ЭССЕ по обществознанию на тему:"Сознание -то средство, вне которого нет ни знания, ни опыта, ни человеческого бытия".
ЭССЕ по обществознанию на тему:"Сознание -то средство, вне которого нет ни знания, ни опыта, ни человеческого бытия"....
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Katrinzzz.
17062
Термин "сознание" имеет обширное количество толкований. На почве этого мы не можем указать чёткого объяснения и ответа на вопрос: "Чем является сознание и каковы его рамки?"
В дуализме существует теория, что сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые и равные по значению субстанции. Но это противоположно точки зрению, которая считается основной в идеализме, что душа (сознание) - первично. А тело - вторично.
Материалисты же критикуют как дуалистов и идеалистов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания, как свойство высокоорганизованной материи.
В теории функционализма или же искусственного интеллекта сознание относится к мозгу так же, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным физическим устройством часов.
Если определять сознание как духа или же просто нечто духовное можно сказать, что оно находится отдельно от знания, опыта или же человеческого бытия, ибо дух может означать совокупность черт темперамента, характера, которые являются проявлением вида нервной системы в деятельности человека. То есть от знания, опыта, человеческого бытия сознание не зависит.
Написать эссе по обществознанию. темой служит мысль Гюго: "Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого". Как вы понимаете все вышесказанное? Спасибо заранее
Вся эта фраза имеет огромный смысл, который очень сложно сразу понять.
Сознание права развивает сознание долга:
Нет прав без обзанностей. А обязанность - это долг. Вот как я понимаю эту часть фразы.
Вторая часть фразы мне очень напоминает статью конституции "Каждый имеет право на жизнь". Но ведь и вправду если мы убьем кого- то. то закон будет уже не на нашей стороне. А если у нас что-то украдут то закон будет уже на нашей стороне,
вот как я понимаю эту фразую.
Эссе по обществознанию на тему сознание права развивает сознание долга помогите)
Сознание права развивает сознание долга-это означает что когда ты осознаёшь свои права и превелегии ты осознаёшь (или долженосознать свой долг (перед кем то). Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого-это означает что закон дает человеку свободу (в действиях, мыслях и. т. д) пока он непритесняет свободу другого человека на тоже самое.
Эссе по обществознанию на тему: осознание самого себя-это напряжение собирающее и сопрягающее все силы и функции души
Лавное для нас – участие в Таинстве Жизни. Той жизни, к которой по-настоящему может быть применен только один эпитет: «вечная». Для того и заложен в человеке неисчерпаемый творческий потенциал – образ и подобие Творца, реализуемый через любовь, свободу и самопознание, три стихии, в которых осуществляется становление личности.
"Бог Творец создал человека по Своему, т. е. творческому образу и подобию, и потому и человек должен быть творцом. Бог есть Дух и Бог есть Любовь, почему и истинная творческая, богоподобная деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. Только в них человек творит истинно и вечно"[1, 371].
Способность к творчеству, и, прежде всего, к созиданию собственной личности, есть высшее, наиболее роднящее с Творцом, проявление богообразности человека, но, ввиду поврежденности, падшести человеческой природы, когда один из источников творческой активности, - любовь, свобода и самопознание, - иссякает или становится нечист, творческая деятельность человека теряет свою «соль» - причастность к Таинству Жизни и тяготеет к хаосу, саморазрушению, небытию.
«Виновники» книжных «творений», - великие теоретики и учители Церкви, и «пииты» пустыни, творцы священного безмолвия, - были единогласны в том, что «познание самого себя» самое необходимое и достойное человека занятие, ибо «человек тот, кто познал себя» (Авва Пимен) и «сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося увидеть ангелов» (Св. Исаак Сирин)[2, 158, 160]. В самопознании они видели – начало богословия и опыта духовной жизни: «Прежде всего познай сам себя, рассмотри, что в руках… Кто ты? Как ты сотворен и составлен так, что вместе и образ ты Божий и сопряжен с худшим?»(Григорий Богослов). И поскольку Богопознание есть жизнь души и «последнее», вечное ее делание, то что же такое самопознание, как не дело, обращенное лицом к вечности? Ведь «точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя»(Св. Василий Великий. Беседа 3-я. ).
Это один из тех случаев, когда эллинский философский обиход входит в резонанс с христианско-библейской стихией (до определенных пределов, конечно), что позволяет отметить этику и любомудрие античности как своеобразного педагога к познанию Премудрости Божией, приживленного естественными путями Промысла языческому менталитету вместо Закона иудеев. Чисто философское разрешение этой проблемы, то есть познания, «алкания и жажды» истины, совершалось у народов, лишенных сверхъестественного Божественного Откровения, в процессе приобретения человеком опыта самопознания. Здесь оно в целом созвучно с христианским нравственно-аскетическим подходом, напрямую связанным с вопросом спасения души. У ап. Павла (1 Тим. 4, 16) самопознание (epece seautv) и спасение души (в его субъективном аспекте) почти синонимы, с одной стороны, однако с другой, между собственно философским (рациональным или эзотерическим) самопознанием и тем, что предлагает учитель Церкви, лежит пропасть, преодолеваемая только дерзновением веры, потому что в конечном счете «человек оправдывается верою» (Рим. 3, 28).
"Сознание права развивает сознание долга" - определите проблему высказывания. Пожалуйста (Эссе по обществознанию)
Где есть право, там есть и обязанность, а обязанность - это долг. Государство дает нам свободу в выборе профессии, имени, религии и т. д. Вместе с тем, мы должны понимать, что мы несем обязанность. Право не может существовать без долга, а долг - без права. Наше самое главное право - право на жизнь, тем самым, некоторые люди способны убить другого человека, не думая, что он также имеет это право. За такое он понесет ответственность. Мы должны понимать и знать, что у нас есть права, при этом вдвое больше обязанностей.
Эссе по обществознанию на тему семейное согласие всего дороже
С тем, что семейное согласие всего дороже нельзя не согласиться, так как семья-это основной социальный институт, влияющий на жизнь человека самым непосредственным образом. Где как не в семье человек растёт, развивается, проходит азы социализации, становится личностью, а вот какой личностью зависиткак и от самого человека, так и от его воспитания, которое даётся ему в семье.
Лишь когда в семье царит гармония, тогда гармония существует в душе человека, а значит он полноценнен, адекватен и дееспособен, так как атмосфера, в которой человек живёт (его быт, привычки, семейные отношения) формирует его поведение в обществе.
Таким образом, семейное согласие-залог успеха человека.
Эссе по обществознанию на тему "чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу". "Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее"
Развивайте тему: Мы живём в постиндустриальный периуд развития общества, где ценятся прежде всего знания, и квалификация человека, без образование в наше время найти высокооплачиваемую и пристижную работу очень сложно, практически нериально и так дальше можно привеси несколько примеров
Кто может, помогите, пожалуйста, написать эссе по обществознанию. Тема: "Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса" (В. М. Бехтерев).
Человек, разумное существо, есть активнейший "деятель и соучастник общего мирового процесса". Каждый индивидуум способен внести вклад в улучшение или наоборот, в ухудшение жизни других людей, способен изменять мир в лучшую или худшую сторону. Человек - есть сильнейший генератор энтропии, так как в каждую секунду, каждый человек меняет мир, а группы людей способны изменять мир в огромных масштабах.
Человек является биологическим и социальным существом, потому он меняет обе сферы, и меняется сам. Он привносит нечто свое в мир, каждый человек, будь он рабочим, учителем, политиком, учеником или домохозяйкой. Каждый человек вступает в взаимодействие с миром, с материальными объектами, и потому каждый человек способен влиять на ход мирового процесса, кто-то менее значительно, а кто-то - в глобальных масштабах. Именно от решений не только отдельных людей, а от мнений и решений каждого человека в мире зависит движение мирового процесса.
Потому человек есть "деятель и соучастник мирового процесса".
Помогите написать сочинение эссе по обществознанию на тему "Как в человеке, так и в государстве тяжелее всего болезни, начинающиеся с головы".
Сочинение нужно начать с того что как в человеке так и в государстве голова-есть начало всему. в человеке это мозг в государстве-правительство. и таким образом следует дальше рассуждать о том что если человеческий мозгбудет болеть соответсвенно все органы и сознание человека начнуть работать неправильно а то и вообще прекратят работать. Так и в государстве если правительство будет плохо функционировать то все отрасли что находятся под правительством будут отказыать.