Дать Примеры: убеждения, обыденное мировоззрение, религиозное мировоззрение, научное мировоззрение, менталитет.
Дать Примеры: убеждения, обыденное мировоззрение, религиозное мировоззрение, научное мировоззрение, менталитет....
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем slave4u.
16867
Убеждения, следствие индуктивного метода познания, приписывает частные признаки всей группе (Всегда ошибочно), например "Все жители Украины любят сало"
Обыденное. следствие жизненного опыта "Яйца в крутую варят 5 минут", признак не ищет причины а устанавливает конкретные связи.
Религиозное, основано на религиозных догмах, может быть выражено как "Мир создан Богом" или даже "Разбить зеркало к несчастью".
Научное формируется только теоретическими и эмпирическими методами, стремиться получить полное исчерпывающе знание (абсолютную истину) "Облака это скопления конденсировавшегося в верхних слоях, атмосферы водяного пара"
Характерные особенности приписываемые общности людей одной национальности, и являющиеся следствием стереотипов.
13. Понятием «индивид» определяется:
1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
2. конкретный носитель определяющих свойств человека
3. психическая составляющая природы личности
4. совокупность социально значимых черт человека
14. Индивид — это:
1. единичный представитель человеческого рода
2. представитель конкретной профессии
3. член какой-либо корпорации
4. человек, получивший хорошее воспитание
15. Индивидом человек становится:
1. после рождения
2. после получения образования
3. достигнув определенного возраста
4. заняв руководящую должность
16. Личность формируется под воздействием:
1. природной среды
2. биологической программы
3. социализации
4. собственных взглядов и убеждений
17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
Варианты ответов:
1. верно только А
2. верно только Б
3 из 18
3. верно А и Б
4. оба неверны
18. То, на что направлена деятельность, называется:
1. субъектом
2. объектом
3. результатом
4. поведением
19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
1. инстинктивный
2. орудийный
3. совместный
4. преобразовательный
20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
1. творческой
2. игровой
3. трудовой
4. духовной
21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
1. потребности
2. цели
3. интересы
4. убеждения
22. Что отличает познавательную деятельность?
1. получение практически полезного результата
2. затрата физических и интеллектуальных усилий
3. необходимость совместных действий с другими людьми
4. направленность на получение новой информации
23. К духовной деятельности относится:
1. строительство кинотеатра
2. изготовление орудий труда
3. съемки фильма
4. работа типографии
24. Творческая деятельность:
1. воссоздает известные образы
2. исправляет ошибки в сделанном
3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
4. проявляется только в духовной деятельности
25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1. с занятий охотой.
2. с изготовления орудий труда
3. с земледелия
4. с овладением огнем
26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
4 из 18
1. мышление
2. миросозерцание
3. мировоззрение
4. менталитет
27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
1. научное мировоззрение
2. религиозное мировоззрение
3. обыденное мировоззрение
4. мифологическое мировоззрение
28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. опирается на жизненный опыт человека
3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. прочная обоснованность достижениями науки
3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4. реальность содержащихся целей и идеалов
30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
1. формируется стихийно
2. опирается на жизненный опыт человека
3. недостаточно использует опыт других людей
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
32. Знания есть результат:
1. божественного откровения
2. производственной деятельности
3. познавательной деятельности
4. воздействия природы
13-2
14-1
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-2
22-4
23-3
24-3
25-3
26-3
27-3
28-2
29-4
30-2
31-3
32-3
А 10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верно А и Б
4)оба суждения неверны
А 11. Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
1)гуманистическое мировоззрение
2)религиозное мировоззрение
3)научное мировоззрение
4)обыденное мировоззрение
Верно только Б. Отклоняющееся поведение может нарушать как закон так и просто нравственные, социальные нормы, то есть писанные и неписанные нормы. А 2 думаю, что научное мировозрение 3 поскольку написано итоги достижений человеческого познания. Итоги познания аккумулируются в науке.
Религиозное мировоззрение примеры из жизни
Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности Пути формирования: стихийный, осознанный. Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое; Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное. Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.
Выбрать одно мировоззрение и описать как человек с этим мировоззрением будет одеваться (как выбирает одежду), выбирать книгу, что ест, как мыслить и с кем общаться. ( Мировоззрения: Научное, Религиозное, Эстетическое, Обыденное, Мифологическое, Философское )
Религиозное. Для примера возьмём девушку. Человек с религиозным мировоззрением будет одеваться скромно, в гардеробе приимущество у длинных платьев, закрывающих щиколотку с длинными рукавами (для закрытия косточки на запястье). Книгу. .. Ну, думаю, человек возьмёт книгу, в которой будут в основном стоять вопросы на философские темы: добро и зло, честь и т. п. , либо религиозная книга Мыслить и действовать такой человек будет, стараясь не нарушать заповедей. Общаться с теми, кто по его мнению будет наиболее чист душой.
А 10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верно А и Б
4)оба суждения неверны
А 11. Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
1)гуманистическое мировоззрение
2)религиозное мировоззрение
3)научное мировоззрение
4)обыденное мировоззрение
Верно только Б. Отклоняющееся поведение может нарушать как закон так и просто нравственные, социальные нормы, то есть писанные и неписанные нормы. А 2 думаю, что научное мировозрение 3 поскольку написано итоги достижений человеческого познания. Итоги познания аккумулируются в науке.
Простое и понятное, хотя далеко не всегда правдивое, обьяснение многих вопросов дает человеку…мировоззрение
а)религиозное
б)мифологическое
в)обыденное
г)эстетическое
Мифологическое мировоззрения. ведь мифы это ничто иное как простое представления о сложных вещах, которое не всегда является истинным
Нам не долго предугадать, как слово наше зовется. Применимы ли они к совершенным научным исследованиям и их последствия, Примеры
Цитата Ф. И. Тютчева на самом деле звучит так: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" Самый простой пример - использование атомной энергии. Ученые-ядерщики поначалу не думали о том, что когда-то будет сброшена атомная бомба на Хиросиму и Нагасаки. Создавая вполне "мирную" атомную электростанцию, никто не ожидал Чернобыльской трагедии. Хотя ученые обязательно просчитывают все возможные риски, предугадать абсолютно всё невозможно.
Мне срочно надо помогите пожалустаСтарик сажал яблони. Ему сказали: —Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: —Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
вопросы: как ты понимаешь смысл этой басни? Бывает ли труд бескорысным? Приведи примеры такого труда. что приноситчеловеку труд на общую пользу? Можно ли считать старика счастливым?
1. Смысл этой басни в том, что человек должен совершать бескорыстные поступки. Этот стариик совершил такой поступок и в будущем его смогут поблагодарить многие. Нужно делать поступки не ради выгоды, а просто и бескорыстно.
2. Бескорыстные поступки: это когда человек просто так помогает другому. Например: Ты можешь перевести старую бабушку через дорогу, и не попросишь ничего взамен. Это бескорыстный поступок.
3. Старика можно считать счастливым. Потому что, когда совершаешь поступок, который принесёт пользу многим, становишься намного счастливее.
Думаю ответ правильный.