Структура российского права: отрасли, подотрасли, институты и субинституты. приведите примеры этих элементов системы права в уголовном, гражданском и конституционном праве.
Структура российского права: отрасли, подотрасли, институты и субинституты. приведите примеры этих элементов системы права в уголовном, гражданском и конституционном праве....
Тема в разделе "", создана пользователем v-JonnI-v.
17415
Структура российского права:
1. Отрасли:
а)машиностроение
б)нефтеперерабтка
в)пищевая
г)лёгкая
д)мебельная
е)химическая
ё)нанотехнологическая
ж)металлургия
з)электроэнергетика
и)целлюлозно-бумажная
й)фармацевтическая
к)строительная
л)добыча ископаемых
2. Подотрасли:
1)Машиностроение:
а)оборонно-промышленный
б)судостроение
в)автомобильная
г)авиакосмическая
д)сельскохазясйтвенная
е)железнодорожная
ё)двигателестроительная
ж)оптико-механическая
з)электронная(подотрасль: микроэлектроника)
2)Лёгкая:
а)фарфорово-фаянсовая
3)Металлургия:
а)чёрная
б)цветная
4)Электроэнергетика:
а)гидроэнергетика
б)атомная
в)ветроэнергетика
г)геотермальная
5. Добыча ископаемых:
а)топливо-энергетические
б)металлические
3. Институты:
а)Арктический и антарктический научно-исследовательский
б)Бакширский научно-исследовательский
в)Вектор
г)Гидропроект
д)Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт
и)Инженерный центр ЕЭС
к)Каспийский научно-исследовательский рыбного хозяйства
л)Лётно-исследовательский имени М. М. Громова
м)Московский научно-исследовательский "Агат"
н)НАМИ
о)Омский научно-исследовательский приборостроения
п)Петербургский НИПИГрад
р)Радиевый имени В. Г. Хлопина
с)Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневралогический
т)Теоретической и экспериментальной физики
у)Уральский научно-исследовательский фтизопульмонологии
ф)Фазотрон-НИИР
ц)ЦАГИ
э)Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева
я)Ярсинтез
4. Субинституты:
это институты подразделяющиеся на субинституты - совокупность юридических норм. (если нужны зназвания- поищешь, а то я писать задолбалась;))
5.
Дайте общую характеристику конституционному праву.
Дайте общую характеристику гражданскому праву.
Дайте общую характеристику административному праву.
Дайте общую характеристику трудовому праву.
Дайте общую характеристику семейному праву.
Дайте общую характеристику уголовному праву
Семейное право - это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.
Отраслевым нормативным правовым актом, регулирующим семейные правоотношения, является Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года.
Семейный кодекс РФ - основополагающий Федеральный закон в области правового регулирования семейных отношений, определяющий всю систему семейного законодательства.
Семья - это круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.
Трудовое право - отрасль права, регулирующая отношения между работником и работодателем.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Субъекты гражданских правоотношений: физические лица и юридические лица. Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.
Гражданская правоспособность - это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.
Гражданская дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Объекты гражданских правоотношений: вещи, деньги и ценные бумаги, имущество, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.
Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления. Поэтому административное право называют правом управления или управленческим правом.
Государственное управление - это управление делами государства, основанное на законе и осуществляемое во исполнение закона, полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность государства и государственных служащих.
Признак государственного управления состоит в практической организации осуществления функций государства, в проведении в жизнь его законов.
Следует отметить, что административное право регулирует управляемую деятельность. Пример тому - правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, торговли, охоты и рыбной ловли, санитарные правила и т. д.
Уголовное право - отрасль права, предметом которой являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления.
Основной реакцией государства на сам факт совершения преступления становится уголовное преследование лица, его совершившего.
Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями, устанавливает виды и размер наказания, а также основание и пределы уголовной ответственности за них.
Нормы уголовного права вводятся только государством в лице его законодательного органа.
Общеобязательность уголовно - правовых норм предполагает, с одной стороны, что каждый, совершивший преступление, должен претерпеть на себе воздействие уголовной ответственности, а с другой - государство в лице уполномоченных органов обязано использовать уголовно - правовые нормы.
1. Укажите верное определение: «Право - это…»
А. наука об обществе
Б. регулятор общественных отношений
В. способ осуществления демократических режимов
Г. элемент государственного устройства
2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
А. конституционное
Б. семейное
В. финансовое
Г. гражданское
3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
А. Конституции РФ
Б. Гражданском кодексе
В. Уголовно-процессуальном кодексе
Г. Уголовном кодексе
4. Административное право – это отрасль права, которая
А. регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления
Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
В. регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической ответственности.
Б. Меры административной ответственности не влекут за собой судимости.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
А. трудовым
Б. семейным
В. административным
Г. гражданским
7. Конституция РФ была принята
А. Указом Президента РФ
Б. на совместном заседании Федерального собрания РФ
В. на всенародном голосовании
Г. на заседании Государственной Думы РФ
8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
А. Президент РФ
Б. многонациональный народ РФ
В. Федеральное Собрание РФ
Г. Конституционный суд РФ
9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
А. закон РФ
Б. постановление Правительства РФ
В. Конституция РФ
Г. Указ Президента РФ
10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
А. нанесение морального вреда
Б. нецензурная брань
В. мелкое хулиганство
Г. грабеж
11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
А. 1948г.
Б. 1959г.
В. 1989г.
Г. 1993г.
12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
А. 14
Б. 15
В. 16
Г. 18
13. Примером правонарушения является:
А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
Б. ученик Петров, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
В. ученик Иванов, не выполнил домашнее задание
Г. гражданин Ларьков, вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока
14. Одним из видов уголовного наказания является
А. административный штраф
Б. предупреждение
В. лишение свободы
Г. объявление выговора
15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
Данное правонарушение является
А. уголовным
Б. гражданским
В. административным
Г. экологическим
16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного _____________именуются в законодательстве муниципальными».
17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
А. В квартире гражданина Иванова всю
ночь громко играла музыка, беспокоя
соседей. 1. Административное
Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей
на покупку машины. 2. Гражданское
В. Строители заключили договор
на строительство дачного дома с гражданином
Михайловым.
Г. Гражданин Петров был доставлен
в отделение милиции за нецензурную брань
на городском рынке.
18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения.
1. Укажите верное определение: «Право - это…»
Б. регулятор общественных отношений
2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
Б. семейное
3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
Г. Уголовном кодексе
4. Административное право – это отрасль права, которая
Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
2. верно только Б
6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
А. трудовым
7. Конституция РФ была принята
В. на всенародном голосовании
8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
Б. многонациональный народ РФ
9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
В. Конституция РФ
10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
В. мелкое хулиганство
11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
В. 1989г.
12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
В. 16
13. Примером правонарушения является:
А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
14. Одним из видов уголовного наказания является
В. лишение свободы
15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
Данное правонарушение является Г. экологическим
16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного __самоуправления___ именуются в законодательстве муниципальными».
17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
А. В квартире гражданина Иванова всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. - 2. Гражданское
Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей на покупку машины. - 2. Гражданское
-
В. Строители заключили договор на строительство дачного дома с гражданином Михайловым. - 2. Гражданское
Г. Гражданин Петров был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке. 1. Административное
18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения. Если поступок хулиганский, то это обладает несколькими признаками: грубое нарушение общественного порядка, неуважение к обществу, применение оружия или предметов, которые можно использовать как оружие.
Из каких элементов состоит структура личности?
Личность характеризуется пятью потенциалами:
познавательным (гносеологическим) — это объем и качество информации, которой располагает личность;
ценностным (аксеологическим) — приобретенная в процессе социализации система ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах;
творческим — полученные личностью и самостоятельно выработанные умения и навыки, способности к деятельности;
коммуникативным — мера и формы общительности, характер и прочность контактов, устанавливаемых личностью с другими людьми;
художественным — уровень, содержание, интенсивность художественных потребностей и то, как личность их удовлетворяет.Позновательным,
ценностным,
творческим,
коммуникативным,
художественным.
Вот вопросы:1. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов? 2. Какова связь между доходом и потреблением? 3. Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или мной страны? 4. Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи или же он в силу возраста исключительно потребитель? 5. Назовите различные виды страховых услуг. 6. Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?
PS: Даю 174 балла;) Жду правильного ответа)
5) Имущественное страхование, страхование сельскохозяйственных рисков, личное страхование.
Транспортное страхование, страхование имущества граждан, страхование жизни, страхование от несчатных случаев, медецинское страхование, страхование ответственности, страхование гражданской ответстенности на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности, другие виды страхования. ..
6) Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потрибителей", его нужно знать каждому потребителю! Защита прав потребителей могут регулироваться следующими основными правовыми актами:
- защита прав потребителей (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1).
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть. (30 ноября 1994 год N 51-Ф3).
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Вторая чпсть. (26 января 1996 год N 14-ф3).
Основные права потребителей: Право на качество, безопасность, информацию о том или иной продукте товара, на возмещение ущерба.
Очень часто, что бы защитить свои права приходится обращаться в суд, для этого нужно, достаточно грамотно изложить свои притензии и требования к исполнителю услуг, благодаря этому можно добиться конпенсации. Но перед тем как обращаться в суд, попробуйте сами защитить свои права.
2) Потребление - это использование благ в целях удовлетворения своих потребностей. Доход - это денежные средства или какие либо материальные ценности, полученные в результате какой либо деятельности, работы, в течении определенного времени.
Что знаю. ..
Мне надо законспектрировать отрывок данный и привести к этому отрывку пример. ОЧЕНЬ НУЖНО СЕЙЧАС!Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.
План.
1. Виды преступлений.
2. Особенности преступности.
3. Организованная преступность и её опасность для жизни общества.
4. Характ. орг. прест-ти.
5. Что включает в себя преступность.
6. Особенности преступности.
7. Вывод.
Ответ:
1. Преступления: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.
2. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
3. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.4. Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.
5. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
6. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
7. Собственный вывод по тексту ( думаю вам будет не сложно выразить самой)
Ответьте на вопросы1). Что характеризует физическое лицо как субъект правоотношения
2.)что в гражданском кодексе называется эмансипацией несовершенно летних
3.)кто принимает участие в осуществлении процедуры эмансипации (4 участника и их задачи)
4). Какие права имею несовершеннолетние в соответствии с гражданским кодексом 6-14 лет, 14-16 лет, с 16 лет.
5)укажите лиц ответственных за сделки совершенные несовершенолетними в возрасте 6-14 лет обьясните причину назначения этих ответственых
6)приведите примеры юридических фактов каждого вида:
факты-события и факты-действия
1)Субъект, или сторона правоотношения - это участники правового отношения, обладающие взаимными правами и обязанностями.
2)Это тот случай, при котором несовершеннолетний (начиная с 16 лет) может получить полную дееспособность по решению суда или органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, либо по контракту, либо занимается предпринимательской деятельностью, либо вступил в брак.
Буду отвечать по тихоньку
Вопросы для сравнения
Традиционная СЕМЬЯ
современная СЕМЬЯ
состав семьи
цели создания
домашний быт
хозяйственная дейтяльность
структура семьи (роли) и
взаимоотношения
права и обязанности
мужа
права и обязанности
жены
права и обязанности
детей
ценности семьи
что осуждается
вывод:
НАПИСАТЬ ЧТО БЫЛО В ТРАДИЦИОННЫХ И СЕМЕЙНЫХ СЕМЬЯХ. ..
"Семейные семьи"
Таблица, а вывод в зависимости от задания. Например, то, что между традиц и соврем семьями немного общего, много различий, изменилась с течением времени итд
1. Кто такие «лица, участвующие в деле» в гражданском и арбитражном процессе? 2. Что такое процессуальные права? 3. Какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание? 4. Назовите требования, которым должно отвечать решение суда. 5. На основании какого документа производится принудительное исполнение решения суда?
1)Лица участвуюшие в дел – одна из групп субъектов арбитражного процессуального права.
2)Процессуальные права — нормы, закрепляющие процедуры (порядок) осуществления субъектами их прав и обязанностей.
3) Иск — применительно к российскому законодательству — это требование, предъявляемое истцом в судебном порядке.
4) Судебное решение должно отвечать целому ряду требований, важнейшими из которых являются Законность и Обоснованность. ..
5) Исполнительный лист