Краткий доклад на тему растения водной среды
Краткий доклад на тему растения водной среды...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем N1ck.
17934
Вода – не только живительный источник для всех животных и растений на Земле, но является для многих из них и средой обитания. К их числу, например, относятся многочисленные виды рыб, в том числе караси, населяющие реки и озёра края, а также аквариумные рыбки в наших домах. Как видите, они прекрасно себя чувствуют среди водных растений. Дышат рыбки жабрами, извлекая кислород из воды. Некоторые виды рыб, например, макроподы дышат атмосферным воздухом, поэтому периодически поднимаются на поверхность.
Вода - среда обитания многих водных растений и животных. Одни из них всю жизнь проводят в воде, а другие находятся в водной среде лишь в начале своей жизни. В этом можно убедиться, посетив небольшой пруд или болото. В водной стихии можно обнаружить самых маленьких представителей - одноклеточные организмы, для рассмотрения которых требуется микроскоп. К ним относятся многочисленные водоросли и бактерии. Их количество измеряется миллионами на кубический миллиметр воды. Коловратки – из царства многоклеточных животных. Вблизи рта реснички водят хоровод, загоняя воду с водорослями и бактериями прямо в рот. Вращающийся зелёный шарик - это многоклеточный вольвокс, состоящий из нескольких десятков тысяч одноклеточных водорослей. Диаметр шара всего два миллиметра. Внутри шара видны подрастающие молодые вольвоксы. Несмотря на крохотные размеры, вся эта водная мелюзга или, так называемый, планктон следит за чистотой воды, перерабатывая отмёршую растительность и погибших животных. В свою очередь, они являются пищей для более крупных организмов. Таких, например, как личинки комаров, обитающие во множестве у поверхности воды. Молодой комар покидает своё временное убежище – куколку-лодочку весьма осторожно. Малейшее волнение на поверхности воды в это время губительно для комара, так как он может упасть в воду, откуда уже не в силах выбраться.
Помоги надо зделать краткий доклад о как животные помогают растениям размножатся
Животные распространяют плоды и семена чем и помогают размножаться растениям. Это распространение происходит двумя основными способами: животные поедают семена (яблоня, вишня ), которые выходят ввиде фикалий и начинают свой жизненный цикл уже на новой земле; семена непроизвольно прикрепляются к шерсти животного и вместе с ним отправляются на своё новое место обитания.Очень просто. животные кушают растения и периваривают их в своем желудке> но семена не перевариваються! Они выкакивают их семена прорастают и т д. +из перевареных растений получается удобрение для роста растений
ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия - важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.
Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы - это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет - тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений - тоже важный ресурс, хотя общая влажность - это часто и условие.
Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы - важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.
(Энциклопедия для детей. Биология)
26. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. В чем, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?
28. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите примеры условий.
29. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите примеры ресурсов.
30. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведите фрагмент текста.
31. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.
Среда — одно из основных экологических понятий, под которым подразумевается комплекс окружающих условий, влияющих на жизнедеятельность организмов. В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, влияющих на организм. Возможно и более конкретное, пространственное понимание среды как непосредственного окружения организма — его среда обитания. Среда обитания — это все то, среди чего живет организм, это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное влияние. Те элементы среды обитания, которые для данного организма или вида не безразличны и так или иначе влияют на него, являются по отношению к нему факторами.
Составные части среды многообразны и изменчивы, поэтому живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптации и позволяют им выживать и размножаться.
Отдельные свойства и части среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они мо-£ут иметь разную природу и специфику действия.
К абиотическим относятся прямо или косвенно действующие на организм факторы неживой природы — свет, температура, влажность, химический состав воздушной, водной и почвенной среды и др. (т. е. свойства среды, возникновение и воздействие которых прямо не зависит от деятельности живых организмов).
К комплексу биотических факторов относят все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот).
Антропогенные факторы — разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Экологические факторы воздействуют на живые организмы как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических и биохимических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования в данных условиях; как модификаторы, вызывающие структурно-функциональные изменения в организмах, и как сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды.
Несмотря на многообразное влияние экологических факторов на живой организм, можно установить общий характер их воздействия. При небольших значениях или при чрезмерном воздействии фактора жизненная активность организмов резко падает (заметно, угнетается). Наиболее эффективно действие фактора проявляется не при минимальных или максимальных его значениях, а при значении, оптимальном для данного организма.
Диапазон действия экологического фактора (область толерантности) ограничен точками минимума и максимума, соответствующими крайним значениям данного фактора, при которых возможно существование организма. Интенсивность фактора, соответствующая наилучшим показателям его жизнедеятельности, называется оптимальной или точкой оптимума (рис. 103).
Точки оптимума, минимума и максимума составляют три кардинальные
точки, определяющие возможности реакции организма на данный фактор. Крайние точки кривой, выражающие состояние угнетения при недостатке или избытке фактора, называют областями пессимума; им соответствуют пессимальные значения фактора. Вблизи критических точек лежат сублетальные величины фактора, а за пределами зоны толерантности — летальные зоны фактора.
Условия среды, при которых какой-либо фактор или их совокупность выходит за пределы зоны комфорта и оказывает угнетающее действие, в экологии часто называют крайними, граничными (экстремальными, трудными). Они характеризуют не только экологические ситуации (температура, соленость), но и такие местообитания, где условия близки к пределам возможности существования для растений и животных.
Для жизни некоторых организмов требуются условия, ограниченные узкими пределами, т. е. диапазон оптимуму не является постоянным для вида. Оптимум действия фактора различен и у разных видов. Размах кривой, т. е. расстояние между пороговыми точками, показывает зону действия экологического фактора на организм (рис. 104). В условиях, близки к пороговому действию фактора, организмы чувствуют себя угнетенно; они могут существовать, но не достигают полного развития. Растения обычно не плодоносят. У животных, наоборот, ускоряется половая зрелость. Величина диапазона действия фактора и особенно зоны оптимума позволяет судить о выносливости организмов по отношению к данному элементу среды, свидетельствует об их экологической амплитуде. В связи с этим организмы, которые могут жить в довольно разнообразных условиях внешней среды, называются эврибионтными. Например, медведь бурый живет в условиях холодного и теплого климата, в сухих и влажных районах, питается разнообразной растительной и животной пищей.
Выделяют также стенобионтные организмы, приспособленные к существованию только в узком диапазоне условий среды. Например, форель может жить только в чистых холодных горных реках. Стенобионтами является большинство внутренних и внешних паразитов, глубоководные рыбы и др.
Краткий доклад по теме виды межличностных отношений. на кону стоит оценка за полкгодие 4 или 5
По степени формализации межличностных отношений:
1нормативные (согласованные с моральными, правовым и другими социальными нормами);
2ненормативные, основанные на различных формах социальной девиации).
По степени эмоциональности межличностных отношений:
1личные (персональные, которые складываются под влиянием эмоций и чувств, сближающих или разъединяющих людей, вызывающих симпатию или антипатию между ними, привязанность или отчужденность, классифицируются на семейные, дружеские, отношения любви, ненависти и т. д. );
2деловые (официальные, которые носят целерациональный характер, связаны с соблюдением определенных правил, процедур, формальностей, которые установлены либо должностными лицами, либо сложились в результате продолжительной традиции, принятой в данной среде).
Помогите написать доклад о культурных растениях
Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей. Согласно восьмому изданию Международного кодекса номенклатуры культурных растений в настоящее время признаются три категории культурных растений: сорт, грекс (только для Орхидных) и группа[1]. Культурные растения получены из диких путём гибридизации, селекции или генной инженерии. В процессе поиска диких растений для превращения их в культурные и использования возникло учение о центрах происхождения культурных растений. В 1926—1939 годах Н. И. Вавилов обобщил накопленные знания и выделил семь основныхцентров происхождения культурных растений. В отличие от декоративных видов, культурные растения не имеют естественных ареалов.
Помогите написать краткий доклад. Назовите имена декабристов и места их пребывания на Иркутской земле
Место, где стал проходить новый праздник, выбрано, конечно же, не случайно. Из более чем 80 декабристов, расселенных после каторжных работ в Сибири, почти половина оказалась в пределах Иркутской губернии. Многие опальные жили в непосредственной близости от губернского центра – в пригородных селах, те, кто получал разрешение властей, перебирались вИркутск. Сохранилось немало памятных мест, связанных с именами первых противников самодержавного и деспотического режима России. И прежде всего дома С. Г. Волконского и С. П. Трубецкого, которые после кропотливых реставрационных работ стали филиалами Областного краеведческого музея. Здесь, в переулке Волконского, всегда много туристов, школьников. В старинных особняках время от времени зажигают свечи в бронзовых подсвечниках, как это делали когда-то хозяйки усадеб в ожидании гостей. Так начинается очередной «декабристский вечер»... И, конечно, нельзя не упомянуть Московские ворота, Так складывается уникальный и единственный в своем роде мемориал «Декабристы в Иркутске». И будущий гид поведет свою экскурсию по Большой улице к Белому дому, где находились резиденция генерал-губернатора Восточной Сибири, кПреображенской церкви, где нередко бывали декабристы, откуда некоторые из них уходили в свой последний скорбный путь. К Польскому костелу, при котором действовал приют - декабристы по мере сил оказывали ему материальную помощь, и, конечно, к Знаменскому монастырю, на территории которого находятся могилы декабристов В. А. Бесчасного, П. А. Муханова, Н. А. Панова, княгини Екатерины Ивановны Трубецкой и ее детей. В 1925 году, когда отмечался столетний юбилей восстания декабристов на Сенатской площади, эти памятники были реставрированы, изготовлены чугунные надмогильные доски. На бывшем Иерусалимском кладбище похоронен декабрист И. В. Поджио, а на Амурском - А. З. Мураевьев и А. П. Юшневский. Эти памятники находятся под охраной государства. Помнит Иркутск и декабриста Г. С. Батенькова, сибиряка по рождению, одного из деятельных устроителей и проводника реформ графа М. М. Сперанского, и, конечно, Д. Завалишина, который публиковал свои статьи в газете «Восточное обозрение», лучшей провинциальной газете России, издававшейся в Иркутске. В научной библиотеке Иркутского государственного университета вам покажут книги, которыми пользовались ссыльные революционеры, вкраеведческом музее хранятся их личные вещи. Две уникальные серии издавались Восточно-Сибирским книжным издательством: «Полярная звезда», «Декабристы и Сибирь», а в университете создан специальный научный совет, который координирует всю работу по изучению истории декабристов в крае. Гольдфарб С. И. Иркутск, Иркутск. .. Рассказы из истории старого города. — Иркутск: Комсомольская правда-Байкал, 2004
Помогите составить план развития микрорайона обсуждаются два проекта первый-строительство химического комбината второй-возведение жилого массива и детского сада надо составить краткий доклад чтобы убедить жильцов проголосовать за один из двух проектов или запрещение обоих
Жильцы выбирают 2 проэкт так как:
1)если возведут хим. комбинат им (жильцам) от этого пользы не будет
2)могут произойти разные химические аварии что приведет к загрезнению природы
3)трубы хим. комбината УЖЕ будут загрязнять природу
А если построят дома и садик, многим выдадут квартиры, появятся места в садик
Доклад на тему Меры по защите окружающей среды для 2 класса
1) создание и внедрение новых процессов получения продукции с образованием наименьшего количества отходов; 2) разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе спасо-бов очистки сточных вод; 3) разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы; 4) создание территориально-промышленных комплексов, имеющих замкнутую структуру материальных потоков сырья и отходов внутри комплекса. В настоящее время достигнуты успехи в области создания и внедрения безотходной технологии в ряде отраслей промышленности, однако полный перевод народного хозяйства на безотходную технологию потребует решения большого комплекса весьма сложных технологических, конструкторских и организационных задач, основанных на использовании новейших научно-технических достижений. Поэтому до всестороннего внедрения безотходной технологии важными направлениями экологизации промышленного производства следует считать: 1) совершенствование технологических процессов и разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; 2) замена токсичных отходов на нетоксичные; 3) замена неутилизируемых отходов на утилизируемые; 4) применение пассивных методов защиты окружающей среды.
Доклад на тему "диктатура 21 века"
Сделайте краткий пожалуйста
Несмотря на то, что на дворе XXI век, все еще остаются государства, правители которых обладают неограниченной властью и могут называться диктаторами. Признаками классического диктатора является средоточие всех властных рычагов в одних руках и пренебрежение законом. А его имидж только укрепляют репрессии против политических оппонентов и преследование собственных граждан. Несмотря на то, что некоторые диктатуры имеют демократические институты и внешние признаки свободных государств, реальная политика основывается не на законе, а на воле лидера. Есть у диктатур свои плюсы: например, длительное пребывание у власти дает простор для осуществления долговременных реформ. Кроме того, в диктаторы обычно выбиваются незаурядные харизматичные личности. Однако американские психологи пришли к выводу, что подобным лидерам в той или иной степени присущи садистские наклонности, параноидальный синдром, нарциссизм и шизофрения. И хотя сегодняшним диктаторам далеко до тиранов прошлого, полностью они не вымерли. В 2010г. журнал The Foreign Policy составил список 23 худших диктаторов современности. Самым одиозным тогда был признан лидер КНДР Ким Чен Ир, за ним следовали главы африканских и азиатских государств. С тех пор мир значительно "одемократился": этому способствовали смерти северокорейского лидера, главы ливийской джамахирии Муамара Каддафи и премьер-министра Эфиопии Мелеса Зенауи, а также отстранение от власти египетского президента Хосни Мубарака. РБК выбрал самых ярких действующих диктаторов.