Окружающий мир. не большой рассказ про культурные растение
Окружающий мир. не большой рассказ про культурные растение...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем wwwhite.
17803
Культурные растения — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых комплексов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей. Согласно восьмому изданию Международного кодекса номенклатуры культурных растений в настоящее время признаются три категории культурных растений: сорт, грекс (только для орхидных) и группа. Культурные растения получены из диких путём гибридизации, селекции или генной инженерии. В процессе поиска диких растений для превращения их в культурные и использования возникло учение о центрах происхождения культурных растений. В 1926—1939 годах Н. И. Вавилов обобщил накопленные знания и выделил семь основных центров происхождения культурных растений. В отличие от декоративных видов, культурные растения не имеют естественных ареалов.Человек издавна пользовался значительным числом дикорастущих растений. Они доставляли ему дрова для костров; служили материалом для постройки жилищ и загонов для животных; из растений человек изготовлял рыболовную снасть и орудия для охоты; строил лодки и плоты, плел циновки и корзины, готовил различные бытовые и ритуальные украшения; кормил растениями животных и птиц, выкапывал корни и собирал плоды для получения пищи и лекарств. Человек укрывался в лесах от непогоды, прятался от врагов и хищных животных. Самые нужные и полезные растения человек окультуривал, искал семена новых, полезных растений, сажая их рядом со своим обиходом. Словом, вся жизнь первобытного человека была связана с растениями. И чем разнообразнее был мир растений, окружавших человека, тем шире он использовал растительные богатства для своих нужд.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
Водное богатство донского края,
напишите небольшой рассказ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 - ой КЛАСС
Окружающий сир очень разнообразный. мы видим столько красоты, которую увидеть дано не всем. птицы, животные, растения - это все окружающими мир. подводный мир разнообразен по-свойму: вокруг лишь водоросли, рыбы. океан. вы видели когда-нибудь дельфинов ра горизонте? Это очень красиво. у каждого свой окружающий мир.
Окружающий мир. Вопросы!
1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира?
2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.
3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
4. Объясни, что ты считаешь самым ценным достижением эпохи Древнего мира?
1). Эпоха Древнего мира, вторая эпоха существования 2). Существовали страны-ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, ДРЕВНИЙ РИМ. 3). На мой взгляд эпоха древнего мира отличается от первобытной эпохи, тем что люди к тому времени уже начали развиваться. 4). Я считаю что самое ценное в Эпохе древнего мира то, что люди стали другими, похожими на обычного современного человека.
Если вам приходилось бывать в Китае, напишите рассказ о своих впечатлениях. Сделайте рисунок к вашему рассказу.
Если вам не приходилось бывать в Китае вырази отношения к этой стране.
Пользуясь различными источниками информации подберите несколько интересных фактов о Китае и запишите их.
урок окружающий мир.
История Китая особенна разнообразием письменных источников, которые, в сочетании с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую жизнь и социальные процессы, начиная с глубокой древности. Канонизированные древнекитайские тексты религиозно-философского и исторического содержания — особенно те из них, в которых излагалось учение Конфуция — в свою очередь, сами влияли на дальнейшее развитие китайской цивилизации, мировоззрение китайского народа. Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных[каких?], её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Давнее наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э. ) и единой системы письма (II век до н. э. ). Великая Китайская стена С политической точки зрения Китай в течение нескольких тысячелетий проходил через циклически повторяющиеся периоды политического единства и распада, причём в ряде случаев частично или полностью становился частью иностранных государств (например, империй Юань и Цин). Территория Китая регулярно подвергалась нашествиям извне, однако большинство захватчиков рано или поздно подвергались китаизации и ассимилировались в китайский этнос, а территории их государств обычно включались в территорию Китая. Современное китайское государство и общество является результатом многовекового культурного и политического взаимопроникновения и взаимодействия с многочисленными окружающими азиатскими народами, сопровождавшегося перемещениями многомиллионных людских масс и многовековой ханьской ассимиляцией. При этом необходимо учитывать, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров и др. ) в хроникально-династийную историю Китая, игнорируя собственные исторические традиции этих народов и рассматривая их государства как исторические части Китая. Я думаю этого хватит.
Окружающий мир. Вопросы!
1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира?
2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.
3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
4. Объясни, что ты считаешь самым ценным достижением эпохи Древнего мира?
Что такое эпоха Древнего мира?
Древний мир есть период между доисторическим периодом и средними веками в Европе. Но Древний мир закончился на планете не одновременно, так в Китае эпоха закончилась с началом правления Цинь, в Америке с европейской колонизации, в Индии – с империи Чола.
Дата окончания древней истории – падение Западной Римской империи – 476 год или начало правления Карла Великого.
Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира?
Первая империя – Новоассирийская держава, сформировавшаяся из ассирийской цивилизации. Существовали также Египетская, Финикийская, Доколумбовая Америка, Евразийская, Шумерская и многие другие.
Например, Шумерская цивилизация является первой городской цивилизацией в Южной Месопотамии, которая существовала в период ранней бронзы и халколита. Есть версия, что это первая цивилизация в мире.
В середине 4 века Шумеры используют протописьменность (пишут пентограммы). Самые древние тексты возрастом 3300 лет до нашей эры. Шумеры также изобрели колеса, ирригационную систему, гончарный круг, сельскохозяйственные орудия, пивоварение.
В чём главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
В первую очередь, ведение хозяйства отличает Древний мир от Первобытного мира. А также формально закрепленное право, то есть в Древнем мире есть система правил поведения, а не только традиции и обычаи. Кроме того, в Древнем мире появляются институты такие как государство, церковь и рабство, как социальный институт.
Самое ценное достижение эпохи Древнего мира?
Я думаю, что алфавит, поскольку это источник наших знаний.
Прочитай текст и ответь на вопросы.
Одна из самых печальных страниц ВОВ 1941-1945 гг. - блокада Ленинграда. Все 900 дней ученые Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего свете академиком Н. И. Вавиловым. Бомбежки и артобстрелы, голод и холод, казалось, испытывали людей на прочность. Особенно мучительным был голод. А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку, возьми, брось в котелок, свари и съешь. .. Но измученные голодом, умирающие люди не съели ни единого зернышка. Бесценная коллекция была сохранена.
Вопросы:
Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире?
Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?
1. Эти дюди были очень сильны духом и хотя они были очень голодны они терпели умерали но сохранили колекцию.
2. Этот расказ меня тронул задушу я представил себе что там творилось как им было тежело выжить я искрени уважаю всех людей которые выдержали это а те кто не смог это выдержать пусть земля им будет пухом.
. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.
С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.
Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. .. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ..».
1)Значение слово "культура".
2)теоретические и мифопоэтические подходы.
3) красота и польза окружающего мира.