Религиозные аспекты смерти.
Религиозные аспекты смерти....
Тема в разделе "", создана пользователем EvilFallos.
16986
Чтож ну возьмем хотябы древних Инков. .. Жертвы приносили богам на алтаре, веря что бог пожирает душу убиваемого и тем саммым считая что скоро за это им воздастся. Во многих религиях, существующих до сих пор, смерть обозначает превознесение к небесам, приближение к богу и считается неизбежной.
ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА 4 ВОПРОС ПОДРОБНО ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Итак, мы неизбежно приходим к заключению, что рели-гия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познава-тельный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их.
Человек — это животное, разрешающее проблемы. Что делать и что думать, когда отказывают другие способы ре-шения проблем, — вот сфера религии. Религия занимается не столько конкретными проблемами, сколько общей про-блематикой природы человека, а среди конкретных проблем — такими, которые самым непосредственным образом примыкают к этой общей проблематике, как, например, за-гадка смерти. Религия имеет дело не столько с опытом кон-кретных пределов, сколько с предельностью вообще. .. Но даже для самого примитивного дикаря область религии —:»то нечто отличное, хотя и очень близкое, нечто такое, что можно услышать, но нельзя увидеть, а если можно увидеть, то мельком. Передаваемые религиозные символы, кроме то-го, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем, помогают слышать, когда мы не слушаем, помогают видеть, когда мы не смотрим. Именно эта способность религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы кон-кретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной.
Белл Р. Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. —
М. , 1972. — С. 266 — 278.
Вопросы и задания к источнику. 1) Каковы, по мнению автора, иозможные истоки религиозной веры? 2) Какими словами автор характеризует религию? 3) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих символическую природу религии. 4) Используя фрагмент статьи Р. Белла, свои знания и жизненный опыт, дайте несколько объяснений могущества религии в человеческой жизни.
Владимир Соловьев как то отметил, что православная и католичиская форма христианства помимо всего прочего различаются главным праздником. В католической версии главный праздник года - Рождество. Рождество, это веселье, появление новой жизни. В православной версии - главный праздник года - Пасха. Пасха - это прежде всего, скорбь, размышление о бренности всего существующего, о смерти. Почему так сложилось - у Соловьева нет полного объяснения, лишь ряд мыслей по-поводу.
Р. Белл в приведенном отрывке делает акцент на скорби и трауре целого ряда религиозных обрядов. При этом он совершенно не рассматривает празничный, жизнеутверждающий аспект религии.
В противовес Р. Беллу можно предположить, что именно праздничный, радостный характер религиозных праздников имел сильнейшее воздействие на народ. Возмем, например, древнеримские сатурналии. Праздник отмечался в течении недели с 17 по 23 декабря. "Во время сатурналий общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда". Люди обменивались подарками, повсюду царило веселье, выбирали шуточного "царя Сатурналий" и "королеву бала". Помимо вполне официальных сатурналий известны еще и не вполне одобряемые властями вакханалии. Вакханалии, как форма религиозного празднества пришли с Древнего Востока, они существовали и в древнем Риме и в Италии.
Возмем другой эпизод: "Храмовые жрицы". Обряды, связаные с культом плодородия существовали многие сотни, если не тысячи лет в Вавилоне, Шумере, Древней Греции, Индии.
Так что, можно предположить, что влияние религии распространялось не только через участие в трагических моментах человеческой жизни, но и через организацию массовых празднствований.
Работа Р. Белла в этом смысле посвящена лишь одному аспекту религиозного культа и не может быть использована что бы целиком объяснить влияние религии на жизнь общества.
Какие признаки позволяют характеризовать отдельные религиозные организации как экстремисткие?
-отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и устоев, агрессивная пропоганда "идей"противоречащим этим нормам.
-действия имеют антиобщественный характер-неприятие светского общества, других религий, проявляется распространением своей религии
Например среди православных христиан религиозный экстремизм проявляется в антизападничестве, пропаганда"теории заговора", религиозный национализм, отказ от ИНН, от паспортов
Какие признаки позволяют характеризовать отдельные религиозные организации как экстремистские
Как правило, экстремистская деятельность какой-либо организации выражается целым комплексом форм
непримиримость к людям с другим цветом кожи, другого вероисповедания, религии,
запрет на браки с "иноверцами". Призывают к свержению власти. Есть вооруженные боевые отряды
Эссе по обществознанию на тему "чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу". "Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее"
Развивайте тему: Мы живём в постиндустриальный периуд развития общества, где ценятся прежде всего знания, и квалификация человека, без образование в наше время найти высокооплачиваемую и пристижную работу очень сложно, практически нериально и так дальше можно привеси несколько примеров
! ОЧЕНЬ НУЖНО!каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. вам надо обобщить сведенеия и заполнить таблицу.
религиозные -
зтнеческие -
социальные -
политические -
региональные -
межличностные -
проффесиональные -
имущественные -
территориальные -
Религиозные -внедрение определенной веры на определенном учаске, хотя там есть с воя вера
зтнеческие -возраждение традиций, языкаи т. д.
социальные -востания, революции
политические -принятие новых реформ, законов
межличностные -война
проффесиональные -конкуренция на рынке сбыта
имущественные -принатие новых реформ о налогах
территориальные -асимиляция
Примеры конфликтов: религиозные, этнические, социальные, политические, региональные, межличностные, профессиональные, имущественные, территориальные.
1)Религиозные: Крестовые походы
2)Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян.
3)социальные: конфликты между субкультурами
4)межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему.
5)профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами-один хочет интубировать, другой против этого)
6)Имущественные: Некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова.
7)Территориальные: Спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашел на территорию другого.
Это задание было не сложным, странно, что я нашел этот вопрос здесь.
Социальная психология- " если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожнараскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятной автором; обоснуйте это отношение.
очень быстро нужно, времени в обрез!
Эта цитатные сформулировка конечно относится к социальной сфере. Тоесть общественному. Да правильна конечно первая часть предложение. Например самый простой образец для объяснения решил человек купить хлеб он пошёл и купил. Если человек ничего не поставил какую-нибудь цель то он ничего не делает для его реализации. И вторая часть тоже правильна. Например решил человек сломать памятник. Сделал и это очень плохо ведь цель ничтожна и великого человек ничего не сделал. А также простые цели не делают ничего просто великого
Вспомните фрагмент из сказки"О попе и работнике его Балде" Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес. .. Какие межличностные отношения сложились между участниками ситуации?
Я точно не помню эту сказку. Помоему они начали общаться, поэтому там-
Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.