Ребята, помогите, оооочень надо пятёрку !
1) Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании, попытайтесь проиллюстрировать каждую отдельным примером:
— сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира
— преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения
— невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания.
2) Сравните два умозаключения. Выберите верное:
1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.
2 Все дети любят яблоки. Света любит яблоки. Следовательно, Света — ребенок.
Ребята, помогите, оооочень надо пятёрку ! 1) Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании, попытайтесь проиллюстрировать каждую отдельным примером: — сторонни...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем 8520.
16934
1(вопрос). 1. Смотришь на пингвина издалека так что он тебя не замечает.
2. Провоцируешь его, например убрав яйцо когда тот гуляет и наблюдаешь что будет.
3. Ходишь за ним по пятам и смотришь на его реакцию.
2.(вопрос). 1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.
Ребята, помогите, оооочень надо пятёрку !
1) Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании, попытайтесь проиллюстрировать каждую отдельным примером:
— сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира
— преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения
— невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания.
2) Сравните два умозаключения. Выберите верное:
1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.
2 Все дети любят яблоки. Света любит яблоки. Следовательно, Света — ребенок.
1(вопрос). 1. Смотришь на пингвина издалека так что он тебя не замечает.
2. Провоцируешь его, например убрав яйцо когда тот гуляет и наблюдаешь что будет.
3. Ходишь за ним по пятам и смотришь на его реакцию.
2.(вопрос). 1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.
Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например. .. Существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д. ), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным. .. Все, что мы из опыта знаем о солнце. .. Ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность. .. Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?
1. Мы не можем знать лишшь потому что докозать взять на ощуп как то ощутиьт это всё равно что говорить что у нас есть мозги но где докозательсва кто нибудь их видел пока их не достанешь не опверишь вот в этом и заключается вера
2 нет не отрицает а в качестве феномена он приводит пример с солнцем "Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизн" т. е помимо того что мы видем ощущаем солнца мы в него верим не так с вещами которые сложно доказать где токо вера и всё а здесьмы и видем и ощущаем
3. Нет мне кажется токо за счёт веры всё происходит не будет веры и не будет дополнительных каких либо возможностей всё даётся с верой преодолеваюют различные сложности токо с помощью неё
РЕШИТЬ, ОЧЕНЬ НУЖНО!1)
В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.2)
Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя
одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это
не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования
(аргумента), подтверждающие это мнение.3)
Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он
несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как
писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и
через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту
последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном
примере?4)Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком
смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно
назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители,
чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая
обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую
меру и кратко поясните своё мнение. )
1. Любовь к родине и чувство долга, потому что государству нужны люди, которые могут постоять за родину при каких-либо обстоятельствах.
2. Каждый человек-это личность и человек сам выбирает как ему поступать, и делает свой собственный выбор. условия жизни у каждого свои, поэтому люди всегда развиваются, не зависимо от обстоятельств.
3. Писатель наблюдал за происходящим.
4. Культурный человек помему тот, который стремится к самообразованию и участвуете в жизни общества в целом. родители должны только дать правильный путь и общение с другими, потому что ребенок сам вскоре сделает выбор, каким ему быть своии своиродители на его выбор не повлияют.
, СРОЧНО, С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ,
Напишите небольшой рассказ, в который включите (в любой последовательности) следующие слова: ребёнок, гарантии, защитник прав человека, пользоваться, законные представители, частная жизнь, родители, забота, взрослые. Придумайте название своему рассказу.
Возможно: как взрослые так и дети имеют право на частную и личную жизнь. но нет гарантий, что ведя частную и личную жизнь родители будут заботится о своем ребенке. его родители заботятся о нем и они его законные представители. если же законные представители не занимаются своими детьми то может прийти защитник прав человека и на основе законов отсудить детей или передать их в дет. дом.
Налоги - существенный механизм, влияющий на благосостояние народа. и, следовательно, на его нравственную устойчивость и спокойную жизнь государства
Что вы понимаете под «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?
" Спокойную " - во всех отраслях политики, как внешней, так и внутренней. В первую очередь экономической отрасли, во второй - политической.
С точки зрения закона разрешите следующие ситуации:
1. Ученица 11 класса Юля выложила в социальной сети
несколько своих фотографий, где изображена она и её друзья. Дима, друг Юли,
возмутился этим фактом и сказал, что она не имела на это права, не спросив его
разрешения на публикацию своего изображения. Прав ли Дима?
2. При разводе родителей ребёнок десяти лет захотел
остаться с отцом. В связи с этим, мужчина (бывший муж) выдвинул своей бывшей
жене требование об уплате алиментов на ребёнка. Женщина отказалась, объяснив
это тем, что она не имеет постоянного места работы (она проводила бухгалтерские
консультации в разных компаниях, оформляясь по договору подряда), а
следовательно и постоянного ежемесячного дохода. Права ли бывшая жена?
3. Марина предложила своей подруге Ольге купить у неё
стильную дизайнерскую сумку (которая была подарена Марине друзьями, но
совершенно ей не нравилась). Ольга через несколько дней выяснила, что данная
вещь оказалась дешёвой подделкой, стоявшей в пять раз меньше, чем было
заплачено. Вернуть деньги и забрать сумку обратно Марина отказалась, поскольку,
по её утверждению, сама была введена в заблуждение, а сделка обратного хода не
имеет. Может ли Ольга вернуть свои деньги? Каким образом?
1) Дима не прав, Юлина страничка пускай что хочет то и делает.
2)Бывшая жена была не права. Она обязана платить элименты
3) Вот тут признаюсь не знаю!
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
ПОМОГИТЕ, , С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ,
Напишите небольшой рассказ, в который включите (в любой последовательности) следующие слова: ребёнок, гарантии, защитник прав человека, пользоваться, законные представители, частная жизнь, родители, забота, взрослые. Придумайте название своему рассказу.
Возможно: как взрослые так и дети имеют право на частную и личную жизнь. но нет гарантий, что ведя частную и личную жизнь родители будут заботится о своем ребенке. его родители заботятся о нем и они его законные представители. если же законные представители не занимаются своими детьми то может прийти защитник прав человека и на основе законов отсудить детей или передать их в дет. дом.