Помогите составить план на тему "Типы обществ".
Помогите составить план на тему "Типы обществ"....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем ElektroNightTyser.
16680
1 - Начало (к примеру я считаю и т. д )
2 - Инфа из инета
3 - я считаю, что отношусь к. .. Типу обществ
4 - выводТрадиционное (доиндустриальное) общество -
общество с аграрным укладом, с
преобладанием натурального хозяйства,
сословной иерархией, малоподвижными
структурами и основанными на традиции
способом социокультурной регуляции. Для
него характерны ручной труд, крайне низкие
темпы развития производства, которое может
удовлетворять потребности людей лишь на
минимальном уровне. Оно крайне
инерционно, поэтому маловосприимчиво к
нововведениям. Поведение индивидов в
таком обществе регламентируется обычаями,
нормами, социальными институтами. Обычаи,
нормы, институты, освященные традициями,
считаются незыблемыми, не допускающими
даже мысли об их изменении. Выполняя свою
интегративную функцию, культура и
социальные институты подавляют любое
проявление свободы личности, которая
является необходимым условием постепенного
обновления общества.
Индустриальное общество - (в современном
звучании) это сложное общество, с
основанным на промышленности способом
хозяйствования, с гибкими, динамичными и
модифицирующимися структурами, способом
социокультурной регуляции, основанном на
сочетании свободы личности и интересов
общества. Для этих обществ характерно
развитое разделение труда, развитие средств
массовой коммуникации, урбанизации и т. д.
Постиндустриальное общество (иногда его
называют информационным) - общество,
развитое на информационной основе: добыча
(в традиционных обществах) и переработка (в
индустриальных обществах) продуктов
природы сменяются приобретением и
переработкой информации, а также
преимущественным развитием (вместо
сельского хозяйства в традиционных
обществах и промышленности в
индустриальных) сферы услуг. В результате
меняется и структура занятости, соотношение
различных профессионально-
квалификационных групп. По прогнозам, уже
в начале 21 века в передовых странах
половина рабочей силы будет занята в сфере
информации, четверть - в сфере
материального производства и четверть - в
производстве услуг, в том числе и
информационных.
Изменение технологического базиса
сказывается и на организации всей системы
социальных связей и отношений. Если в
индустриальном обществе массовый класс
составляли рабочие, то в постиндустриальном
- служащие, управленцы. При этом значение
классовой дифференциации ослабевает,
вместо статусной («зернистой» ) социальной
структуры формируется функциональная
(«готовая»). Вместо руководства принципом
управления становиться согласование, а на
смену представительной демократии идет
непосредственная демократия и
самоуправление. В результате вместо
иерархии структур создается новый тип
сетевой организации, ориентированной на
быстрое изменение в зависимости от
ситуации.
Правда, при этом некоторые социологи
обращают внимание на противоречивые
возможности, с одной стороны, обеспечение в
информационном обществе более высокого
уровня свободы личности, а с другой, - на
появление новых, более скрытых и потому
более опасных форм социального контроля
над ней.
Помогите, пожалуйста, составить план ответа на тему: Происхождение человека и становление общества.
В то время когда появился человек у него было много враго, а как известно "один в поле не воин" поэтому человек был вынужден жить в группах. Точно так-же появилось экономическое общество- один из группы умеет хорошо изготовлять оружие, но не умеет охотиться.
Помогите составить план к заданию С8 (обществозн. ) на тему: Свобода и ответственность личности
1. Понятие
1)Свобода
2)Ответсвенность
2.. Виды свобод.
1)Свобода слова
2)Свобода перемещения
3)Свобода вероисповедания
3. Виды ответсвенности:
1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ;
2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
Помогите, пожалуйста. Надо составить план: "общество как динамическая система"
Общество как система
1. Понятие общество: - в широком смысле слова - в узком смысле слова2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система
3. Характерные черты общества как динамичной саморазвивающейся системы: - состоит из элементов – подсистем - совокупность элементов является нечто большим, чем простая их сумму - характеризуется динамичностью и незавершенностью как самой системы, так и отдельных ее элементов
4. Сферы общественной жизни: - экономическая сфера - политическая сфера - социальная сфера - духовная сфера
5. Взаимодействие сфер общественной жизни: - между собой - с природой
ъ6. Влияние сфер общественной жизни на индивида
7. Тенденции развития сфер общественной жизни: - дифференциация - интеграция
или так
1. «Человек немыслим вне общества».
2. Понятие общество в узком и широком смысле
3. Функции общества: • Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей
4. Признаки общества: • Организованность • Сравнительная устойчивость • Сложность • Иерархичность • Динамичность
5. Взаимодействие общества и природы: гармоничная и конфликтная связи.
6. Сферы общества и их взаимосвязь: • Экономическая • Социальная • Политическая • Духовная
7. Основные признаки типологий общества: • Способ производства • Форма производства • Место положения • Историческое развитие • Культура образования • Национальность
8. Общественное развитие: реформа и революция.
9. Многовариантность и неравномерность общественного развития.
10. Подходы к изучению общества: • Цивилизационный • Формационный
11. Общество в философии. 12. «Общество живет признанными истинами».
C8 по обществознанию
тема правонарушения
помогите, надо составить развернутый план. .
1)понятие правонарушения (можно по подпунктам расписать)
2)признаки правонарушения
3)структура правонарушения
а)объект
б)субъект
в)объективная сторона правонарушения
г)субъективна сторона правонарушения
4)виды правонарушения
а)преступления
б)проступки
5)классификация проступков
Помогите составить план реферата на тему "гражданское общество и правовое государство")))))))))))))))))))нажала на эти методом тыка, не знаю что это)
1) Понятие гражданское общество
2) Организации гражданского общества
3) Гражданское общество, как часть правового государства.1. Сформулировать и рассмотреть, что такое гражданское общество
2. Сформулировать и рассмотреть, что такое правовое государство.
3. Более подробно рассмотреть структуру и привести наглядные примеры. (провести исследование)
Помогите составить РАЗВЕРНУТЫЙ план на тему роль духовной культуры в жизни общества
|. Духовная культура - это система знаний и мировоззренческих идей, присущих какому-то культурно-историческому обществу или же человечеству в целом
||. Компоненты духовной культуры
а) Нравственная культура
б) Эстетическая культура
в) Экологическая культура
г) Творчество
|||. Традиции и нововведения в культуре
а) Традиции. Их сущность и структура
б) Нововведения в современной культуре
|V. Проблемы современной культуры
Составить развернутый план ответа на тему:"Духовная сфера общества" -помогите пжз)
1. Понятие "духовная сфера общества"
2. Структура духовной сферы общества
а. духовные потребности
б. духовные ценности
в. субъекты духовной деятельности
3. Виды духовного производства
а. наука
-система знаний
-социальный институт
б. искусство
в. религия
-родоплеменные-
национальные
-мировые
4. Общественное сознание
-мировоззрение
-убеждение
-вера
Помогите по обществознанию составить план с 83 мастер и ремесленник
Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…
2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития) …
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия. .. (сущности. ..). Например:
- Теории происхождения…
- Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.
3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п. )...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п. ).
4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.
5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.
6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель) …
7. Особенности (проблемы, традиции и т. п. ) … в современном обществе (мире).
8. Пути решения…
Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.