написать сообщение по обществознанию на тему моральный выбор - это ответственность очень нужно
написать сообщение по обществознанию на тему моральный выбор - это ответственность очень нужно...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем bra4.
16649
Вы уже не раз слышали, что человек, в отличие от животных, - существо свободное. Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. Животные действуют по программе, которая заложена природой. И глупо было бы называть аморальными, скажем, кошку за то, что она ведёт себя непочтительно по отношению к мышке, а парнокопытных за то, что вытаптывают траву или обрывают плоды с деревьев. У них нет иного выбора: такая у них жизненная программа. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральной ответственности. С человеком всё обстоит намного сложнее. Его деятельность вряд ли можно считать запрограммированной. Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств – тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но как существо социальное (общественное) и разумное, своё индивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам. Моральный выбор с моральными нормами вы уже знакомы. Они дают образец правильного поведения. Однако не станете же вы всерьёз утверждать, что человек всегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т. д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т. д. У людей верующих на этот случай есть замечательное слово – грех. Всё, что человек сделал против морали, любое зло – это грех, говорят они. Справедливо. Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом – морально, честно, по-доброму? Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы. Вот простой пример. У вас есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К вам пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль – и вы это знаете – учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу. Вы задумались, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор – когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор – это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям. Но случаи бывают посложнее, чем угощение яблоками. Есть такая философская притча (мудрый рассказ) о дровосеке. Он честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался…О чём идёт речь? По моему мнению, в ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, её общественных последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления. И ещё: где гарантия, что однажды и сам дровосек, безответственно доверявший своим работодателям, не станет жертвой зла и не попадёт в тот самый костёр? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек…Короче говоря, на каждом из нас – хотим мы того или не хотим – всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Вот таковы наши размышления о притче. Быть человеком ответственным – это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный – ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью. В жизни каждый из нас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью: «Направо пойдёшь… Налево… Прямо…» Куда пойти? Думайте, решайте, выбирайте.
по обществознанию задали написать сообщение о выдающейся личности, о ком написать? 7класс.
Иван Сергеевич Тургенев,
Полубенский Иоанн Петрович
Полуботок Павел ЛеонтьевичЮрий Гагарин
Например, о каком-нибудь известном писателе или композиторе.
Пушкин, Чайковский, Глинка.
Ещё о какой-нибудь известной актрисе
Мэрлин Монро
Помогите написать сообщение по обществознанию на тему источники риска в нашем городе!
Источников риска в нашем говороде огромное множество. каждый день мы подвергаемся им. Самое главное понять в чем заключается опасность и попытаться избежать неприятности.
Каждое утро мы выходим на улицу чтобы добраться до какого-либо места и сразу же встречаемя с множеством опасностей. Это может быть и гололед на дороге, и заваленая листьями или снегом яма. Переходя через дорогу, мы можем попасть под машину из-за своей невнимательности или же по вине водителя. Очень часто весной на крышах домов висят огромные сосульки, которые так и наровят упасть кому-то на голову. Так же мы можем ожидать какое-нибудь проявление зда и со стророны непостредственно самих людей. Это и кража вещей на улицах города, это и приченение вреда окружающим.
Так же в городе существуют неявные признаки приченению вреда человеку, тоесть человек может сразу и не распознать этот риск по отношению к него здоровью. Это например различные заводы, загрязняющие воздух, которым мы дышим. Это и экология в целом.
В городе мы можем наблюдать огромное количество рисков для себя и окружающих.
написать по обществознанию)
сообщение права и обязанности граждан россии
Обязанность содействовать развитию культуры.
Обязанность защищать окружающую среду.
Обязанность право на труд.
Обязанность право на образование.
а) право на участие в формировании государственных органов и управлении делами государства, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц; б) право на равный доступ к государственной службе; в) право на участие в отправлении правосудия; г) право на народное самоуправление; д) свобода собраний; е) право на обращение в государственные органы, юридические лица, общественные объединения.
НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
НА ТЕМУ: "ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ И ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОМЕ ".
Лично мне нравится современный дом тем, что в большинстве случаев он большой и комфортный, там все что понадобится современному человеку. Но как бы он не был хорош там чего-то не хватает, уюта и теплоты старого, не современного дома.
Почему-то с современным домом у меня ассоциируется работа и усталость. А вот со старым домом - свобода и уют.
Как смогла, сорян если что не так
срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
1. Мораль
2. Долг и совесть
3. Моральный выбор-ответственность
Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.
! Срочно нужно написать сообщение на тему ОБРАЗОВАНИЕ по обществознанию 5 класс
Образование - это долг настоящего поколения к будущему Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера. Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек – это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком. Мне думается, образованность – это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности. Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее. Таким образом, становится понятно, что область образования является «стратегической» сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу надо развивать и усовершенствовать, нужно прикладывать немалые усилия для того, чтобы образование было качественным, а образованных (по-настоящему образованных) людей становилось все больше. Именно в этом, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения перед своими детьми, самими собой и своей страной. Таким образом, в рамках отдельного государства образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование. Заботясь о том, чтобы дети учились и получали достойные знания, поколение взрослых обеспечивает им, да и себе, хороших специалистов и хороших людей в будущем. Это значит, что молодое поколение будет жить в развитой стране и старики смогут не беспокоиться о своей жизни на пенсии. Таким образом, образование молодежи – это еще и гарант спокойной старости их родителей. «Образование – это долг настоящего поколения будущему»… Что значат эти слова? На мой взгляд, эта мысль имеет «две стороны». Во–первых, поколение взрослых обязано заботиться о детях – таков закон природы и любого общества. Следовательно, настоящее поколение обязано обеспечить детям образование, чтобы спокойно «отправить» их во взрослую жизнь. Во-вторых, настоящее поколение, старшие, должны сами получать хорошее образование, постоянно совершенствоваться для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим, маленьким еще, детям. В этом тоже долг настоящего поколения перед своими детьми, будущими гражданами страны. Несомненно, образование – одна из базовых ценностей современного общества. В нашем веке современных технологий наибольшим богатством является информация. «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» - так сегодня можно переиначить крылатое выражение. А информация – это основа любого образования. Следовательно, кто владеет образованием – тот владеет миром. Сегодня это понимают все. Будущее за образованными людьми и образованными государствами. Хотелось бы, чтобы Россия занимала одно из ведущих мест в списке таких стран.
Написать сообщение по обществознанию на тему мой бизнес
Целью моей работы является проверка целесообразности открытия предприятия. Перебрав множество возможных вариантов, я остановил свой выбор на производственном предприятии, конечным продуктом которого будут макаронные изделия и вермишель. Я решил открыть свое предприятие по ряду причин: Ш Во-первых, у меня у меня имеется некоторое количество денег, которые я хотел бы вложить в свое собственное дело. Ш Во-вторых я получил очень выгодное предложение о партнерстве в создании моего предприятия от нескольких моих друзей. Ш В-третьих, что также имеет большое значение, у меня есть огромное желание организовать свое дело и приобрести самостоятельность. Ш В-четвертых, из-за непрекращающейся инфляции и нестабильного экономического положения в нашей стране, я боюсь потерять свои сбережения, и поэтому решил вложить их в дело, способное приносить стабильный доход. К настоящему моменту я заключил несколько договоров о поставке макаронных изделий, которые будут производиться на моем предприятии. Поставки будут производиться в несколько продуктовых магазинов Центрального района нашего города, в несколько частных ресторанов, а в летний период и в ряд кафе, расположенных по всему городу. Рестораны пользуется большим спросом в нашем городе, особенно в курортный сезон. В магазинах же торговля ведется круглый год. В настоящее время они вынуждены закупать подобную продукцию на Кубани, тратя значительные средства на доставку. Продукция, которая будет производиться на моем предприятии будет отличаться от конкурирующей высоким качеством. Макаронные изделия будут производиться профессиональными работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий. Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке нет. Но эти изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. В нашем городе уже имеется несколько производителей подобной продукции. Но качество ее оставляет желать лучшего. Я же буду производить действительно качественную продукцию, и этим, надеюсь, завоюю свою нишу на рынке сбыта. Кроме того, проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, я надеюсь в будущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
НА ТЕМУ: "ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ И ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОМЕ ".
Лично мне нравится современный дом тем, что в большинстве случаев он большой и комфортный, там все что понадобится современному человеку. Но как бы он не был хорош там чего-то не хватает, уюта и теплоты старого, не современного дома.
Почему-то с современным домом у меня ассоциируется работа и усталость. А вот со старым домом - свобода и уют.
Как смогла, сорян если что не так