Рассказ о Москве времен ивана третьего от имени иноземного купцам
Рассказ о Москве времен ивана третьего от имени иноземного купцам...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем DimaFly.
1619
После 1453 г. Московское государство осталось единственным независимым православным государством в мире. В это время на престол вступил великий князь Иван III. В 1472 г. он женился на племяннице последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог, единственной наследнице утраченного престола. Тем самым Иван III как бы становился преемником светской и духовной власти византийского императора.
В это время появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное первенство московских государей над всеми русскими князьями. Утверждению этой идеи способствовала политическая теория, провозглашавшая Москву "третьим Римом”, по которой вся история христианства сводилась к истории трех "Римов” — первого, погубленного католичеством, второго — Константинополя, павшего жертвой униатства, и третьего — Москвы, объявлявшейся недоступной для ереси твердыней православия, которая пребудет в веках. Тем самым задача создания централизованного Московского государства становилась всемирно-исторической, ставилась в связь с задачей спасения всего человечества, искупительной миссией христианства.
В результате этого Ивану III удалось довольно легко подчинить Москве сохранившие независимость от нее русские земли. В 1478 г. были присоединены к Москве новгородские земли. В 1485 г. , после перехода тверских князей и бояр на сторону великого князя, под властью Москвы оказалось Тверское княжество. В 1510 г. Москве был подчинен Псков. Последней была ликвидирована в 1521 г. самостоятельность Рязанского княжества. Быстрое усиление Московского государства помогло полностью восстановить независимость Руси от татар. В 1480 г. золотоордынский хан Ахмат, придя на Русь и встретившись с войском Ивана III, так и не осмелился перейти через реку Угру, служившую границей. С монголо-татарским игом на Руси было покончено.
В конце XV — начале XVI в. оформились структуры власти Московского государства. Главной из них была Боярская дума — совещательный орган при царе. В нее входили представители высшего московского боярства, князья ранее независимых княжеств. В Думе было от 5 до 12 бояр и около 10 лиц более низкого звания — окольничих. Существовали два общегосударственных ведомства: дворец и казна. "Дворецкие” управляли царскими землями, в казне, кроме денег, хранились государственный архив и государственная печать.
Вся территория страны была разделена на уезды, волости и станы. Уезды в целом повторяли границы бывших удельных княжеств. Власть в уезде принадлежала наместнику, в волостях и станах — волостелям. Наместник имел право "кормиться” в уезде — собирать в свою пользу судебные пошлины, а также часть налогов. Часто наместники перепоручали службу своим холопам, нередки были финансовые злоупотребления. Вотчины бояр исключались из-под власти наместников.
В результате войн, которые вели Иван III и его сын Василий III (1505—1533), значительно улучшилось внешнеполитическое положение страны. Уже в 1494 г. Литва должна была вернуть Москве Вязьму, что обезопасило столицу от литовских набегов. В 1501 г. были разгромлены войска Ливонского ордена и Ливония стала платить Москве дань. В вассальную зависимость от Москвы попало Казанское ханство. В результате восстания русских в Литве в 1514 г. был освобожден Смоленск. Тем самым у Литвы окончательно была вырвана инициатива в "собирании” русских земель. Московское государство, продемонстрировавшее свою военную силу, быстро развивало международные связи. В 1514 г. был заключен договор со Священной Римской империей, в котором Василий III именовался "цесарем”, т. е. императором. Это положило начало признанию России в качестве фактора европейской политики.
Однако враждебные централизации силы внутри страны были далеко не сломлены. Это были прежде всего бывшие князья, ставшие боярами на государственной службе. Наиболее активны в борьбе за власть были князья Шуйские и Вольские.
Помогите пожайлуста не большой расказ о Маскве времён Ивана третьего от имени иноземного купца, приехавшего по делам в москву
После 1453 года Московское государство осталось единственным независимым православном государством в мире. В это время на престол вступил великий князь Иван 3. В 1472 году он женился на племяннице последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог, единственной наследницей утраченного престола
Написать рассказ о Москве времён Ивана Калиты
При Иване Калите появляется новый дубовыйМосковский Кремль. Строятся храмы в Московском Кремле: первый каменный Успенский собор (первоначальный храм не сохранился), церковь Иоанна Лествичника (первоначальный храм не сохранился) и церковь, которую позже сменил Архангельский собор. Монастырский собор Спаса на Бору (снесен в 1933 году) стал второй после Успенского собора каменной церковью Москвы. Монахи из основанного Иваном Калитой Кремлевского Спасского монастыря позже, в XV веке, переселились в Новоспасский монастырь. В 1340 (1339) году в Москве было написано украшенное миниатюрами Сийское Евангелие.
Помогите написать Рассказ о Москве времён Ивана Калиты
Второй сын Московского князя Даниила Александровича, как считается, получил прозвище «Калита» за щедрость и богатство — калитой называлась денежная сумка, которую носили на поясе в те времена. Иван Данилович правил в Москве с 1322 года (официально — с 1325 года) и уже в первые же годы своего княжения добился переезда сюда митрополита Киевского и всея Руси Петра. Это важное событие превращало Москву в религиозный центр Руси. Иван Калита был умелым политиком, делавшим все для усиления Москвы — заключал союзы и династические браки, вел войны, использовал могущество Золотой Орды в своих целях. Внук Ивана Даниловича, Дмитрий Донской, в своей духовной грамоте сообщал, что его дед купил Углич, Галич Мерский и Белоозеро. Князь приобретал и выменивал села около Костромы, Владимира, Ростова, вдоль рек Мста и Киржач и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам. Если другие русские земли подвергались набегам ордынцев, то владения князя Московского процветали. В 1328 году он стал великим князем, правда, разделив этот титул с Александром Васильевичем Суздальским. При Иване Калите появляется новый дубовый Московский Кремль. Строятся храмы в Московском Кремле: первый каменный Успенский собор (первоначальный храм не сохранился), церковь Иоанна Лествичника (первоначальный храм не сохранился) и церковь, которую позже сменилАрхангельский собор. Монастырский собор Спаса на Бору (снесен в 1933 году) стал второй после Успенского собора каменной церковью Москвы. Монахи из основанного Иваном Калитой Кремлевского Спасского монастыря позже, в XV веке, переселились в Новоспасский монастырь. В 1340 (1339) году в Москве было написано украшенное миниатюрами Сийское Евангелие.
Помогите пожайлуста не большой расказ о Маскве времён Ивана третьего от имени иноземного купца, приехавшего по делам в москву
После 1453 года Московское государство осталось единственным независимым православном государством в мире. В это время на престол вступил великий князь Иван 3. В 1472 году он женился на племяннице последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог, единственной наследницей утраченного престола
ответить на следующие вопросы по тексту или из личного мнения:
1) Откуда сегодня берутся рабы, кто они?
2) Где и почему их используют?
3) Как рыночная экономика способствует развитию рабства?
4) Почему это явление не побеждено?
5) Как бороться?
Этот работяга не пожалуется на побои, не пойдет судиться за невыплату зарплаты, обойдется без врачебной помощи, даже если помирать будет. Съест доширак — и рад. Его по документам вообще не существует, поэтому не нужно платить за него налоги и проводить по ведомостям. А если скончался при странных обстоятельствах — то никто и не хватится. Кто этот идеальный для работодателя работник? У него много прозвищ: бич, бездомный, скиталец, клошар, бомж. На улицах больших городов сегодня бродяг стало заметно меньше, но едва ли это повод порадоваться торжеству светлых сил. За последние несколько лет образовалась целая индустрия нелегального бизнеса, основанного на рабском труде социально незащищенных людей. Это так называемые рабочие дома, приносящие их владельцам ту самую прибыль в 300%, ради которой капиталист, по выражению Маркса, пойдет на любое преступление. Портал iz.ru вместе с РЕН ТВ в рамках журналистского расследования разбирался в тонкостях современного рабовладения.
САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ
О творящемся беззаконии в рабочих домах журналисты МИЦ «Известия» узнали во время подготовки материала о том, как выживают в зимнее время неимущие на улицах города.
«Можно в рабочий дом податься, чтобы ноги не протянуть. Но это каторга», — рассказал один из посетителей «Ангара спасения» (там бесплатно кормят и согревают неимущих). Чтобы узнать о принудительном труде побольше, портал iz.ru отправился на площадь трех вокзалов.
Интересуемся на выходе из метро «Комсомольская» у побитого жизнью мужчины, как попасть в рабдом. По легенде, журналисты iz.ru — работяги из глубинки, которым нужно перекантоваться недельку где-нибудь из-за проблем с жильем. Тут же понимаем: первое правило рабочего дома — никому не говорить о рабочем доме. Если быть точнее, существует негласный запрет называть координаты этих казарм. А еще бродяги побаиваются неуважительно отзываться об этих местах постоя в беседах с чужаками.
«Рабочие дома повсюду — в Московской области, в Новой Москве есть. Но не советую… Хотя у нас и не принято обсуждать рабочие дома. Вам нужен волонтер. Их тут много. может ну его?
Есть вариант в теплом вагончике переночевать — 100 рублей с носа, а?» — отговаривает нас завсегдатай Ярославского вокзала. Чувствуется, человек хочет помочь нам избежать неприятностей.
Продолжение смотрите в комментариях. ..
1) Это социально не защищенные люди, они "не существуют" т. к. нет документов и т. п. , обычно у них нет родных. Это обычные бомжы или люди которым нужно где-то жить и они просто работают за "теплое место и еду".(Им платят едо и жильем но это нелегально и неофицально)
2) В нелегальном бизнесе, в простой работе и т. п. Потому что им платить не надо и никто их не ищет, еще повторюсь, их "не существует".
3) Скорее всего что дорого оплачивать оф. работников, ну и прибыль конечно хорошая.
4) Ну во первых рабочие этих "рабдомов" не рассказывают где находится этот дом и что они вообще там работают.
Да и вообще обычно до них нет никому никого дела, это же бомжи.
5)Можно также внедряться и выеснять где находятся эти "рабдома" как те журналисты.
Бомжи-в первую очередь нужно этот вопрос решать.
Ну а так это немного затруднительно, т. к многие идут работать "рабом" по совственному желанию, иногда бывают случаи чтобы долг отработать.
Отец рассказал своему приятелю, как он однажды накричал на свою пятнадцатилетнюю дочь и прочитал ей нотацию насчет полного отсутствия всякого чувства ответственности из-за того, что она пришла домой на час позже предварительно оговоренного по телефону времени. "Но моя дочь оказалась умницей,-сообщил с гордость отец. -Она. .." Предположите, как повела себя дочь при взрыве отцовского негодования. А как бы вы поступили, будучи на ее месте и на месте ее отца Является ли, с вашей точки зрения, лбовь отца и дочери безусловной Аргументируйте свой ответ.
Хм, конечно же дочь наверное смирилась и просила у него прощение. Я бы поступил конечно же так же. Ну сложно сказать что любовь может быть безусловной, но я предположу что так оно и является. К примеру я слушался свомих родителей и они любили иеня и всячески хвалили, но вот я ослушался их и они поступили со иной жестоко, но я понимал что я виноват и смирился и просил прощения. Я знал что родители меня любят и боятся за меня. ..
Отец рассказал своему приятелю, как он однажды накричал на свою пятнадцатилетнюю дочь и прочитал ей нотацию насчет полного отсутствия всякого чувства ответственности из-за того, что она пришла домой на час позже предварительно оговоренного по телефону времени. "Но моя дочь оказалась умницей,-сообщил с гордость отец. -Она. .." Предположите, как повела себя дочь при взрыве отцовского негодования. А как бы вы поступили, будучи на ее месте и на месте ее отца Является ли, с вашей точки зрения, лбовь отца и дочери безусловной Аргументируйте свой ответ.
Ей надо было позвонить и придупридить что она опоздает, понятно что она поступила не правельно а отец правельно что прочитал ей натацыи. мне тожэ токое было ток пришол гараздо пожэ)
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".