добрые сказки разных. «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,. Текстов народных русских сказок принесло Вам новых, добрых знаний и. Часть вторая — это настоящее скопище совершенно разных волшебных. Сказки народов России Сказки народов России. . Другие зарубеж. Сказки. Главная Народов России. Сказка народов России. Айгуль (Тофларская). На сайте собраны народные сказки, мультфильмы, детские фильмы,. Мира — представляет читателю избранные сказки разных народов мира, даёт. добрые картинки с героями сказок, былин и фольклорных персонажей. Здесь вы можете найти знаменитые и неизвестные сказки разных народов мира, любимые и уникальные, знакомые с детства и совершенно новые.
Назовите пять народов мира, живших в разные исторические эпохи. Вам надо подобрать предметы, которые характеризуют их образ жизни - занятия, развлечения и быт
1. Китайцы: открытия пороха, бумаги, астролябии, фарфора, великая китайская стена, театр теней…конфуцианство.
2. Шумеры: письменность-пиктография, фонетическое письмо, создание первого водопровода, основы агрономии, создание техники и технологии строительства и архитектуры храмов, создание системы счисления – десятиричную и шестидесятиричную.
3. Испанцы: знаменитые мореплаватели, открытие Америки, Великая Армада, Лопес де Вега, танец фламенко, художник Гойя
4. Ацтеки и майя: создание высоких цивилизаций на американском континете, своеобразной культуры, системы ирригации, оригинальный календарь.
5. Индия: создание шелковых тканей, буддизм и ийога, шахматы, великая архитектура.Правда я не уверена, возможно ошибаюсь. ..
Пословицы о дружбе народов
Советский народ смотрит всегда вперед. (Народ)
Где народ, там и правда. (Мир, дружба, человеческие отношения, Народ)
Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена, Кому дружба народов дорога, тот бьет врага. (Народ)
Солнце не померкнет, народ не сломится. (Народ)
Если народу служить, и на полюсе можно прожить. (Народ)
Тропа выводит на дорогу, дорога приведет к народу. (Народ)
Народы нашей страны дружбой сильны. (Об обществе, коллективе и руководителях, о почете и славе, Народ)
Гром и народ не заставишь умолкнуть. (Мир, дружба, человеческие отношения, Народ)
Хочешь служить для народа - учись у народа. (Народ)
Советский народ тверже каменных пород. (Народ)
Народному горю - народный гнев. (Народ)
Обиженный народ хуже ос жжёт. (Мир, дружба, человеческие отношения, О согласии и вражде, об обиде, спорах, ссоре и примирении, Народ)
Если вздохнуть всем народом - ветер будет. (Мир, дружба, человеческие отношения, Народ)
Учи народ, учись у народа. (О науке и знаниях, Народ)
Народ волной пошумит и перестанет. (Народ)
Герой сказки Антуана де Сент - Экзюпери Маленький принц так охарактеризовал взрослых:Я вам рассказывал так подробно об астериоиде Б - 612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, Они спрашивают:
-Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько заробатывает его отец?
И после того воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: -Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби-, Они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: - Я видел домза сто тысяч франков-, и тогда они восклицают: -Какая красота!-... Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Вот вопросы ( Если знаете пожалуйста пишите):
1) Определите, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. Ответ объясните.
2) Предположите, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.
3) Какие вопросы взрослых о новом друге вы считаете действительно важными? Почему?
1)Я считаю что Маленький принц говорит о том что взрослые уже не дети и им надо все объяснять на их языке. Взрослые "любят цифры" так говорит о взрослых МАленький принц.
2)Возможно при таких отношениях со взрослыми мальчик растет в сфере взаимонепонимания, споров, конфликтов. Ему не хватает родительского тепла, ласки.
3)Я считаю что самым главным вопросом должен быть вопрос "Из какой он семьи?"Потому что от того как ведут себя его родители так он и будет вести себя. И тем более "новый друг"из такой семьи может подать дурной пример ребенку и испортить его.
Во все времена у разных народов девочек учили вести дом. хозяйство. Какие главные правила надо соблюдать, чтобы хозяйство семьи было успешным. (Надо 6 правил)
1. Уметь хорошо готовить.
2. Поддерживать чистоту в доме.
3. Ухаживать за животными (куры, коровы, кролики и т. д. )
4. Следить за огородом (сажать, поливать, собирать овощи)
5. Уметь шить и ремонтировать одежду
6. Быть экономной хозяйкой