Признаки гос-ва
функции гос-ва (внешние и внутринние)
Признаки гос-ва функции гос-ва (внешние и внутринние)...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем babyby.
19006
Внутренние функции государства делятся на: основные; неосновные. Основными называют функции, которые может осуществлять только государство. Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе: борьба с преступностью; учет и регистрация населения; предотвращение различных катастроф; меры для ликвидации последствий стихийных бедствий. Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д. ). Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег). Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете. Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке. Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции. В России к традиционным функциям можно отнести: управление транспортом и связью; управление образованием и здравоохранением; зашита неполноценных лиц и помощь им; управление средствами массовой информации. Иногда некоторые традиционные функции становятся избыточными, и государство отказывается их выполнять. В частности, так произошло с управлением средствами массовой информации, в России они были приватизированы, и сейчас государство номинально управляет на телевидении только двумя каналами: Первым — как акционер — и 2-м (канал «Россия»). В число «новых» функций входят следующие. Государственное предпринимательство. Государство непосредственно занимается производством в оборонной сфере и в других сферах, где оно от имени общества должно осуществлять контроль за производством. Данная функция была основной в социалистических странах, там государство было и собственником, и предпринимателем. Влияние на экономические процессы для поддержания стабильного развития народного хозяйства. Государство осуществляет данную функцию как экономическими, так и административными мерами. Социальные услуги. Под влиянием борьбы трудящихся государство занимается социальным обеспечением, то есть выплачивает различные пенсии, пособия многодетным семьям, по безработице, жилищное пособие малоимущим и т. д. Внешние функции государстваВнешние функции государстваИспользование вооруженных сил дня решения внешнеполитических задач государства. Реализация геополитических и глобальных интересов страны посредством дипломатической деятельности. Геополитические интересы связаны с соседними государствами, глобальные касаются положения во всем мире (нераспространение ядерного оружия, экологические проблемы). Стимулирование международной экономической деятельности, зашита и поддержка экономических интересов страны за рубежом. Защита экономическою пространства от неблагоприятных внешних влияний на экономику (таможня; система мер, регулирующих импорт и экспорт). Внешние функции — основные, так как их осуществляет только государство.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
В чём состоит функции государства? Почему они разделены на внутренние и внешние? Можете ли вы привести примеры тех и других? P.S напишите пожалуйста, если можно то кратко и понятно.
Вот очень хорошая, на мой взгляд, картинка с функциями:
Внутренние - управляют внутренней жизнью государства, внешние - направлены на деятельность государства на международной арене.
срочно нужно!
1)Признаки политической власти
2)Признаки, функции, формы государства
3)Характерные черты тоталитарного, авторитарного, демократического режимов
4)Признаки правового государства; разделение властей в РФ
5)Какие объединения организации возникают в гражданском обществе(в различных сферах жизни)? Что такое местное самоуправление, каковы его задачи?
6)Формы участия граждан в политической жизни
7)Цели и задачи политической партии
Признаки политической власти: - делегирование властных полномочий одних людей другим через специальноуполномоченный государственный аппарат; - использование механизма организованного принуждения с опорой на системуразнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм; - наличие специального аппарата людей, обладающих более высоким уровнемкомпетенции и образования по сравнению с другими властными аппаратами, чтобыследить за исполнением законов.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?
19. Что такое институт президентства?
20. Как проявляет себя местное самоуправление?
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.
Дать характеристику исторического типа государства (два любых на выбор)
Тип государства -
Экономическая основа -
Сущность -
Внешние функции государства -
Внутренние функции государства -
Функции государства - это основные,
социально значимые направления его
деятельности, выражающие сущность
государства и соответствующие главным
задачи определенного исторического этапа
развития общества, а также механизм
государственного воздействия на
происходящие в нем процессы.
Существенными признаками функций
государства являются:
1) предметная деятельность государства в
важнейших сферах общественной жизни; 2)
направленность этой деятельности на
выполнение тех задач и целей, которые стоят
на конкретном историческом этапе развития
общества;
3) определенные формы (чаще всего
правовые) реализации государственных
функций, связанные с применением особых, в
том числе властно-принудительных, методов.
Формирование функций происходит в
процессе становления и развития государства.
В разные исторические периоды приоритетное
значение могут приобретать различные цели
государства, а следовательно - и его
различные функции. Каждая из функций
государства имеет определенное содержание,
которое показывает, что делает государство,
чем занимаются его органы, какие вопросы
они решают. Содержание функций не остается
неизменным - оно меняется вместе с
изменениями, происходящими в обществе.
По объекту воздействия функции
государства могут быть разделены на
внутренние и внешние. Внутренние функции -
это основные направления деятельности
государств внутри страны. К внутренним
функциям государства относятся:
1) функции охране законности и
правопорядка, прав и свобод граждан
государства;
2) функции легализованного осуществления
принуждения в отношении различных
социальных групп и индивидуумов;
3) политическая функция (обеспечение
народовластия и государственного
суверенитета);
4) экономическая функция (выработка
экономической политики, формирование и
контроль за расходованием государственного
бюджета, установление системы
налогообложения, ценовой политики,
управление государственными предприятиями
и т. д. )
5) социальная функция (создание системы
социальной защиты населения, систем
здравоохранения, образования, пенсионного
обеспечения и т. д. );
6) экологическая функция (деятельность,
направления на охрану, восстановление и
улучшение природных условий жизни людей);
7) идеологическая функция (пропаганда
определении идей и ценностей с помощью
государственных средств массовой
информации, воспитание в духе официальной
идеологии подрастающего поколения и т. д. ).
Такой набор функций государства -
свидетельство полного огосударствления
общества, характерное для тоталитарного
общества. С изменением соц. структуры
общества государство уменьшает свое влияние
в экономике, в идеологической сфере. На
первый план выходит охрана интересов, прав
и свобод человека, учет координация
интересов различных групп населения, защита
прав меньшинств, охрана окружающий среды.
Внешние функции -это основные
направления деятельности государства,
проявляющиеся преимущественно вне
государства и общества, во взаимоотношениях
с другими организацией или государствами. К
внешним функциям относятся:
1) защита государства от внешней угрозы
(строительство вооруженных сил, ведение
оборонительных войн, создание и
деятельность контрразведки, пограничных
войск и т. д. );
2) функция взаимодействия с другими
государствами и международными
организациями.
Другим основанием для классификации
функций государства является характер
государственного воздействия на
общественные отношения. В соответствии с
ним все функции могут быть разделены на
охранительные и регулятивные.
Охранительные функции - это
деятельность государства, направленная на
обеспечение охраны всех существующих
общественных отношений (охрана прав и
свобод граждан, экологическая функция,
защита государства от внешней угрозы).
Регулятивные функции - это деятельность
государства, направленная на развитие
существующих общественных отношений
(экономическая, функция взаимодействия с
другими государствами).
Еще одним основанием классификации
функций государства служит
продолжительность их существования. В
соответствии с этим функции могут быть
постоянными и временными. Первые
выполняются государством в течение
длительного времени и чаще всего присущи
государству на ряде этапов его
существования. Вторые - обусловлены
конкретным периодом общественного
развития и по мере перехода к иному периоду
утрачивают свое значение.
По важности в общественной жизни
функции делятся на основные и неосновные
(подфункции). К последним относится,
например, организация статистического учета.
Но данная классификация вызывает
возражения в юридической науке. Ряд ученых
полагает, что т. к. функциями государства
являются основные направления его
деятельности, признание каких-либо функций
неосновными некорректно.
Каковы внутренние и внешние функции государства?
Внутренние функции: 1) экономическая, которая сводится к формированию и исполнению бюджета, определению стратегии экономического развития общества, обеспечению равных условий для функционирования различных форм собственности, стимулированию предпринимательской деятельности и т. п. ; 2) социальная, которая выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг членам общества, их социальном обеспечении и т. д. ; 3) правоохранительная, которая направлена на укрепление правопорядка и законности в государстве; 4) культурно-просветительная, призванная обеспечить культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в культурной жизни общества, пользования учреждениями и достижениями культуры. Внешние функции: 1) экономическое сотрудничество с другими странами; 2) оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ; 3) участие в межгосударственных мероприятиях по урегулированию международных и внутригосударственных конфликтов; 4) борьба за мир и мирное существование; 5) научно-техническое и культурное сотрудничество с другими странами;