СРОЧНО: В чем состоит противоречивость прогресса? Какие есть критерии прогресса?
СРОЧНО: В чем состоит противоречивость прогресса? Какие есть критерии прогресса?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем lenusenok.
17232
Прогресс – это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей.
Регресс – движение – от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т. е. всё, что приводит к негативным последствиям в жизни общества.
Идея прогрессивного развития человечества появилась ещё в античности и получила наиболее полное развитие в учении французских философов-просветителей XVIII века.
В христианстве критерием прогресса выступало внутреннее совершенствование, приближение к божественному идеалу, расширение числа избранников божьих. Ряд исследователей в качестве ключевого условия прогресса рассматривают развитие производительных сил на основе научно-технического прогресса (Маркс, Ростоу и др. ). Гегель рассматривал прогресс как саморазвитие мирового разума.
В XX веке оказалось, что прогрессивные изменения в одних областях сопровождаются регрессом в других. Стала явной противоречивость общественного прогресса.
Два подхода к критериям общественного прогресса (исходя либо из примата общества, либо личности).
Основные проявления противоречивости прогресса – это чередование подъёмов и спадов в общественном развитии, сочетание прогресса в одной области с регрессом в другой. Часто одним общественным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим – нет.
Критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей.
Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом? В чем состоит их ограниченность?
А. Kондорсе
считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-
утописты выдвигали нравственный критерий прогресса.
Такт Сен-Симон считал, например, что общество должно
принять такую форму организации, которая привела бы к
осуществлению нравственного принципа: все люди должны
относиться друг к другу как братья.
Немецкий философ Фридрих Вильгельм
Шеллинг (1775—1854) писал, что одни
pacсуждают о прогpecce человечества в области морали,
другие – о прогрессе науки и техники, который, как
писал Шеллинг, с исторической точки зрения является
скорее регрессм. Он предлагал свое решение проблемы:
критерием в установлении исторического прогресса
человеческого рода может служить только постепенное приближение к правовому устройству.
Ещё одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770— 1831 гг. ). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества. Это критерии прогресса, которые выдвигались в прошлом.
Стагнация и стабильность в обществе, определения. Критерии прогресса. Какие?
Стаганация-это значит застой, долго стоять на одном месте.
Стабильность-это значит получать доходы и быть в хорошем положении в экономическом смысле слова или в общественном. ..
Критерии прогресса: Усовершенствование, создавание что-то нового. Модернизация и т. п
Что можно написать в Эссэ на тему"можно ли достичь одновременного прогресса в различных сферах?" Какие нибудь примеры из жизни, политики, срочно надо.
На мой взгляд прогресса можно достич в какой то определенной сфере, а не в разных, надо брать за определенное и выполнять его
Стоит в первую очередь выделить эти самые сферы. Как полагаеться их четыре-духовная, социальная, политическая, а также экономическая сфера. За основу хорошего примера всегда можно взять того, кто прорубил "окно в Европу" Петра 1, сколько человеку удалось? Стоя у руля государства он динамично развивал все четыре сферы жизни общества. Вообще тут сложно что либо говорить, все зависит от внутреннего устройства человека. как знать, например, Колька из третьего подъезда шикарный музыкант и одновременно прекрасный плотник.
СРОЧНО НУЖЕН ПОЛНЫЙ, РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ. ..Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
В зрелом возрасте преодолевается ролевой конфликт (ролевое бесправие). Психофизиологическое повзросление совпадает с социальным и экономическим взрослением, притязания, амбиции и надежды юности получают удовлетворение пропорционально затраченным усилиям и приобретенным знаниям. Зрелый возраст характеризует расцвет человеческой личности.
Наступление зрелого возраста, т. е. взрослой жизни, может затянутся в следствие прохождения обучения (в вузе и аспирантуре) до 21-23 лет или ускорится по причине раннего начала трудовой деятельности. Если нижняя граница зрелого возраста не определена, то его верхняя граница обозначена выходом на пенсию.
Для таких периодов социологи разработали набор критериев, которым должен соответствовать молодой человек, претендующий на статус взрослого:
- сам себя обеспечивать средствами существования;
- распоряжаться деньгами независимо от других;
- быть самостоятельным в выборе образа жизни;
- проживать независимо от родителей.В Испании социологи выяснили, например, что только 20% молодежи в возрасте от15 до 30 лет соответствуют четырем приведенным критериям и поэтому в праве называться взрослыми.
ОТВЕТЬТЕ НА ЧТО МОЖЕТЕ. .. ООООЧЕНЬ СРОЧНО. . ЗАВИСИТ МОЯ ОЦЕНКА. .
1. Назовите круг проблем регулируемых государством
2. Какие механизмы воздействия на экономику может использовать государство? 3. Нужна ли рынку " государственная рука"?
4. Зачем и сколько необходимо государству собирать налогов?
5. Можно ли и как, если можно, уменьшить дефицит государственного бюджета?
6. Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
7. Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип " невидимой руки" рынка?
Отвечу на 4-е.
Гусадарству налоги просто необходимы. во времена древнего Рима налоги собирали для содержания многочисленной армии, эти деньги так же шли и царю.
налоги - взносы граждан на содержание высшего правительства, так же и сейчас.
налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымающийся с физических лиц и организаций, в целях обеспечения государства или (и) муниципальных образований.5. Дефицит бюджета государство гасит с помощью займа у населения (внутренний долг) или у другого государства (внешний долг). Внутренние долги гасятся выпуском ценных бумаг и непогашением их.
6. Сбалансированная. Потому что в этой системе бюджет распределяется равномерно и все расходы окупаются доходами.
В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса?
Положительные стороны, я думаю, можно придумать самим, ну вот набросок. наряду с положительными последствиями, такими как улучшения уровня жизни, облегчения многих процессов как бытовых, так и многих других, труда например, остро встают проблемы "отцов и детей" на современном поколении ярко видно, что технологии создают огромный разрыв между поколениями
в связи с нтп, часто возникает ситуация, когда представители ныне ненужных профессий остаются безработными
к слову, можно сказать и о массовой культуре, появление которой неразрывно связанно с научно - технической революцией.
цитируя своего бывшего школьного учителя скажу так "чтобы послушать шаляпина, нужно было побриться, одеть фрак, отправиться в концертный зал, общаться в фое с людьми и наслаждаться музыкой, но с появлением патифона, все это для многих ушло в небытье, купи патифон - и шаляпин всегда с тобой " ) сюда же относится и телевидение которое очень сильно влияет на массовое сознание и прочее и прочее
так-же можно добавить загрязнение окр среды ( связанное как с промышленным переворотом, так и с нтп, всякие химии и прочее )
в том, что развитие науки и техники ведет к неверию. например, сейчас можно подделать любую фотографию и видео через фотошоп. если раньше фотография была неопровержимым доказательством, то сейчас вы можете сказать, что это подделка. или вот раньше в спарте больных детей бросали, и все были здоровые. сейчас больных лечат и от них рождаются тоже больные дети, генофонд портится и болезни накапливаются
1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
В том, что развитие техники и науки ведет к неверию. Например Сейчас можно подделать любые фотонрафии или видио через определенные программы к примеру фотошоп и т. п. Если раньше фотография была как бы так сказать докозательством, То сейчас могут подумать что это подделка. ..
Какие виды социального прогресса - реформа или революция - предпочтительнее для развития общества ? Срочно
Конечно же реформирование предпочтительнее для общества. Так как этот процесс предполагает постепенное, без рывков - что очень болезненно - развитие общества.
А революция не обходится без жертв, противостояния в обществе, без гражданской войны.
Реформирование более длительно по времени в отличие от рывка, прыжка в развитии, т. е. революции.
Однако, революции происходят. .. И происходят тогда когда в обществе назрели неразрешенные, требующие своего решения, проблемы.Революция-это изменения имеющее скачкообразную форму и не редко с ней многие не согласны.
Революция-это умеренно идущие изменения, которые идут именно во благо людей. Так что я считаю, что революция.