Написать рассказ о Москве времён Ивана Калиты
Написать рассказ о Москве времён Ивана Калиты...
Тема в разделе "", создана пользователем Chelovechiwe.
31012
При Иване Калите появляется новый дубовыйМосковский Кремль. Строятся храмы в Московском Кремле: первый каменный Успенский собор (первоначальный храм не сохранился), церковь Иоанна Лествичника (первоначальный храм не сохранился) и церковь, которую позже сменил Архангельский собор. Монастырский собор Спаса на Бору (снесен в 1933 году) стал второй после Успенского собора каменной церковью Москвы. Монахи из основанного Иваном Калитой Кремлевского Спасского монастыря позже, в XV веке, переселились в Новоспасский монастырь. В 1340 (1339) году в Москве было написано украшенное миниатюрами Сийское Евангелие.
Второй сын Московского князя Даниила Александровича, как считается, получил прозвище «Калита» за щедрость и богатство — калитой называлась денежная сумка, которую носили на поясе в те времена. Иван Данилович правил в Москве с 1322 года (официально — с 1325 года) и уже в первые же годы своего княжения добился переезда сюда митрополита Киевского и всея Руси Петра. Это важное событие превращало Москву в религиозный центр Руси. Иван Калита был умелым политиком, делавшим все для усиления Москвы — заключал союзы и династические браки, вел войны, использовал могущество Золотой Орды в своих целях. Внук Ивана Даниловича, Дмитрий Донской, в своей духовной грамоте сообщал, что его дед купил Углич, Галич Мерский и Белоозеро. Князь приобретал и выменивал села около Костромы, Владимира, Ростова, вдоль рек Мста и Киржач и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам. Если другие русские земли подвергались набегам ордынцев, то владения князя Московского процветали. В 1328 году он стал великим князем, правда, разделив этот титул с Александром Васильевичем Суздальским. При Иване Калите появляется новый дубовый Московский Кремль. Строятся храмы в Московском Кремле: первый каменный Успенский собор (первоначальный храм не сохранился), церковь Иоанна Лествичника (первоначальный храм не сохранился) и церковь, которую позже сменилАрхангельский собор. Монастырский собор Спаса на Бору (снесен в 1933 году) стал второй после Успенского собора каменной церковью Москвы. Монахи из основанного Иваном Калитой Кремлевского Спасского монастыря позже, в XV веке, переселились в Новоспасский монастырь. В 1340 (1339) году в Москве было написано украшенное миниатюрами Сийское Евангелие.
Рассказ о Москве времен ивана третьего от имени иноземного купцам
После 1453 г. Московское государство осталось единственным независимым православным государством в мире. В это время на престол вступил великий князь Иван III. В 1472 г. он женился на племяннице последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог, единственной наследнице утраченного престола. Тем самым Иван III как бы становился преемником светской и духовной власти византийского императора.
В это время появляется множество легенд, которые должны были обосновать законное первенство московских государей над всеми русскими князьями. Утверждению этой идеи способствовала политическая теория, провозглашавшая Москву "третьим Римом”, по которой вся история христианства сводилась к истории трех "Римов” — первого, погубленного католичеством, второго — Константинополя, павшего жертвой униатства, и третьего — Москвы, объявлявшейся недоступной для ереси твердыней православия, которая пребудет в веках. Тем самым задача создания централизованного Московского государства становилась всемирно-исторической, ставилась в связь с задачей спасения всего человечества, искупительной миссией христианства.
В результате этого Ивану III удалось довольно легко подчинить Москве сохранившие независимость от нее русские земли. В 1478 г. были присоединены к Москве новгородские земли. В 1485 г. , после перехода тверских князей и бояр на сторону великого князя, под властью Москвы оказалось Тверское княжество. В 1510 г. Москве был подчинен Псков. Последней была ликвидирована в 1521 г. самостоятельность Рязанского княжества. Быстрое усиление Московского государства помогло полностью восстановить независимость Руси от татар. В 1480 г. золотоордынский хан Ахмат, придя на Русь и встретившись с войском Ивана III, так и не осмелился перейти через реку Угру, служившую границей. С монголо-татарским игом на Руси было покончено.
В конце XV — начале XVI в. оформились структуры власти Московского государства. Главной из них была Боярская дума — совещательный орган при царе. В нее входили представители высшего московского боярства, князья ранее независимых княжеств. В Думе было от 5 до 12 бояр и около 10 лиц более низкого звания — окольничих. Существовали два общегосударственных ведомства: дворец и казна. "Дворецкие” управляли царскими землями, в казне, кроме денег, хранились государственный архив и государственная печать.
Вся территория страны была разделена на уезды, волости и станы. Уезды в целом повторяли границы бывших удельных княжеств. Власть в уезде принадлежала наместнику, в волостях и станах — волостелям. Наместник имел право "кормиться” в уезде — собирать в свою пользу судебные пошлины, а также часть налогов. Часто наместники перепоручали службу своим холопам, нередки были финансовые злоупотребления. Вотчины бояр исключались из-под власти наместников.
В результате войн, которые вели Иван III и его сын Василий III (1505—1533), значительно улучшилось внешнеполитическое положение страны. Уже в 1494 г. Литва должна была вернуть Москве Вязьму, что обезопасило столицу от литовских набегов. В 1501 г. были разгромлены войска Ливонского ордена и Ливония стала платить Москве дань. В вассальную зависимость от Москвы попало Казанское ханство. В результате восстания русских в Литве в 1514 г. был освобожден Смоленск. Тем самым у Литвы окончательно была вырвана инициатива в "собирании” русских земель. Московское государство, продемонстрировавшее свою военную силу, быстро развивало международные связи. В 1514 г. был заключен договор со Священной Римской империей, в котором Василий III именовался "цесарем”, т. е. императором. Это положило начало признанию России в качестве фактора европейской политики.
Однако враждебные централизации силы внутри страны были далеко не сломлены. Это были прежде всего бывшие князья, ставшие боярами на государственной службе. Наиболее активны в борьбе за власть были князья Шуйские и Вольские.
Надо написать небольшой рассказ на одну из тем: моё путешествие по Древнему Риму, моё путешествие по средневековому городу, моё путешествие по современному городу.
Мой дедушка был удивительно проницательным и очень образованным человеком. Как историк, он часто за место порядком наскучавших сказок рассказывал мне удивительные и невероятно увлекательные истории из древнегреческой мифологии, знакомил с героями, богами, ужастными, кровожадными чудовищами. Но больше всего меня привлекал Рим. Я находил в дедушкиных рассказах о нём некую прелесть, которая не свойственна другим людям. Высоченные, нет, гигантские, но между тем по-своему ажурные купола храмов, загадочные своды нескончаемых арок на улицах "имперского чуда", узкие, мощёные грубым, но аккуратным камнем улочки, словно паутина опутывали город. Всё это восхищало меня и вводило в состояние транса-восторга. Такое иногда случается, если видишь нечто необыкновенное, неповторимое, то, чего нельзя больше увидеть ни в одном другом городе.
С самого детства моя дорога вела меня только в одно место, туда, где сбываются самые сокровенные желания - в Рим! Мне так хотелось побывать там! Хотелось своими глазами увидеть всё то, о чём так захватывающе рассказывал дедушка, и что каждый раз мне представлялось в мечтах.
Я представлял, как я брожу по узеньким улочкам и тротуарчикам, уставленными самыми разными прилавками и тележками торговцев. Горожане, будто не замечая никого проталкиваются как можно ближе к этим тележкам, полные желания отхватить самое лучшее из всего ассортимента. Выходя на причал я столкнулся с охраной, но они не спросили мои документы и не срезали с моего пояса кошель с монетами, а бережно, если конечно можно так выразиться, пропустили к короблям, крошечным шхункам и лодочкам со стекающей с днища смолой и поникшими, безжизненными парусами. Отсюда открывается необычайно красивый, с нотками шарма и неповторимой женской кокетливостью вид, завораживающий и горделивый. Такое невозможно было увидеть больше ни в одном уголке земного шара. Сколько раз представлял себе алый закат в римском порту, но ни одному из моих предположений не суждено было сбыться. Вечером, когда последние, уже довольно бледные лучики солнечного света тонут в темноте, на небо, будто на сцену, на долю секунды выскакивают брызги ярко-оранжевого света, а затем опять прячутся под покровом ночи. Это непередеваемое зрелище! Просто восхитительно!
Я бесчисленное множество раз прокручивал в голове своё путешествие, и теперь я наконец узнал, отчего мой дедушка так трепетно, но с глубочайшим уважением относился к этому городу. Он любил его за непосредственность, самовыражение, красоту и шарм, которые придают этому божественному чуду ту самую нотку, которая любима всеми людьми на планете Земля.
Помогиииите! Нужно по обществознанию написать рассказ "я живу в современном мире" совсем не знаю что писать (
Я живу в современном мире. . За окном, так шумно, много машин, аварий. . Это совсем не так как раньше. Но мир меняется с каждим днём. . Можно лишь себя спрашивать, а что будет завтра?.. По всюду много людей смотрящих на жизнь. . Мне будет трудно понять, а что будет дальше…мир процветает…а люди становятся всё злей и злей.
Надо написать рассказ о современной школе.
Школа – важнейшая часть жизни, через которую проходит каждый ребенок. Очень часто в начальных классах школьники получают задание написать небольшой рассказ о собственной школе, при этом даже опытные писатели не всегда могут идеально справиться с этой задачей. В этом разделе следует уделить внимание грамотному описанию характера и методики учителя таким образом, чтобы выразить искреннее уважение к этому человеку и его предмету. Несомненно, проверяющие преподаватели будут приятно удивлены тем, что их ценят не только коллеги, но и ученики, что в настоящее время встречается довольно редко. Следующий пункт раздела «как написать рассказ» должен иметь информацию об одноклассниках и лучших школьных друзьях, с которыми приятнее всего проводить время. Сюда можно включить описание особенностей характера как одного человека, так и всего класса, учитывая, что этот коллектив дружен, проявляет себя как единое целое. В заключении рекомендуется отметить, что школа – это место, где проходят лучшие и счастливые годы детства. Именно благодаря школе ребенок заводит интересных друзей и пополняет свой основной круг общения.
Рассказ про москву при правлении ивана калиты (по меньше) ()
Калита заложил основы могущества Москвы. Он первый начал объединять вокруг нее русские земли По завещанию Ивана Калиты Московское княжество было разделено между его сыновьями Семёном, Иваном и Андреем; наследником Калиты был его старший сын Семён Гордый. ьных случаях Иван Калита установил «великую тишину» на 40 лет, он построил фундамент независимого будущего Руси.
1. Напишите небольшой рассказ на одну из тем:
1. Мое путешествие по древнему Риму.
2. Мое путешествие по древним Афинам.
3. Мое путешествие по средневековому городу.
4. Мое путешествие по современной Москве.
4)
Я давно мечтал по бывать в Москве, и вот наконец моя мечта сбылась. Когда я приехал в Москву прежде всего она мне показалась очень большой. Всюду ходят люди куда-то спешат. В Москве я побывал много где например в Кремле всем известный. В храме я тоже был. Изначально Москва была небольшой деревней. но со временем она развивалась превратилась в большой заселённый город, где проживает очень много людей.
КОНЦОВКУ САМ ПРИДУМАЙ А ТО Я НЕ ЗНАЮ КАК ЗАКОНЧИТЬ.
Приготовить сообщение: Выдающийся исторический русский персонаж, русский литературный герой который воевал (кто автор рассказа, герой), герой кинофильма, кто поёт песни о России.
Вопрос такой: Когда о тебе говорят Россиянин ты представляешь:
Из исторических героев __________________
Русский литературный персонаж________________
Героев из кинофильмов_____________________
Из твоих современников____________________
В пустые полоски надо написать кто (например: из исторических героев ___?___)
Письмо в 19 век19 век в России очень богат событиями, а следовательно и личностями. Эта эпоха характеризуется чрезвычайным разнообразием во всех областях жизни. На внешнеполитическом направлении 19 век ассоциируется с Наполеоновскими войнами и великим русским полководцем М. И. Кутузовым. Если говорить о внутренних делах страны, то нельзя обойти вниманием такие события, как отмена крепостного права и восстание декабристов. 19 век — это и век научно-технических достижений. Многие открытия русских ученых того времени легли в основу современной науки и техники (например, периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева или изобретение радио А. С. Поповым). Нельзя забывать и о том, что это эпоха считается временем культурного и духовного подъема России. Недаром 19 век ознаменован «золотым веком русской культуры». Среди такого разнообразия событий трудно выбрать адресата для письма в 19 век. Каждая сфера жизни по-своему интересна, а бесконечная вереница героев, достойных внимания способно вскружить голову любому заинтересованному. Тем не менее, я хочу адресовать свое письмо человеку, настолько многогранному, что без упоминания его личности нельзя описать ни одну сферу жизни 19 столетия, человеку, которого в современности знает каждый, от мала до велика. Это Александр Сергеевич Пушкин. «Глубоко уважаемый и горячо любимый Александр Сергеевич! Пишу Вам из огромнейшего любопытства к Вашей персоне и к Вашей эпохе из далекого будущего. Знаю, что были Вы неравнодушны к делам российским и всею душою болели за судьбу страны. С величайшей радостью спешу сообщить Вам, что старания Ваши не прошли напрасно. Пытаюсь писать вам, почтеннейший, на Вашем языке, чтобы обороты моей речи были Вам понятны. Однако стоит заметить, что именно Вы являетесь отправной точкой современного русского литературного языка. Да, да, не удивляйтесь! Ваш вклад в развитие поэзии и прозы был поистине огромен и современный язык не мыслим без Вашего участия. Дети с самого юного возраста знают Ваши творения наизусть, а нынешние бабушки с такой же душевной теплотой и заботой читают им Ваши сказки, как когда-то читала их Вам Арина Родионовна. Смею поведать Вам, Александр Сергеевич, о современных школах. Ведь вы были одним из первых лицеистов и Вам наверняка интересно, как стало развиваться образование в этом направлении. Так вот, школ, лицеев и гимназий сейчас очень много и каждый человек должен получить образования. Вам, наверное, трудно представить, что в школы ходят абсолютно все? Скажу Вам, более: розги в качестве наказаний сейчас тоже не применяют. Что же касается вольнодумства, то сейчас оно не карается. В стране существует свобода слова, узаконенная Конституцией. Ссылки и другие подобные меры наказаний запрещены. Правда, чтобы к этому прийти, России пришлось пройти суровый исторический путь развития. Были в нашей истории и концентрационные лагеря и тюрьмы для вольнодумцев. Запрещены сейчас и дуэли. Только вообразите себе, уважаемый, что за честь прекрасной дамы благородные мужчины сейчас должны бороться другими способами. Я даже не могу представить себе Вашу жизнь без дуэлей. Для меня она настолько пропитана доблестью, отвагой и героизмом, что другие способы восстановления справедливости даже не приходят мне в голову. Хочу рассказать Вам еще об одном занимательнейшем факте. Балы и светские вечера сейчас большая редкость. Зато появилось очень много других увеселительных заведений и мероприятий. Александр Сергеевич, уверяю Вас, Вам бы точно понравилось. Знаю ведь, какой Вы были кутила и балагур. В завершении своего письма хочу написать Вам, что в России ныне нет ни одного города, в котором не существовало бы улицы, названной Вашим именем, в котором не был бы воздвигнут Вам памятник и в котором бы не чтили и не уважали Вас. И я тоже искренне преклоняюсь перед Вашим талантом. Глубоко уважающий Вас гость из 21 века. » Остается только надеяться, что когда-нибудь машину времени всё-таки изобретут и моё письмо дойдет до своего адресата.
Как трактовали в разные времена разные народы" свои и "чужие"? Взять три эпохи и рассказать об этом. Срочно пожалуйста. Желательно написать много.
1. Первобытные времена. Свой - это относящийся к нашему роду-племени. Каждое племя имело самоназвание на своих языках, значащее "люди".
2. Средневековье - христианин/нехристианин (еретик).
3. Наши дни. Свой - коренной, чужой - приезжий.
Я считаю так: свой - христианин, белый и ассимилировавшийся не из тех, не из других!