Какие из приведенных ниже определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными:
1) свобода — это отсутствие всяких преград и помех;
2) свобода — это осознанное следование необходимости;
3) свобода (свободная воля) — это не своеволие, способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;
4) свобода — это осознанная возможность исторического творчества?
пожалуйста помогитеееее и хотя бы один аргумент
Какие из приведенных ниже определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными: 1) свобода — это отсутствие всяких преград и помех; 2) свобода — это осознанное...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем JuliaMoon.
17525
На мой взгляд третье, объясню почему так думаю: 1 не подходит потому, что " отсутствие всяких преград и помех;" вряд ли можно назвать свободой, коли так, то такая свобода приведет к хаосу и беспределу, зачем такая свобода нужна; 2 ну как-то вяленько для такого слова как Свобода! Плюс мы как бы привыкли, что следование необходимости - это не свобода это что-то, что мы вынужденны делать (понимаю, объяснение не ахти =)), а 4 лишь маленькая отрасль свободы, да свобода дарит нам "возможность исторического творчества", но на этом она не ограничивается. .. Поэтому, мне кажется, что 3-е более имения подходит, потому что своеволие оно как бы опошляет свободу что ли, поэтому "это не своеволие", свобода всегда будет ограничиваться моральными рамками, а выход за эти рамки привлечет за собой лишение свободы, поэтому "неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;". Вот почему мне ближе всего ответ 3)
Какие из приведенных ниже определений понятий "свобода" вам представляется наиболее точными:
1) свобода - это отсутствие всяких преград и помех;
2) свобода - это осознанная следование необходимости;
3) свобода(свободная воля) - это не своеволие, способные привести к каким угодно поступкам, а регулярно, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;
4) свобода - это осознанная возможность исторического творчества?
Свобода- как термин имеет несколько значений:
1) Свобода с правовой точки зрения— это закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека, но с юридической точки зрения свобода трактуется как свобода человека и его возможность делать всё, что не наносит вреда другому: осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами, определёнными законом.
2) Свобода- как возможность выбора между добром и злом.
3) Этика связывает термин свобода с наличием свободы воли человека.
4) В основе идеологии анархии утверждение "государство- монополия ограничивающая свободу человека".
5) В религии свобода ни что иное как суть человеческого развития, освобождение от пут привязывающих человека к прошлому (истории, традициям).
По сему выходит, что термин свобода в определённой ситуации несёт ту или иную смысловую нагрузку.
1. Какие из приведённых ниже определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными:
1) свобода – это отсутствие всяких преград и помех;
2) свобода – это осознанное следование необходимости;
3) свобода (свободная воля) – это не своеволие, способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;
4) свобода – это избавление жизни от ограничений и принуждения?
2. Согласны ли вы с высказыванием: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»? Свою позицию обоснуйте
Предлагаю конкретизировать вопрос. Видимо, смысл вопроса можно свести к "подталкиванию" отвечающего к формированию мысли, что свобода не может быть абсолютной в обществе, что где свобода и ответственность должны идти рука об руку. Но если вопрос в том, какое определение представляется наиболее точным именно мне, то с бытовой, очевидной точки зрения, я выбираю первый вариант. Касаемо второго вопроса, то, безусловно, жить в обществе, быть его частью, не неся обязательств перед ним не возможно. В любом случае от общества индивидуум что-либо, да потребляет: ресурсы, социальные блага, защиту границ и прочее. Соответственно, отдавать взамен что-то придется тоже. Налоги, например. Так что элемент общества не может быть свободным от него.
Какое из приведенных определений понятие «свобода» вам представляется наиболее точным?
Свобода – это отсутствие всяких преград и помех.
Свобода – это осознанное следование необходимости.
Свобода – это не своеволие, способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неугомонность в осуществлении человеком моральных требований.
Свобода – это избавление жизни от ограничений и принуждения.
Свобода – это возможность выбора вариантов поступка.
И написать 2 аргумента почему именно так вы выбрали
Для меня это 3.
Во-первых, если бы свобода была бы своеволием, то в нашем мире царил бы хаус, безнравственность, убийства, анархия, безответственность, жестокость, агрессия.
Во-вторых, я считаю, что каждый из нас при совершении, каких либо поступков должен в первую очередь подумать, не нарушает ли он чьи-либо права, соблюдает ли моральные принципы, и только после этого действовать.
Какое из приведенных определений понятие «свобода» вам представляется наиболее точным?
Свобода – это отсутствие всяких преград и помех.
Свобода – это осознанное следование необходимости.
Свобода – это не своеволие, способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неугомонность в осуществлении человеком моральных требований.
Свобода – это избавление жизни от ограничений и принуждения.
Свобода – это возможность выбора вариантов поступка.
И написать 2 аргумента почему именно так вы выбрали
Для меня это 3.
Во-первых, если бы свобода была бы своеволием, то в нашем мире царил бы хаус, безнравственность, убийства, анархия, безответственность, жестокость, агрессия.
Во-вторых, я считаю, что каждый из нас при совершении, каких либо поступков должен в первую очередь подумать, не нарушает ли он чьи-либо права, соблюдает ли моральные принципы, и только после этого действовать.
Язык является фундаментальным институтом общест-
ва. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталки-
вается биографически, потому что все другие институты, ка-
ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
тельная система и какие угодно другие системы зависят от
лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
ра значений, который был сконструирован средствами язы-
ка, и могут продолжать свое существование только с
помощью языка.
Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
Если спросить о первом институте, который переживает ре-
бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
го большинства детей первичная социализация имеет место
в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
ляется одним из случаев более обширного института родст-
ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
социальной реальности, известной как семья. Предположи-
тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
более обширную реальность, которая лежит за пределами
микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
«снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.1) Какие социальные институ-
ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
ные функции языка как социального института?
1) Государство, экономика, образование, семья
2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы: язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.
3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка.
-язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире
ДОКУМЕНТ
Из работы родоначальника классической политэкономии, английского экономиста XVIII в. У. Петти «Трактат о налогах и сборах».Перечислю некоторые способы взимания денег, которые я наблюдал в разных странах Европы.
Во-первых, в некоторых местах государство является общим кассиром для всех или для большей части денег, подобно тому как это имеет место там, где существуют банки, получая при этом в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
Во-вторых, иногда государство является общим кредитором: это имеет место там, где существуют ссудные банки и ломбарды.
Bo-третьих, иногда государство является. .. Общим страховщиком. .. От несчастных случаев, являющихся результатом действий врага, погоды, моря. ..
В-четвертых, иногда государство имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
... В некоторых странах государство организует и содержит игорные дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
В некоторых странах государство страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
... В некоторых странах взимается плата за пользование мостами, плотинами и паромами, построенными и содержащимися за государственный счет.
... В наше время применялись способы обложения путем взимания определенной части имущества жителей, например пятой или двадцатой части их недвижимого имущества, даже их должностей и профессий.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Укажите способы взимания денег государством, о которых писал автор документа. Какие сферы финансовых отношений они характеризуют? Свойственны ли современному государству подобные отношения?2. Автор называет финансовых посредников между государством и гражданами. Охарактеризуйте их функции и роль в перераспределении денег.
3. Опираясь на документ и знания обществоведческого курса, объясните, каким образом государство может исполнять роль «общего кассира», «общего кредитора» и «общего страховщика». Какие финансовые институты современного общества помогают государству в осуществлении этих функций?
1.
1. В некоторых гос-вах банки, получают в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
2. Гос-во является общим кредитором(ссудные банки и ломбарды)
3 гос-во, как общий страховщик от погодных условиях, действиях врага, аварий и т. п.
4. Гос-во имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
5. Гос-во содержит дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
6 гос-во страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
и другое(2 пункта)..
ХАРАКТЕРИЗУЕТ гос-енные финансы(макроэкономика)
Да, свойственны.
№2
Ихняя функция заключается в том, что они приобретают и продают что либо, обеспечивая передачу ресурсов к итоговому потребителю. Роль: Взаимодействие лиц с свободными деньгами с лицами, нуждающихся в денежных средствах.
№3
сбербанки, пенсионные банки, ипотечные банки и другие.
18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?
19. Что такое институт президентства?
20. Как проявляет себя местное самоуправление?
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития. Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы: 1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. ); 2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ). В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.