Указать проблемы семьи в современном обществе.
Указать проблемы семьи в современном обществе....
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем Aru.
18369
Сорры, решение не принято вместе, скандал и тдПроблема семьи и личности в настоящее время является наиболее актуальной, чем прежде, так как произошли существенные изменения института семьи и брака, а значит, появилась значительная разница в условиях формирования личности при ее становлении, потому что семья во все времена имела особое значение в развитии человека. На наш взгляд, самым определяющим для личности является формирование ценностей, мировоззрения, убеждений, морально-нравственных качеств, индивидуально-личностных особенностей, что составляет костяк личности, закладывается в рамках семьи и семейных взаимоотношений. Огромную роль семья играет для личности по причине того, что основные параметры закладываются в детстве, когда ребенок растет, развивается и познает окружающий мир действительности. Несмотря на то, что в дальнейшем на личность оказывают воздействие и другие факторы, влияющие на ее становление, все же, первые ступени ее развития являются ключевыми и существенным образом именно воспитание ребенка семьей откладывает своеобразный отпечаток на всю последующую жизнь человека.
Помогите ответить на вопросы по обществознанию, Проблемы семьи! И ответить на вопрос нужна ли семья в современном обществе! Да м 40
1) семья ребенку нужна для того, что бы содержать его в мире (кормить, одевать, содержать, обеспечивать жильем) 2)Вся семья вместе, так и душа на месте - эта пословица объясняет то, что когда знаешь чт о у родных все хорошо, то ты за них спокоен. семья крепка ладом- если в семья дружна, то в семье не будет ссор и обид
Напишите пожалуйста эссе на эти темы:
1. Моя семья-надежда и опора.
2. Проблемы семьи в современном мире.
3. Проблема семьи в европейском обществе.
1. Семья, что может быть важнее в нашей жизни. Наверное, у каждого человека в нашей жизни встречался человек, с которым хочется поговорить, открыть свою душу. И для многих людей, этим самым человеком, является член нашей семьи. Быть может это мама. наверное, самый чистый и светлый человек на этой планете. Ее нежность и забота всегда оберегает нас. Она всегда является надежной опорой нам, всегда выслушает, всегда поможет. Никогда не в чем тебе не откажет. Именно мама бросит все и прибежит к тебе на помощь первой. Именно она не спит целыми ночами из-за наших проблем. Надежная опора, крепкое плечо, большое сердце. Она вселяет в нас веру и дарит луч надежды в кромешной тьме, когда уже все кажется бессмысленным. ..
Нельзя забыть и папу. Если мама - это скорее душа семьи, то папа - ее стальной стержень, ее плоть. Быть может папа не всегда оказывается рядом, но знаете, он всегда поможет, всегда подставит плечо. Это он учит нас быть сильными, преодолевать проблемы, шаг за шагом идти к намеченной цели. Это он учит нас отвечать за свои поступки, всегда держать свое слово.
Берегите семью так, как она оберегает вас. Ведь, поверьте, никто в жизни не будет любить вас больше, чем ваша семья.
Родства и дружбы сила велика (с) Эсхил
2. Основные проблемы современной семьи: недопонимание, скоротечный темп жизни, утрата духовных и моральных ценностей.
3. Те же, что и во 2 +можно добавить сокращение количество браков, увеличение пар с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Помогите ответить на вопросы по обществознанию, Проблемы семьи! И ответить на вопрос нужна ли семья в современном обществе! Да м
1) семья ребенку нужна для того, что бы содержать его в мире (кормить, одевать, содержать, обеспечивать жильем) 2)Вся семья вместе, так и душа на месте - эта пословица объясняет то, что когда знаешь чт о у родных все хорошо, то ты за них спокоен. семья крепка ладом- если в семья дружна, то в семье не будет ссор и обид
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
В 2006 году Президент РФ В. В. Путин в ежегодном послании Федеральному собранию особое внимание уделил увеличению рождаемости, воспитанию детей и укреплению семьи. подумайте, что можно предпринять, чтобы укрепить семью в современном обществе.а)Что может сделать государство:
б)Что может сделать семья:
Я считаю, что нужно при рождаемости ребенка гос-ву ложить на счет хотябы 50тыс. р. , как вот например в дубаях при рождении ребенка гос-во ложит на его счет 101тыс. долларов, и поэтому все люди живущие в дубаях рождаются богатыми. в укреплении семьи гос-во врятли поможет кому-нибудь, это зависит от человека. особенно обидно, когда родители влаживают в тебя, а ты раз и становишься уголовником преступником, наркоманом, алкашом поэтому гос-во в этом не чем помочь не сможет. в некоторых семьях мужья бьют жен, детей и поэтому браки и семья очень быстро распадаются. что укреить семью будь прежде всего педагогичным, и будь человеком. ведь я права? Возможно не вся судь раскрыта, но я считаю так!
Многие учёные пишут о кризисе семьи в современном обществе. Поддержали бы вы их в этом вопросе? Каковы. На ваш взгляд, ведущие тенденции в развитии семьи в Российской Федерации?
Из всех малых групп, в которых в течение жизни участвует человек, семьям - та группа, в которой все начинается, так как все в жизни начинается с детства. Отношения в семье, состояние каждого человека в ней, семейные роли, взаимная забота или равнодушие влияют не только на родственные связи, но и на стиль поведения, характер, наклонности человека, растущего в семье. Общественный долг человека прежде всего проявляется по отношению к тем членам общества, с которыми он встречается раньше всего, - родителями, братьями и сестрами, бабушками и деушками.
В современных семьях чаще всего, к сожалению, присутствует жестокость по отношению к детям (получил двойку - вот тебе пожалуйста унижения или критика (чаще критика) от родной матери, которая не заметила рядом стоящую пятерку) и тяжелые психологические стрессы (какому ребенку понравятся постоянные ссоры родителей, чаще всего приводящих к их разводу?). Поэтому, да, от части ученые пишут правду.