"Стыд запрещает порой то, что запрещают законы" нужно написать эссе на эту тему. . , очень надо. ..
"Стыд запрещает порой то, что запрещают законы" нужно написать эссе на эту тему. . , очень надо. .....
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем color-puzzle-in-my-head.
18507
Имеется в виду наша совесть, ведь эта та единственная вещь, которая не дает нам делать то что запрещается по нравственным признакам. Иногда даже закон неудерживает людейй от плохих и незаконных поступков, но иногда и наоборот-совесть исчезает, вот так закон и совесть помогают друг другу.
Ребята нужно написать эссе на цитату "стыд запрещает порой то, чего не запрещает закон" Сенека помогите
Я полность согласна с этим выражением. Разберём, как же стыд может запретить сделать то, чего не может запретить закон? Согласитесь, закон в нашей стране нарушают часто, даже очень часто. Конечно, все эти нарушения наказуемы законом, но ведь часто после наказания люди продолжают нарушать их. И что же, если не закон, остановит всё это? Казалось бы, ответ очевиден-закон. Но как мы поняли, он не особо действует на всех. Что же тогда? Стыд. Да, именно стыд. Стыд перед теми, кому ты причиняешь боль. Ведь эта боль ощущают не только они, но и твои родные! И если тебе безразлично чувство пострадавших от тебя людей, то подумай о чувствах твоих родителей.
Итак, только стыд перед родителями, которые воспитывали тебя, отдавали тебе самое лучшее, друзьями, твоей собственной семьей и т. д может запретить сделать то, чего порой закон запретить не может
Эссе по афоризму:"Что не запрещает делать закон, то запрещает стыд. "
Смысл данного высказывания заключается в том что не все поступки запрещены законом, но существует мораль с точки зрения которой ты не можешь совершать того или иного деяния.
Данное высказывание очень актуально в наше время так как большинство людей не руководствуются принципами морали, ведут себя не этично и не культурно. В законе об этом может быть ничего и не сказано, но общество в целом не приемлет такого поведения, и каждый человек должен сам следить за своим поведением.
Например: в книге "унесенные ветром" Скарлетт отбила жениха у своей сестры и ей была все равно что та его искренне любт, просто сама Скарлетт нуждалась в деньгах и из-за этого пошла на подлость, законом это не запрещено, но мораль восстает против этого!
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Тест по обществу
21. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей Г) Участие в управлении государством
22. Под автономностью человека подразумевают
А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное
23. Стыд и правда:
А) Должны объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
24. Что является высшей моральной ценностью?
А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы
В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством
25. Мораль регулирует деятельность людей через:
А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
26. Какое из понятий не соответствует понятию зло?
А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм
27. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности
В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность
28. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?
А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
29. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
21 В
22 А
23 оба верны
24 А
25 неверны оба
26 Г
27 В
28 странный немного вопрос может оба, а может только Б
29 Б
(источник: обществознание-онлайн. рф)
Познакомившись со следующим отрывком из книги советского писателя и публициста И. Г. Эренбурга (1891—1967) «Люди, годы, жизнь», покажите на примерах условный и конкретно-исторический характер этикетных знаков.
«Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индиец вынужден пожать конечность чужого человека. Если бы приезжий совал парижанам или москвичам босую ногу, вряд ли это вызвало бы восторг. Житель Вены говорит «целую руку», не задумываясь над смыслом своих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку. Англичанин, возмущённый проделками своего конкурента, пишет ему: «Дорогой сэр, вы мошенник!» Без «дорогого сэра» он не может начать письмо. Христиане, входя в церковь, костёл или кирху, снимают головные уборы, а еврей, входя в синагогу, покрывает голову. В католических странах женщины не должны входить в храм с непокрытой головой.
В Европе цвет траура – чёрный, в Китае – белый. Когда китаец впервые видит, как европеец или американец идёт под руку с женщиной, порой даже её целует, это кажется ему чрезвычайно бесстыдным. В Японии нельзя войти в дом, не сняв обуви, в ресторанах на полу сидят мужчины в европейских костюмах и носках. В гостинице мебель была европейской, но вход в комнату традиционно китайским – ширма не позволяла войти прямо, это связано с представлением о том, что чёрт идёт напрямик; а по нашим представлениям, чёрт хитёр и ему ничего не стоит обойти любую перегородку. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец начинает восторгаться вещицей в доме китайца, хозяин ему дарит этот предмет – того требует вежливость. Мать меня учила, что в гостях ничего нельзя оставлять на тарелке. В Китае к чашке сухого риса, которую подают в конце обеда, никто не притрагивается – нужно показать, что ты сыт. Мир многообразен и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем: если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы».
Есть такой восхитительный американский писатель ОГенри. Он написал юмористический роман "Короли и капуста". В этом романе два джентльмена каждый вечер в баре пьют виски. Один из них - богат. Другой - беден, но имеет компромат на богатого джентльмена. Бедный джентльмен хранит компромат в тайне. Он мотивирует это тем, что: "Настоящий джентльмен не может шантажировать человека с которым он пьет виски". Это продолжается довольно долго. Но в жизни бедного джентльмена настает совсем трудный день и он прибегает к шантажу. После чего он перестает пить с богатым джентльменом по вечерам виски в баре, поскольку:"Настоящий джентльмен не может пить виски с человеком, которого он шантажирует".
СОСТАВИТЬ ПЛАН
Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. Порой правонарушения совершаются людьми по незнанию. Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к законам не менее важно, чем их знание.
Таким образом, к проявлениям правовой культуры относятся знание действующего законодательства (наиболее важных его положений), широкое распространение правовой информации в обществе, уважительное отношение к праву (уважение чужих прав, добросовестное исполнение своих обязанностей, соблюдение законности) и стремление гражданина строить свое поведение в соответствии с предписаниями юридических норм.
Особое значение имеет уровень правовой культуры должностных лиц, работников государственного аппарата, которые в силу своих служебных обязанностей призваны заниматься правоприменительной и правоохранительной деятельностью. Ведь они должны быть юридически компетентными в своей области деятельности, уважать права и свободы граждан.
Государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры населения. Всегда опасно, если в обществе распространено неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием «правовой нигилизм». Он развивается, когда и представители власти, и представители закона сами не торопятся неукоснительно исполнять нормы права.
1. Важность знания и уважения законов.
2. Проявления правовой культуры
3. Уровень правовой культуры должностных лиц
4. Недопустимость возникновения правового нигилизма
Познакомившись со следующим отрывком из книги советского писателя и публициста И. Г. Эренбурга (1891—1967) «Люди, годы, жизнь», покажите на примерах условный и конкретно-исторический характер этикетных знаков. «Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индиец вынужден пожать конечность чужого человека. Если бы приезжий совал парижанам или москвичам босую ногу, вряд ли это вызвало бы восторг. Житель Вены говорит «целую руку», не задумываясь над смыслом своих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку. Англичанин, возмущённый проделками своего конкурента, пишет ему: «Дорогой сэр, вы мошенник!» Без «дорогого сэра» он не может начать письмо. Христиане, входя в церковь, костёл или кирху, снимают головные уборы, а еврей, входя в синагогу, покрывает голову. В католических странах женщины не должны входить в храм с непокрытой головой. В Европе цвет траура – чёрный, в Китае – белый. Когда китаец впервые видит, как европеец или американец идёт под руку с женщиной, порой даже её целует, это кажется ему чрезвычайно бесстыдным. В Японии нельзя войти в дом, не сняв обуви, в ресторанах на полу сидят мужчины в европейских костюмах и носках. В гостинице мебель была европейской, но вход в комнату традиционно китайским – ширма не позволяла войти прямо, это связано с представлением о том, что чёрт идёт напрямик; а по нашим представлениям, чёрт хитёр и ему ничего не стоит обойти любую перегородку. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец начинает восторгаться вещицей в доме китайца, хозяин ему дарит этот предмет – того требует вежливость. Мать меня учила, что в гостях ничего нельзя оставлять на тарелке. В Китае к чашке сухого риса, которую подают в конце обеда, никто не притрагивается – нужно показать, что ты сыт. Мир многообразен и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем: если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы».
Эренбург много чего писал. А Хеменгуэй, похоже, очень критически к нему относился. В своем романе "По ком звонит колокол", у него под именем Карков выведен персонаж, чем то очень похожий на военного корреспондента Известий.
"К воротам подкатила машина с замазанными синей краской фарами, и человек небольшого роста в черных кавалерийских сапогах, серых бриджах и коротком, сером, доверху застегнутом кителе вышел из машины, ответил на салют часовых у дверей, кивнул агенту секретной полиции, сидевшему за конторкой портье, и вошел в кабину лифта. ..."
В общем, кто читал Хеменгуэя едва ли будет долго размышлять над приведенным отрывком.
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
1) Верховенства закона
2) Разделения властей
3) Свободы средств массовой информации
4) Политического плюрализма
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А3. Государственная целостность РФ основана:
1) на стремлении к прогрессивному развитию
2) на верховенстве федеральных законов
3) на праве наций на самоопределение
4) на образовании новых политических партий и движений
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Законы РФ запрещают:
1)Критику Правительства РФ
2) участие в политических диспутах
3) поддержку оппозиционных движений
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения ?
1) традиция
2)закон
3)обычай
4) мораль
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А9. Признаком правонарушения является:
1) нарушение традиций
2) низкая успеваемость
3) причинение вреда
4) участие в политическом митинге
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
1) по особо тяжким преступлениям
2) о восстановлении на работе
3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
1) общественная опасность
2) противоправность
3) виновность
4) наказуемость
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А15. Конституция РФ была принята:
1) Решением Государственной Думы
2) На съезде народных депутатов
3) Постановлением Председателя Правительства РФ
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
1) свобода
2) правовое государство
3) налоги
4) плюрализм
5) многопартийность
6) верховенство закона
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
1) министерство образования
2) Политическая партия
3) Городской суд
4) Комитет солдатских матерей
5) Жилищный кооператив
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
2) Разделения властей
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
А3. Государственная целостность РФ основана:
2) на верховенстве федеральных законов
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
3) верны оба суждения
А5. Законы РФ запрещают:
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?
2)закон
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
А9. Признаком правонарушения является:
3) причинение вреда
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
2) Верно только б
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
3) Оба суждения верны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
3) виновность
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
3) Оба суждения верны
А15. Конституция РФ была принята:
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
3) Оба суждения верны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
3) налоги
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
4) Комитет солдатских матерей