Нравственные Нормы Современного Белорусского Общества Молодёжи
Нравственные Нормы Современного Белорусского Общества Молодёжи...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Strawberry-ICE.
186
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной. Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП). На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. ..
Нравственные нормы белорусского общества
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной.
Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП).
На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. .
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников русской и американской социологии — Питирима Сорокина (1889—1968). В 1922 г. он был изгнан из России большевиками и большую часть жизни проработал профессором Гарвардского университета в США. Автор анализирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. XX в. По мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. Тем более интересен он нам сегодня.
Рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и права. ..
Суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — Ред. ) этических и правовых норм. Девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. В них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. Все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. Постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. Подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. Иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные классы. .. С потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. Их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение людей. .. Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? Ничего, кроме грубой силы и обмана. Отсюда — современное «право сильного». И в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М. , 1992. — С. 500.
Задание к источнику.
1) Как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества?
2) Чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы?
3) Во что они превращаются в руках властной
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
Помогите!
Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников русской и американской социологии — Питирима Сорокина (1889—1968). В 1922 г. он был изгнан из России большевиками и большую часть жизни проработал профессором Гарвардского университета в США. Автор анализирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. XX в. По мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. Тем более интересен он нам сегодня.
Рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и права. ..
Суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — Ред. ) этических и правовых норм. Девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. В них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. Все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. Постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. Подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. Иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные классы. .. С потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. Их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение людей. .. Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? Ничего, кроме грубой силы и обмана. Отсюда — современное «право сильного». И в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М. , 1992. — С. 500.
Задание к источнику.
1) Как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества?
2) Чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы?
3) Во что они превращаются в руках властной
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
1. Роль социальных отклонений в обществе.
2. Отклоняющееся поведение нарушает социальные порядки
3. Отклоняющееся поведение адаптирует культуру к социальным изменениям.
4. Рождение и развитие отклоняющеегося поведения.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность. Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. (С. С. Фролов, текст адаптирован)
Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество?
1. Автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур следующее:
"Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. ";
"Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. "
2. Влияние отклонений на общество:
"Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Сочинение на тему Нравственные нормы молодёжи
Нравственные нормы молодежи те же, что и были много лет назад. И те же, какие общество прививает своим гражданам. Всем известны заповеди божьи- не укради, не убий, почитай своих родителей и т. д. Ведь молодежь - это будущее любой страны. О нормы морали вырабатывались обществом веками- это рациональные нормы. Патриотизм, трудолюбие, порядочность, уважение к старшим
Любое подрастающее поколение сталкивается с проблемой "отцов и детей", которая была описана еще полтора века назад в одноименной повести Ивана Сергеевича Тургенева.
Все родители и их подросшие дети в какой-то момент начинают не понимать друг друга. И каждый раз родители и дети начинают отстаивать свои моральные ценности, как важные и актуальные.
Давайте вспомним, что было раньше. В 90-е наши родители проходили через поколение "Пепси", описанное Пелевиным, перед этим были "ужасные" рокеры, в 70-ых взрослых беспокоили хиппи, перед этим были визжащие толпы поклонников Элвиса Пресли. У каждой из этих категорий были родители, которые не разделяли симпатий своих детей. ..
Но проходили годы, из первых вырасли наши бабушки и дедушки, из второй волны - наши мамы и папы. Годы примиряют поколения. Выясняется, что из каждого поколения вырастают талантливые ученые, музыканты, преподаватели, отличные программисты, экономисты, врачи.
Моральные ценности мало меняются с годами. У современной молодежи та же совесть и те же десять библейских заповедей, к которым мы пришли и придем, только не нужно постоянно давить на нас запретами и ограничениями. Дайте сейчас нам побыть Эмо или хай-тек-рокерами, а когда мы почувствуем почву под ногами и ответственность за свою семью, мы станем таким же прогрессивным и умным поколением, как и вы, дорогие наши взрослые!
Нравственные нормы белорусской молодежи
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной.
Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП).
На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. .Молодежь как наиболее динамичная социально-демографическая группа включается в общественные отношения с учетом существующих норм и ценностей. Именно в обобщенных представления о значимом, должном, безнравственном и др. выражается отношение человека к себе, своему окружению, обществу в целом. Они определяют мировоззрение человека, служат компасом, с помощью которого молодежь формирует свою стратегию социального поведения и ориентируется в жизни. Ценности зависят не только от политических, экономических и социокультурных условий, но и от того, как они воспринимаются молодыми людьми. Поэтому с изменением внешних и/или внутренних факторов изменяется и система ценностей. Социологический ракурс изучения ценностей и ценностных ориентаций молодежи позволяет наглядно увидеть социальный портрет этой группы изнутри. Знание о стремлениях, предрасположенностях, ожиданиях, духовно-нравственных ориентирах представителей различных слоев молодых людей позволит обнаружить назревающие проблемы и разработать грамотную государственную молодежную политику [2; 4].
Нынешнее поколение юношества названо учеными поколением переходного периода. Его становление происходило в период глобальных политических преобразований в странах Центральной и Восточной Европы. Типичной для тоталитарного общества была политика двойных стандартов, в том числе и в сфере ценностных ориентаций. Идеологически одобряемые ценности механически переносились на личностный уровень. Поэтому во многих социологических исследованиях ценностных предпочтений молодежи советского периода очевидно преобладание официально признанных ценностей и норм, приоритет общественного над личным.