Права и обязоности родителей и детей
Права и обязоности родителей и детей...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем MakKarova.
17231
Права и обязанности родителей:
- Определение собственного имени, отчества, фамилии детей
- Определение гражданства детей в случаях, предусмотренных законодательством.
- Определение места жительства
- Воспитание детей, осуществление ухода и надзор за ними
- Осуществление представительства от имени своих детей
- Представлять законные интересы своих несовершеннолетних детей и выступать в защиту их прав и интересов во всех учреждениях, в том числе судах
- Обязанность заботится о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни
- Равные права и обязанности родителей в отношении своих детей
- Право родителя, проживающего отдельно от детей, общаться с ними, и обязанность принимать участие в их воспитании.
Права и обязанности детей:
- Дети обязаны заботится о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.
- И имеют право на образование, мед. обслуживание, заботу от родителей и т. п.
У детей: до 7 лет можно бесплатно ездить в транспорте, в 10 выбрать, с кем из родителей остаться при разводе, а в 14 подать в суд
так же есть право на бесплатное образование, право на бесплатную медецину
дети обязаны помогать родителей, уважать мнение старших и слушаться их
Раскрыть вопросы:1 Понятие и признаки брака.
2 Условия вступления в брак.
3 Порядок прекращение брака.
4 Права и обязанности супругов.
5 Права и обязанности родителей и детей.
6 Основания лишения родительских прав.
7 Алиментные обязательства членов семьи.
1) Брак это форма отношений между мужчиной и женщиной. Признаки брака: 1 мужчина и 1 женщина, рождение ребенка.
2) Важным условием вступления в брак является добровольность и только в органах ЗАГСа
3) Добровольно рассторжение брака осуществляется в стенах того же самого ЗАГСа. В случае не добровольного рассторжения брака, существует судебный порядок рассторжения брака
4) У супругов равные права и обязанности
5) Права и обязанности родителей: супргуги имеют право иметь ребенка, обязаны одеть, обуть, научить жить в обществе. Ребенок имеет право на жизнь и право воспитываться в семье
6) Родительских прав лишают в следствии невыполнении родительских обязательств и неблаготворительного влияния на психику ребенка
7) Родители обязаны содержать своего ребенка до достижения им совершеннолетия. Алиментные обязательства при рассторжении брака устанавливаются судом. Личное представление: обычно 25% от з/п человека, который не содержит ребенка.
Проект на тему моя семья что такое семья какие обязоности у родителей какие у детей
Семья-это небольшая группа людей где содержится от 2 и более членов семьи
обязанности родителей: обеспечивать детей до 18лет, дать полное(среднее) образование, ухаживать в любой ситуации и т д
обязанности детей: подчиняться родителям до несовершеннолетнего возраста, помогать во всех просьбах, учиться и слушаться
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
1)трудовое право
2)уголовное право
3)административное право
4)гражданское право.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
1)любая власть носит политический характер.
2)политическая власть распространяется на всё общество.
8. Отличительным признаком правового государства является
1)федерализм
2)суверинитет
3) разделение властей
4)многопартийность
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
1)гражданство
2)уровень дохода
3)религиозная принадлежность
4)моральная позиция
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
2) личности
Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
4)экономики и политики
Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
4)гражданское право.
Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
2)политическая власть распространяется на всё общество.
Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.
8. Отличительным признаком правового государства является
3) разделение властей
Разделение властей это из определения понятия правового государства.
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
2)уровень дохода
Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.
9. - Б
Права и обязанности родителей и детей
Воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить получение детьми основного общего образования; содержать своих детей; защищать их права и интересы, в том числе в суде.
РЕБЕНКА
жить и воспитываться в семье; на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства; общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей; на защиту своих прав и законных интересов - он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.
Как связаны между собой права и обязанности родителей и детей?
Есть обязанательности родителей(пример привела), и есть обязательности детей(дети должны слушать своих родителей), но при этом же есть и права родителей по отношению к ребенку, так же и есть права детей например:
у родителей права:
Право дать ребенку имя, фамилии и отчество
Право сменить ребенку имя и фамилию
Право защищать интересы своего ребенка
Право на определение места жительства ребенка
Право на определение метода и места обучения ребенка
у ребёнка права:
Жизнь в семье
Право на представительство его интересов
Право на собственное мнение
Право на получение образования
Право на первоочередное получение всех видов помощи
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
Каковы личные и имущественные права ребенка в семье? Кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей?
Здравствуй. Каждый ребенок в семье это личность которая имеет право на свое мнение в семейных проблемах. Но ребёнок не имеет право редактировать и принимать контракты не посоветовавшись с родителями. Так же ребёнок может потребовать свое личное пространство в котором он может почувствовать себя самостоятельным
Права и обязанности детей и родителей, Кратко!
Родители должны:
1)Уважать ребёнка.
2)Заботиться о здоровье ребёнка и его развитии.
3)Воспитывать в духе уважения к другим людям.
4)Обеспечивать получение ребёнком полного среднего образования.
Обязанности детей:
1)Ребёнок обязан уважать своих родителей и воспитателей.
2) Беречь культурные ценности и среду обитания.
3)Придерживаться норм достойного поведения, как и в повседневной жизни, так и на рабочем месте, учебном заведении.
Кратко.