Что называется политическим поведением? Как различаются его формы? Приведите примеры.
Что называется политическим поведением? Как различаются его формы? Приведите примеры....
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем kakayaraznica.
18618
Инстинкт самосохраПолитическое поведение – это совокупность реакций социальных субъектов (социальных общностей, групп, личностей) на деятельность политической системы. Связь политики и реальных политических действий исследуется в науке в рамках поведенческого подхода – бихевиоризма. Он акцентирует очень важный исходный пункт всякого восприятия и изучения политики, а именное: непосредственно наблюдаемое единство окружающей реальности и индивидуального опыта человека. В связи с этим подходом появляется понятие «поведенческая революция», создателям которого являются английские и американские политологи, занимающиеся этой проблемой с 1944 г. Поведенческая революция создала основу для возникновения трех направлений, основанных на традициях и схемах политической социологии, социальной психологии и политической экономии, каждое из которых по-своему трактовало поведение индивида, делающего свой выбор в политике на принципах рациональности и личной заинтересованности.
- Действия отдельных субъектов и массовые выступления;
- Активность организованных субъектов власти и стихийные действия толпы;
- Акции в поддержку системы и действия, направленные против нее.
инстинкт самосохранения, жесткость, насилие, агрессия, солидарность.
1) Что называется политическим поведением? Как различаются его формы? Приведите примеры
2) Каковы мотивы политического поведения?
3) Каковы возможности регулирования политического поведения?
1. Политическое поведение – это практическое взаимодействие человека с политической средой, выражающееся в определенной форме политического участия. Оно обусловлено, с одной стороны, политическим сознанием, с другой – уровнем политического развития общества в целом. Политическое поведение проявляется в политической деятельности людей. Например, человек может интересоваться политикой и быть хорошо информированным, расценивать деятельность своего правительства как неправильную и даже приносящую вред, но при этом быть безучастным к политической жизни. Это позволяет говорить либо об отсутствии в его политическом сознании чувства гражданской ответственности, либо об отсутствии в политической системе приемлемых форм воздействия на власть.
Формы:
-С точки зрения публичности:
Открытые/закрытые
-С точки зрения преемственности:
Традиционные/инновационные
-По своей целевой направленности:
Конструктивное/деструктивное
-По степени активности учатия:
Активное/пассивное/неучастие
2. Выделяются осознанные формы политического поведения, в основе которых лежат ценностные и иные рациональные мотивы и неосознанные, где мотивирование не контролируется сознанием. К подсознательной мотивации, неосознаваемым основаниям относятся такие, как влечение к агрессии, нарциссизм, сексуальное утверждение, чувство виновности, приобретение уважения окружающих через власть и т. п.
В зависимости же от характера сознательной мотивации действий граждан в сфере власти выделяют открытые (носящие характер прямого политического действия, например участие в выборах, партийных акциях, уличных демонстрациях и т. д. ) и закрытые (уклонение от выполнения гражданских обязанностей, абсентеизм) формы политического поведения; нормативные (ориентирующиеся на господствующие или официальные нормы) и девиантные (отклоняющиеся от доминирующих норм); традиционные (где доминируют рутинные, постоянно воспроизводящиеся мотивы) и инновационные (с преобладанием творческих, самодеятельных мотивов) формы политического поведения.
3. Политическое поведение людей, как и любое другое, регулируется обществом и государством в различных формах.
-Законы содержат нормы, которые в интересах безопасности общества и государства, охраны нравственности устанавливают ограничения на использование гражданских прав и свобод. Например, право собираться на митинги, демонстрации, пикетирование ограничено указанием на то, что эти собрания должны проходить мирно, без оружия. Террор, организация массовых беспорядков и т. п. относятся к числу преступных действий и влекут за собой уголовную ответственность.
-Политические и моральные правила могут влиять на политическое поведение тогда, когда они поддерживаются общественным мнением.
-Большое значение имеет организованность субъектов политики. Наличие организаций, деятельность которых соответствует требованиям закона, уменьшает роль стихийных проявлений в политической жизни, делает политическое поведение более ответственным, увеличивает возможность его регуляции.
-Многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряженность и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.
Часть А
А15. Приведите в соответствие формы государства и критерии, по которым они выделяются:
а) монархия;
б) федерация;
А) форма правления;
Б) форма территориального устройства.
А18. Особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства, называется:
а) обычаем;
б) моралью;
в) законом;
г) политическим требованием.
А21. Какое из нижеприведенных явлений относится к формам правления:
а) парламентская республика;
б) федерация;
в) конфедерация;
г) демократия.
А22. Укажите явление, не относящееся к формам правления:
а) республика;
б) парламентская монархия;
в) абсолютная монархия;
г)конфедерация.
А24. Дополните перечень форм национально-государственного устройства:
а) конфедерация;
б) … (федерация);
в) … (унитарное государство).
А25. Важнейшими признаками президентской республики являются:
а) президент – глава государства;
б) президент избирается прямым всенародным голосованием;
в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии.
А26. Признаками правового государства являются:
а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
б) равенство всех перед законом;
в) институт президентской власти;
г) взаимная ответственность государства и граждан.
А28. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики:
а) президент;
б) наследование власти;
в) единовластие;
г) избиратель;
д) парламент;
е) импичмент;
ж) подданные.
монархия республика
А15 а)-А) б)-Б)
А18 в) (?)
А21 г)
А22 а)
А24 б)политико-территориальное устройство
в)административно-территориальное устройство
А25 а)
А26 г)
А28) республика (р), монархия (м)
а)-р
б)-м
в)-м
г)-р
д)-р
е)-р
ж)-м
Часть А
А15. Приведите в соответствие формы государства и критерии, по которым они выделяются:
а) монархия;
б) федерация;
А) форма правления;
Б) форма территориального устройства.
А18. Особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства, называется:
а) обычаем;
б) моралью;
в) законом;
г) политическим требованием.
А21. Какое из нижеприведенных явлений относится к формам правления:
а) парламентская республика;
б) федерация;
в) конфедерация;
г) демократия.
А22. Укажите явление, не относящееся к формам правления:
а) республика;
б) парламентская монархия;
в) абсолютная монархия;
г)конфедерация.
А24. Дополните перечень форм национально-государственного устройства:
а) конфедерация;
б) … (федерация);
в) … (унитарное государство).
А25. Важнейшими признаками президентской республики являются:
а) президент – глава государства;
б) президент избирается прямым всенародным голосованием;
в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии.
А26. Признаками правового государства являются:
а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
б) равенство всех перед законом;
в) институт президентской власти;
г) взаимная ответственность государства и граждан.
А28. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики:
а) президент;
б) наследование власти;
в) единовластие;
г) избиратель;
д) парламент;
е) импичмент;
ж) подданные.
монархия республика
А15 а)-А) б)-Б)
А18 в) (?)
А21 г)
А22 а)
А24 б)политико-территориальное устройство
в)административно-территориальное устройство
А25 а)
А26 г)
А28) республика(р), монархия(м)
а)-р
б)-м
в)-м
г)-р
д)-р
е)-р
ж)-м
Что называется политическим поведением?
По своей целевой направленности политическое поведение может быть конструктивным (способствующим нормальному функционированию политической системы) и деструктивным (подрывающим политический порядок).
Политическое поведение бывает индивидуальным, групповым и массовым.
Индивидуальное политическое поведение - это поступки индивида, имеющие общественно-политическое значение (практическое действие или публичное высказывание, которое выражает мнение о политиках и политике).
Групповое политическое поведение связано с деятельностью политических организаций или стихийно сложившейся политической активной группы индивидов.
Самыми массовыми формами политического поведения являются выборы, референдумы, митинги, демонстрации.
Политическое участие. Если многообразные формы политического поведения представляют собой проявление активности всех субъектов политики, то, говоря о политическом участии, мы имеем в виду только политическое поведение личности.
Политическое участие - это действия гражданина с целью повлиять на государственную политику или на выбор политических лидеров.
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
РЕБЯТ, СРООООЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА. ..
Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
_____________
1. Составьте план
2. Укажите основные формы собственности, упомянутые в источнике
3. О каких трех правомочиях собственника говорится в статье? Приведите 3 примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия
4. каква точка зрения автора о значении государственной собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами
5. в чем сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполни таблицу: назовите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространенные формы собственности
6. Выдающийся экономист адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.
Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства.
15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
20. Выполните схему формы государственного правления.
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область
культуры
1) исполнение обрядов А) мораль
2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
5) представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
15. Стратификация
16. авд
17. процесс социализации
18. оппозиционная
19.
20.
22. глобальные
23. 1б 2б 3а 4а 5б
24. 23
26. равенство перед законом
свобода слова
наличие оппозиционных партий
свобода выбора профессии
принцип разделения властей