Эссе по обществознанию на тему сознание права развивает сознание долга помогите)
Эссе по обществознанию на тему сознание права развивает сознание долга помогите)...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем photomixer.
8940
Сознание права развивает сознание долга-это означает что когда ты осознаёшь свои права и превелегии ты осознаёшь (или долженосознать свой долг (перед кем то). Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого-это означает что закон дает человеку свободу (в действиях, мыслях и. т. д) пока он непритесняет свободу другого человека на тоже самое.
Написать эссе по обществознанию. темой служит мысль Гюго: "Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого". Как вы понимаете все вышесказанное? Спасибо заранее
Вся эта фраза имеет огромный смысл, который очень сложно сразу понять.
Сознание права развивает сознание долга:
Нет прав без обзанностей. А обязанность - это долг. Вот как я понимаю эту часть фразы.
Вторая часть фразы мне очень напоминает статью конституции "Каждый имеет право на жизнь". Но ведь и вправду если мы убьем кого- то. то закон будет уже не на нашей стороне. А если у нас что-то украдут то закон будет уже на нашей стороне,
вот как я понимаю эту фразую.
"Сознание права развивает сознание долга" - определите проблему высказывания. Пожалуйста (Эссе по обществознанию)
Где есть право, там есть и обязанность, а обязанность - это долг. Государство дает нам свободу в выборе профессии, имени, религии и т. д. Вместе с тем, мы должны понимать, что мы несем обязанность. Право не может существовать без долга, а долг - без права. Наше самое главное право - право на жизнь, тем самым, некоторые люди способны убить другого человека, не думая, что он также имеет это право. За такое он понесет ответственность. Мы должны понимать и знать, что у нас есть права, при этом вдвое больше обязанностей.
ЭССЕ по обществознанию на тему:"Сознание -то средство, вне которого нет ни знания, ни опыта, ни человеческого бытия".
Термин "сознание" имеет обширное количество толкований. На почве этого мы не можем указать чёткого объяснения и ответа на вопрос: "Чем является сознание и каковы его рамки?"
В дуализме существует теория, что сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые и равные по значению субстанции. Но это противоположно точки зрению, которая считается основной в идеализме, что душа (сознание) - первично. А тело - вторично.
Материалисты же критикуют как дуалистов и идеалистов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания, как свойство высокоорганизованной материи.
В теории функционализма или же искусственного интеллекта сознание относится к мозгу так же, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным физическим устройством часов.
Если определять сознание как духа или же просто нечто духовное можно сказать, что оно находится отдельно от знания, опыта или же человеческого бытия, ибо дух может означать совокупность черт темперамента, характера, которые являются проявлением вида нервной системы в деятельности человека. То есть от знания, опыта, человеческого бытия сознание не зависит.
Эссе по обществознанию на тему: осознание самого себя-это напряжение собирающее и сопрягающее все силы и функции души
Лавное для нас – участие в Таинстве Жизни. Той жизни, к которой по-настоящему может быть применен только один эпитет: «вечная». Для того и заложен в человеке неисчерпаемый творческий потенциал – образ и подобие Творца, реализуемый через любовь, свободу и самопознание, три стихии, в которых осуществляется становление личности.
"Бог Творец создал человека по Своему, т. е. творческому образу и подобию, и потому и человек должен быть творцом. Бог есть Дух и Бог есть Любовь, почему и истинная творческая, богоподобная деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. Только в них человек творит истинно и вечно"[1, 371].
Способность к творчеству, и, прежде всего, к созиданию собственной личности, есть высшее, наиболее роднящее с Творцом, проявление богообразности человека, но, ввиду поврежденности, падшести человеческой природы, когда один из источников творческой активности, - любовь, свобода и самопознание, - иссякает или становится нечист, творческая деятельность человека теряет свою «соль» - причастность к Таинству Жизни и тяготеет к хаосу, саморазрушению, небытию.
«Виновники» книжных «творений», - великие теоретики и учители Церкви, и «пииты» пустыни, творцы священного безмолвия, - были единогласны в том, что «познание самого себя» самое необходимое и достойное человека занятие, ибо «человек тот, кто познал себя» (Авва Пимен) и «сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося увидеть ангелов» (Св. Исаак Сирин)[2, 158, 160]. В самопознании они видели – начало богословия и опыта духовной жизни: «Прежде всего познай сам себя, рассмотри, что в руках… Кто ты? Как ты сотворен и составлен так, что вместе и образ ты Божий и сопряжен с худшим?»(Григорий Богослов). И поскольку Богопознание есть жизнь души и «последнее», вечное ее делание, то что же такое самопознание, как не дело, обращенное лицом к вечности? Ведь «точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя»(Св. Василий Великий. Беседа 3-я. ).
Это один из тех случаев, когда эллинский философский обиход входит в резонанс с христианско-библейской стихией (до определенных пределов, конечно), что позволяет отметить этику и любомудрие античности как своеобразного педагога к познанию Премудрости Божией, приживленного естественными путями Промысла языческому менталитету вместо Закона иудеев. Чисто философское разрешение этой проблемы, то есть познания, «алкания и жажды» истины, совершалось у народов, лишенных сверхъестественного Божественного Откровения, в процессе приобретения человеком опыта самопознания. Здесь оно в целом созвучно с христианским нравственно-аскетическим подходом, напрямую связанным с вопросом спасения души. У ап. Павла (1 Тим. 4, 16) самопознание (epece seautv) и спасение души (в его субъективном аспекте) почти синонимы, с одной стороны, однако с другой, между собственно философским (рациональным или эзотерическим) самопознанием и тем, что предлагает учитель Церкви, лежит пропасть, преодолеваемая только дерзновением веры, потому что в конечном счете «человек оправдывается верою» (Рим. 3, 28).
Эссе по обществознанию на тему: "Право - это искусство добра и справедливости. "(Изречение римского права. )
Пожалуйста, .
Право. Как важно знать свои права и обязанности. Правоведение ищучают и в школах, и в университетах. Почему? Потому что это важно для человека, знать эту дисциплину, этот предмет. Право - это целая наука, это великое искусство, узнавать о разного рода правах. И мы начинаем понимать законы права, только путем познания и воплощения в жизнь. Это искусство добра, ведь право зиждется на справедливости, верности, на порядочности и преданности. Доброта и справедливость, эти факторы, которые помогают нам понять, где правосудие и где искать истину, где и откуда ждать помощи, кто может подсказать как действовать в трудной ситуации, когда не понимаешь, каковы твои права и на что ты можешь рассчитывать. Справедливые решения важны для любого человека. Их ждет каждый. И очень важно, чтобы всегда правосудие было честным и порядочным, а люди, которые осуществляют этот процесс, были знатоками своего дела, любили свою работу, людей и стремились им помочь, не навредить, а именно облегчить их жизнь.
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
Помогите с эссе по обществознанию.
" У народов, пользующихся гражданской свободой, каждый индивидуум стеснен законом, по крайней мере, в той степени, в какой это стеснение необходимо для поддержки права всех" Стендаль.
"Свобода есть право на неравенство".
Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволено и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?
Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а впоследствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация - разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить
Сочинение можно такое написать
Помогите с эссе по обществознанию.
" У народов, пользующихся гражданской свободой, каждый индивидуум стеснен законом, по крайней мере, в той степени, в какой это стеснение необходимо для поддержки права всех" Стендаль.
Там, где есть гражданская свобода есть гражданская обязанность. Именно поэтому граждане, имеющие гражданскую свободу, стеснены законом.
Закон предоставляет им свободы, а соответственно, рамки и ограничения этой гражданской свободы также предусмотрены законом. В политических системах, где мы наблюдаем верховенство закона, такой принцип есть и имеет место быть, нежели в не правовом государстве.
Что касается стеснения. Да, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Закон регулирует этот порядок, потому что ситуации "все равны, но некоторые равнее" не может быть в правовом государстве.