Приведите аргументы в доказательство того, что право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида
Приведите аргументы в доказательство того, что право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем AngelAnny.
18363
1. Право и мораль определяют конкретные права, обязанности, роли в отношении конкретного индивида. 2. Право и мораль устанавливают конкретные санкции(формальные и неформальные) за исполнение или неисполнение предписаний в обществе. 3. Право и мораль выступают источником адаптации к кокретным условиям существования индивида. 4. Право и мораль определяют границы дозволенного, т. к свободная воля индивида не всегда может быть направлена в мирное русло.
Автор считает, что право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. приведите три аргументы поддрежевающее это высказывание
1. Право и мораль определяют конкретные права, обязанности, роли в отношении конкретного индивида.
2. Право и мораль устанавливают конкретные санкции (формальные и неформальные) за исполнение или неисполнение предписаний в обществе.
3. Право и мораль выступают источником адаптации к кокретным условиям существования индивида.
4. Право и мораль определяют границы дозволенного, т. к свободная воля индивида не всегда может быть направлена в мирное русло.
Приведите три аргумента в защиту того, что "право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида"
Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида, поскольку. ..
1. Они устанавливают санкции за проявленную активность индивида в обществе;
2. Они ограничивают рамки дозволенного, определяя границы поведения индивида;
3. Они определяют права и обязанности относительного каждого из индивидов.
Объясните, почему представители разных этносов, проживающие рядом друг с другом, делятся своими достижениями. О каких качествах это свидетельствует? Приведите пример из современной жизни или из истории, когда народы нашей страны помогали друг другу. Как, по-вашему, эти качества связаны с моралью или правом? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения.
Производное от двух слов: лат. societas - общество и греч. logo - слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология - это наука об обществе. Но это довольно абстрактное определение, поскольку общество в его различных аспектах изучается значительным количеством гуманитарных и социальных дисциплин. Для того, чтобы понять особенности социологии, социологического подхода к изучению общества, необходимо вычленить собственную область социологического исследования, а так же определить те методы, которыми социология оперирует. Для этого, прежде всего, следует провести строгое разграничение между объектом и предметом социологии. Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное, с точки зрения Г. В. Осипова,- это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, и проявляющееся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы (общности) - независимо от того, присутствует ли при этом данный индивид или общность. Именно в процессе взаимодействия друг с другом индивиды оказывают воздействие друг на друга, способствуют тем самым тому, что каждый из них становится носителем и выразителем каких-либо социальных качеств. Таким образом, социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации являются объектами соц. исследования. Предмет же социологии, поскольку он является результатом исследовательских действий, не может быть определен столь же однозначно. Понимание предмета социологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Представители различных школ и направлений высказывали и высказывают различное понимание предмета социологии. И это естественно, т. к. предмет науки находится в тесной связи с исследовательской деятельностью ученых. Огюст Конт (1798-1857) считается родоначальником социологии. В 30-е годы XIX века начал издавать 7 томный курс по позитивной философии. В ней он выделяет экономические, исторические, педагогические науки об толкование. Однако этот тип анализа
Здесь содержатся три задания, на которые мне срочно нужны ответы. №1 После урока два молодых знатока заспорили. один заявил: "Для общества более опасны правонарушения, которые выражены в действии". Другой парировал: "как раз наиболее опасно то правонарушение, которое выражено в бездействии". А как вы думаете? Кто из них прав или не прав? Объясните. №2 Правоведы полагают, что психологию правонарушителя упрощенно можно выразить в трех словах: "Мне все нипочем". Как вы понимаете смысл этих слов? Объясните. №3 Спор знатоков продолжился. Первый говорит: "Я думаю, что никакие мысли и чувства человека не могут считаться правонарушением до тех пор, пока они не выражены в действии". Второй: "А если эти мысли вредные, преступные? Если человек вменяемый, то его черные мысли могут считаться правонарушением". А какого мнения вы? Приведите аргументы.
№1. Я думаю, что прав первый знаток, потому что действия могут наносить ущерб умуществу и здоровью.
№2. Эти слова можно понимать как расценивание собственых сил очень высокими, т. е у человека безграничные возможности и свобода действий.
№3. Человек может думать о чём угодно - это его право. Тем более. что далеко не всегда мысли воплощаются в реальность. Аргументы: человек держал зло на каого-то человека и желал ему навредить. Но у него не поднялась на это рука. Данный случай подтверждает, что мысли не воплотились и не нанесли никакого вреда, правонарушения.
ПО ПРАВУ:1. Могут ли сосуществовать в одном обществе нормы, которые противоречат друг другу? Как соотносятся между собой мораль и право? Всегда ли они совпадают?
2. Приведите в качетсве примера ситуации, которые регулируются нормами морали, праваЮ религии, политики, традициями. Объясните, чем они похожи. В чем их различие?
1) Да могут, и что говорить без этого, фактически, никогда и не обходится, так называемая система двойных стандартов.
Мораль и право довольно тесно связаны между собой, практически каждую ситуацию, каждый поступок можно рассмотреть руководствуясь как нормами права, так и нормами морали. Право соответствует основным требованиям морали. Но это происходит не всегда, примером служит та же система двойных стандартов.
2) Пример регулирующийся. ..
-нормами морали: муж изменил жене (общественное осуждение);
-права: мошенничество в крупном размере (уголовная ответственность)
-религии: вандализм, проявленный к памятникам церкви (анафемаотлучение)
-политики: выявление шпиона иностранного государства (обменсудтрибунал)
-традиции: организация ежегодного сельского праздника (в случае срыва праздника - осуждение)
Каждая из норм имеет свои санкции.
Эти санкции различны.
Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведите аргументы.
Иногда да иногда нет. так как если человек захочет добится успеха в работе показывает настойчивость и умение работать в коллективе. Но бывают и такие случаи когда для получения высокого места на карьерной лестнице используют зависть, обман, доносительство, и к сожалению таких случаев большинство, поэтому иногда можно и нет.
Приведите по два-три примера на каждую норму?1. Обычаи
2. Традиции
3. Правовые нормы
4. Моральные нормы
5. Политические нормы
6. Эстетические нормы
7. Религиозные нормы
8. Мода
9. Правила этикета
1) празнование нового года празнование 1 мая
2)встреча бывших одноклассников наряжать ёлку в новый год
3)любой закон
4)любовь к родине аккуратность
5)преемственность власть
6)эстетика в отношении чего либа
7)любое предписание к бибдии
8)норма в одежде и норма в еде
9)вести себя хорошо за столом, не разговариват когда принимаешь пищу
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)