Меры по уменьшению социально-экономических последствий наводнения и развитию региона
Меры по уменьшению социально-экономических последствий наводнения и развитию региона...
Тема в разделе "", создана пользователем Lisundris.
17357
Напишу кратко и понятно. Для того чтобы уменьшить социально -экономические последствия наводнения и развитию региона нужно соблюдать следующие меры :
1) Необходимо осуществить адаптацию к климатическим изменениям, что повлечет за собой создание механизмов снижения рисков природных и техногенных катастроф, связанных с факторами изменяющегося климата.
2) Необходимо разработать соответствующие правовые регуляторы в различных секторах экономики.
Исходя из вышеперечисленных мер, можно сделать вывод о том, что если их применить как можно раньше, то произойдет определенный сдвиг в экономике, который тем самым потребует дополнительных финансовых и иных ресурсов для обеспечения капитальных и эксплуатационных затрат на заблаговременное повышение защищенности.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
Общество
соотнеси примеры, приведенные следующем перечне, с видами экономических мер социальной поддержки:
1. Пенсионерам ( льготы по оплате коммунальных услуг, помощь по доставке лекарств и продуктов, предоставление путевок)2. Семьям, имеющим несовершеннолетних детей( выплата дет. пособий, мат. капитал)
Хотя предоставление путевок может быть и в семьях с детьми ( особенно если это многодетная семья, да и льгота на комуналку у них тоже будет) В принципе, если буквы можно ставить не единичном варианте, я бы отнесла Б и Г в обе колонки.
Приведите примеры РЕАЛИЗАЦИИ 1). Личных, 2). Гражданских, 3). Политических, 4). Социально-экономических, 5). Культурных
1) Личные права люди реализуют с помощью владения частной собственностью личной свободы, которые являются не неприкасаемы.
2)Примером реализации гражданского права - это вступление в брак, служба в армии, которая также является и обязанностью, передача наследства.
3)Примером реализации политических прав является референдум ведь это один из рычагов влияния общества на политику.
4)Социально-экономические права люди реализуют в кредитной сфере или благотворительности, открытии фирм или вклада сбережений в банки.
5)Реализацию культурных прав человека это массовая культура, элитарная культура в общем - это обычный просмотр телешоу или поход в кино.
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность
В экономическом развитии России заметна тенденция к уменьшению количества материальных благ, получаемых гражданами бесплатно от государства, и переходу к платному потреблению услуг жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, сферы досуга. Обсудите эту тенденцию в социально-экономических процессах и объясните её влияние на структуру и поведение потребителей.
Это тронуло не только Россию, никто не спорит, что Россия в эконом развитии не преуспевает уже с давних времен. Если внимательно читать историю, то можно заметить достаточно замедленный прогресс в развитии не только в данной сфере, но и в промышленной. Что касается выше перечисленных факторов, то в них она менее отстает, вероятно из-за стремления быть лучше, быть первой во всем, но увы до идеала стране далеко, особенно если взглянуть на пенсию для пожилых, курс, финансы…в общем ужас.
По общечеловеческим историческим меркам рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма. Все чаще исследования отмечают в этом контексте так называемое "рыночное несовершенство", связываемое с весьма проблематичными возможностями рынка в достижении на Земле справедливого распределения и использования ресурсов, обеспечения экологической устойчивости, ликвидации неоправданного социального неравенства. По данным ООН, абсолютные размеры бедности в мире возрастают: по оценкам, на долю 20% беднейших слоев мирового населения приходилось в середине 80-х годов всего лишь 4% мирового богатства. , а на долю 20% наиболее богатых слоев - 50% мирового богатства. Видимо, будущее мирового хозяйства надо связывать с более сложным экономическим (социально-экономическим) механизмом, чем собственно механизм рынка. В этом механизме возрастающая роль будет принадлежать наряду с отношениями рыночного обмена разнообразным более тонким механизмам, предполагающим достижение социального согласия между множествами субъектов общественно- экономических отношений.
1. Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
Авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования рынка несовершенным, потому что он, по их мнению, допускает сильную дифференциацию доходов и следовательно способствует социальному неравенству. Рынок вынуждает предприятия загрязнять окружающую среду, обостряя проблемы экологии.
1. В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры.
2. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ.
3. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.
4. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи.
5. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты.
6. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции?
7. Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния.
8. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества.
9. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества.
10. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?
2) Да, можно. В технических и научных достижениях участвуют 2 стороны (Например: полет в Космос). Война отталкивает 2 стороны, т. к. войны происходят из-за споров или ссор в какой - л. проблеме
3) Глобализация - изменение экономики, культуры и окружающей среды вокруг человека. 7) Отрицательное: чем больше изготавливается товаров, тем больше от них отходов. Отходы некуда выбрасывать, следовательно они загрязняют Землю. Положительное: выпуск более развитых услуг, товаров9) Развитые технологии, но общество не бережет природу и полностью погружена в интернет - мир12) Создание новых рабочих мест, создание дружественных отношений с другими странами, увеличение экспорта товаров13) Конституция - основной закон государства. Она действует на всей территории Российской Федерации22) Быть патриотом - в любой момент защитить Родину, выделять не только ее достоинства, но и недостатки и пытаться их исправить. Патриоты должны беречь природу своей страны.
1) Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы? 2) А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером. 3) Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, поясните значение конкуренции для рыночной экономики. 4) Почему, по мнению экономиста, наличие демократического общества выступает условием выполнения государством своих функций в рыночной экономике? Существует ли связь между рынком и демократией? Попытайтесь привести примеры, подтверждающие это. 5) Автор подчёркивает регулирующую роль в обществе судебной системы наряду с рыночным механизмом. Раскройте значение правовой защиты участников экономической деятельности. едином рыночном пространстве? Нужно кратко и ясно
1. А) поддержание и стимулирование конкуренции в экон. сфере;
б) гарантирует стабильность рыночной системы в целом;
в) создание правового поля в предпринимательской сфере;
г) сохранение рыночной системы путём выражения общих, или общественных, интересов.
Экон. функции государства, которые способствуют стабильному развитию рын. системы: борьба с монополией, поддержание конкуренции.
3. Значение: способствует распределению ресурсов, взаимодействию спроса и предложения, формированию рыночных цен; стимулирует снижение доходов производства и внедрение новых видов продукции; обеспечивает суверенитет потребителя, гарантируя защиту от диктата производителя.
Документ
Из Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. (одобрена Правительством России в сентябре 2001 г. ).
Задачами демографического развития Российской Федерации являются:
в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
создание предпосылок для повышения рождаемости;
всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
создание условий для самореализации молодежи;
обеспечение адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
в области миграции и расселения
регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;
обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения.
Вопросы и задания к документу
1. Назовите основные цели демографической политики Российской Федерации.
2. Какие меры направлены на предотвращение негативных последствий депопуляции?
3. Оцените с точки зрения складывающейся демографической ситуации каждую из задач, предусмотренных Концепцией для регулирования миграции.
1. Целью демографической политики Российской Федерации является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста.
2. Укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, развития физической культуры, отдыха и оздоровления. Сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней. Сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее важны профилактика сердечнососудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний.
3.«в области миграции и расселения: регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации; повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения» Привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе селективной миграционной политики. Создание условий для сокращений эмиграционного оттока, ведущего к сокращению научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала населения РФ. Обеспечение легализации миграции в РФ путем применения соответствующих правовых, организационных, финансовых и прочих механизмов.
Таким образом, очевидно, что решение проблем демографии тесно связано с общей ситуацией в экономике и социальной сфере. Причем связь в этом случае носит обоюдный характер: стабилизация численности населения и необходимые качественные сдвиги требуют значительных вложений ресурсов, в то же время само население является важнейшим ресурсом развития страны.