Что такое закон спроса и закон предложения?
Что такое закон спроса и закон предложения?...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем mafioz26.
16864
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса ипредложения товаров на рынке от их цен.Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некотрых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Закон спроса
— величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
Чем больше спрос, тем больше предложение. Например, в начале зимы шубы будут покупать за 100% предлагаемой цены. Потому что очень много желающих купить шубы. Т. е. на них большой спрос
Весной, когда спрос на шубы упадёт, упадёт и предложение на них. Те, кто будут предлагать вам шубы, будут предлагать их по цене знчительно ниже 100%, т. е со скидкой. Чем меньше спрос, тем меньше предложение
спрос рождает предложение. спрос на шубы падает из-за ненужности весной, следовательно, падает и предложение.
Если спрос рассматривать как потребность производства, то только при хорошо спланированных потоках специалистов на основании изучения этого самого производства и перспектив его развития это возможно. Если же говорить о стихийном атомизированном спросе на денежную работу, то балланс спрос/предложение будет менее эффективен, хотя и будет стихийно самоподстраиваться.
Предложение- это деятельность предложения какого либо товара потребителю, если спрос на этот товар большой, то предложение на него будет маленькое. Влияет на предложение сам товар, если он хороший то и спрос будет на него хороший. Уравновешивание спроса и предложения происходит тогда когда и потребитель и продавец находят общую цену, так сказать общий язык друг с другом. ..
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Как мы знаем -спрос рождает предложение.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот.
Спрос и предложение неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон спроса. Производители, при прочих равновесных условиях, предлагают к продаже больше товара по высокой цене, чем по низкой. Это-закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это- равновесная цена.
Основными показателями предложения выступают величина (объем) предложения и цена предложения. Величина (объем) предложения – то количество товаров, которое готовы продать продавцы. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров. Зависимость величины (объема) предложения от цен фиксируется законом предложения. Закон предложения формулируется следующим образом: величина (объем) предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены единицы этого товара. Величина (объем) предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Таким образом, закон предложения выражает связь между рыночными ценами и количеством товаров или услуг, которые производители желают предложить. Такая зависимость между ценой и предложением обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, чем выше цена, тем больше выручка и прибыль продавца, т. е. появляется стимул для него наращивать производство. Во-вторых, при высокой цене появляются новые заинтересованные производители, предлагающие свои товары для получения прибыли.
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и количеством товаров, которые будут куплены при каждой данной цене. Обратная зависимость объясняется следующими основными причинами:
снижение цен увеличивает число покупателей;
снижение цен расширяет покупательную способность покупателей;
насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц товара, поэтому покупатели готовы покупать его только по более низким ценам.
Таким образом, при условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса. Закон спроса имеет графическую интерпретацию в виде кривой спроса. Важнейшим свойством кривой спроса является ее нисходящий (убывающий) характер. Следует различать понятия "изменение величины (объема) спроса" и "изменение спроса". Спрос, по существу, представляет собой функцию, выражающую зависимость величины спроса от значения цены при неизменности прочих факторов. Величина (объем) спроса – это количество единиц определенного товара, которое отдельный покупатель (индивидуальный спрос) или вся совокупность покупателей (рыночный спрос) готовы приобрести за некоторый период.