Чем различаются:
Приятельство и дружба
Формальные и неформальные группы
Чем различаются: Приятельство и дружба Формальные и неформальные группы...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем NaStYa18.
17171
-Приятель это просто человек с которым ты знаком, ничем ему не обязан. Друг это человек которому ты можешь доверять
-Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение, а Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
-Нормы права - это обязательные для всех нормы поведения контролирующиеся государством, а нормы морали - это нормы поведения в обществе одного или группы человек, которые сформировались на протяжении определенного
времени и которым они следуют контактируя с социумом.
-По контракту ты идешь служить, а по призыву тебя идут.
-производитель хочет продать подороже потребитель подешевле производитель устанавливает приемлемую цену на товар он заинтересован же в продаже.
-Высококвалифицированный труд требует от работника специального образования и определенных навыков, а низко квалифицированный, как правило, вообще никакого образования не требует.
-Бывают общества: закрытые и открытые, бывают индивидуальные предприниматели, бывают кооперативы и еще много всего. Эти основные. Отличаются структурой и правами!
Чем различаются:
1) Приятельство и дружба
2)Формальные и неформальные группы
3)Нормы морали и права
4)Военная служба по призыву и военная служба по контракту
5)Экономический интересы производителя и потребителя
6)Труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный
7)Различные формы организации бизнеса
8)Реклама добросовестная и недобросовестная
9)Монеты и банкноты
10)Бюджет семьи, фирмы и государства?
-Приятель это просто человек с которым ты знаком, ничем ему не обязан. Друг это человек которому ты можешь доверять
-Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение, а Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
-Нормы права - это обязательные для всех нормы поведения контролирующиеся государством, а нормы морали - это нормы поведения в обществе одного или группы человек, которые сформировались на протяжении определенного
времени и которым они следуют контактируя с социумом.
-По контракту ты идешь служить, а по призыву тебя идут.
-производитель хочет продать подороже потребитель подешевле производитель устанавливает приемлемую цену на товар он заинтересован же в продаже.
-Высококвалифицированный труд требует от работника специального образования и определенных навыков, а низко квалифицированный, как правило, вообще никакого образования не требует.
-Бывают общества: закрытые и открытые, бывают индивидуальные предприниматели, бывают кооперативы и еще много всего. Эти основные. Отличаются структурой и правами!
Чем различаются формальные и неформальные группы?
Формальные возникают по воле руководителя или лидера, служат для какой-то цели, имеют определенную юридически-правовую организацию.
Неформальные возникают стихийно, на основе межличностных отношений членов группы, не имеют ни юридической, ни правовой организации и, чаще всего, цели тоже.Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.
Группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, находящихся в зоне его контроля (президент и вице-президенты).
Рабочая (целевая) группа — сотрудники, работающие над выполнением одного задания.
Комитет — группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, комиссиями, целевыми группами. Выделяют постоянные и специальные комитеты.
Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений( знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).
Знакомство:
Идут как-то по улице двое людей. Одна женщина с длинными чёрными волосами в красном пальто, а вторая женщина с короткими, серыми волосами в шубе из собачий шерсти. Девушка с короткими волосами случайно задела брюнетку.
- Ой, извините! - воскликнула девушка с короткими волосами.
- Да ничего, - ответила брюнетка. - А вы куда идёте?
- Ой, я в "Яшма - Золото" хочу купить себе колечко, - сказала девушка с короткими волосами.
- Я туда же! Пошли вместе?
- Давайте. Меня Настя зовут, а вас?
- Людмила.
Приятельство:
Ольга, девушка с худой вытянутой шеей и золотистыми волосами, шла по улице. В ушах звучала песня группы "АРИЯ" "Дух войны". Неожиданно, она задела девушку в синей, некрасивой куртке.
- Извините, - невнятно пробормотала Оля, она уже развернулась, как вдруг услышала:
- Оля, Оля Песочкина! Ты что ли? - спросила та девушка.
Оля развернулась и пригляделась. В этой толстой девушке, она узнала свою одноклассницу Нинку Куприянову.
- О, привет, Нинка, - быстро пробормотала Настя.
- Как дела? - спросила Нина, поцеловав Олю в щёку и обняв.
- Нормально, а у тебя?
- Тоже. Я так счастлива, что встретила тебя. Прикинь, Пашка - то женился!
Разговор бывших одноклассниц длился где-то пять минут, потом они пошли по своим делам.
Деловые отношения:
Николай, высокий мускулистый помощник депутата, вошёл в офис. Там веяло запахом клубники. Видимо, Борис Курочкин опять принёс клубничное варенье из дома.
- Так, Коля, принесёшь мне документы в офис к 14. 00. Понял? - спросил его начальник, Егор Петрович.
- И вам доброе утро, - сказал Коля. - Будет сделано.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Помогают ли неформальные молодежные группы решать подростковые проблемы?
нужен правильный и не как на других сайтах ответ.
Срочно)
Я, считаю, что неформальные молодежные группы, не решают подростковые проблемы, а наоборот мешают правильному взрослению и закладывают не правильное представление о укладе жизни в целом. В таком обществе формируются новые, не свойственные нормальному подростку, нормы поведения. От этого страдают сами подростки и их родители, и конечно окружающие.
Нужно решать эту проблему всем человечеством! Чтобы нравственно-духовные ценности были общепонятными и доступными.
Скажем НЕТ, неформалам, МЫ - за здоровое поколение!С одной стороны - помогают, т. к. подросток находит в них отвлечение от своих проблем (например семейных или учебных). Возможно разрешение психологических проблем: ребенок неуверен в себе, но среди друзей - неформалов раскован и общителен и т. д.
С другой стороны некоторые проблемы могут усугубиться: если неформальная группа употребляет алкоголь и в ней есть несовершеннолетний член - его могут пристрастить к этой пагубной привычке. Есть еще наркотики, курение и т. д. вместо совета поговорить с родителями и решить все разногласия могут быть советы вроде "Предки не шарят, выпей пивка - полегчает".
По-этому однозначно ответить на этот вопрос нельзя, все зависит от конкретной проблемы, характера подростка, ситуации в жизни и, непосредственно, членов неформальной группы и ее концепции.
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С1: 1. Что такое социальная группа
2. Формальные и неформальные группы
3. Малые группы и ее признаки
С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени
Неформальные спортивные группы приведите примеры пожалуйста
Примеры неформальных социальных групп: организации болельщиков спортивных команд, фан-клубы артистов и музыкальных коллективов.неформалами в нашем понимании являются участники спортивных интеллектуальных игр (Что? Где? Когда? — Брэйн-ринг, далее ЧГК-БР), КСП-шники, и многие другие. Спортивных туристов мы относим к неформалам даже во времена СССР, а уж тем более — теперь, когда государственная поддержка им сокращена на порядки (спортом это можно назвать весьма условно; во всяком случае, это не только не олимпийский, но и вообще не коммерческий спорт).