Дать характеристику исторического типа государства (два любых на выбор)
Тип государства -
Экономическая основа -
Сущность -
Внешние функции государства -
Внутренние функции государства -
Дать характеристику исторического типа государства (два любых на выбор) Тип государства - Экономическая основа - Сущность - Внешние функции государства - Внутренние функц...
Тема в разделе "Государство, его признаки и функции", создана пользователем KALIANN.
24900
Функции государства - это основные,
социально значимые направления его
деятельности, выражающие сущность
государства и соответствующие главным
задачи определенного исторического этапа
развития общества, а также механизм
государственного воздействия на
происходящие в нем процессы.
Существенными признаками функций
государства являются:
1) предметная деятельность государства в
важнейших сферах общественной жизни; 2)
направленность этой деятельности на
выполнение тех задач и целей, которые стоят
на конкретном историческом этапе развития
общества;
3) определенные формы (чаще всего
правовые) реализации государственных
функций, связанные с применением особых, в
том числе властно-принудительных, методов.
Формирование функций происходит в
процессе становления и развития государства.
В разные исторические периоды приоритетное
значение могут приобретать различные цели
государства, а следовательно - и его
различные функции. Каждая из функций
государства имеет определенное содержание,
которое показывает, что делает государство,
чем занимаются его органы, какие вопросы
они решают. Содержание функций не остается
неизменным - оно меняется вместе с
изменениями, происходящими в обществе.
По объекту воздействия функции
государства могут быть разделены на
внутренние и внешние. Внутренние функции -
это основные направления деятельности
государств внутри страны. К внутренним
функциям государства относятся:
1) функции охране законности и
правопорядка, прав и свобод граждан
государства;
2) функции легализованного осуществления
принуждения в отношении различных
социальных групп и индивидуумов;
3) политическая функция (обеспечение
народовластия и государственного
суверенитета);
4) экономическая функция (выработка
экономической политики, формирование и
контроль за расходованием государственного
бюджета, установление системы
налогообложения, ценовой политики,
управление государственными предприятиями
и т. д. )
5) социальная функция (создание системы
социальной защиты населения, систем
здравоохранения, образования, пенсионного
обеспечения и т. д. );
6) экологическая функция (деятельность,
направления на охрану, восстановление и
улучшение природных условий жизни людей);
7) идеологическая функция (пропаганда
определении идей и ценностей с помощью
государственных средств массовой
информации, воспитание в духе официальной
идеологии подрастающего поколения и т. д. ).
Такой набор функций государства -
свидетельство полного огосударствления
общества, характерное для тоталитарного
общества. С изменением соц. структуры
общества государство уменьшает свое влияние
в экономике, в идеологической сфере. На
первый план выходит охрана интересов, прав
и свобод человека, учет координация
интересов различных групп населения, защита
прав меньшинств, охрана окружающий среды.
Внешние функции -это основные
направления деятельности государства,
проявляющиеся преимущественно вне
государства и общества, во взаимоотношениях
с другими организацией или государствами. К
внешним функциям относятся:
1) защита государства от внешней угрозы
(строительство вооруженных сил, ведение
оборонительных войн, создание и
деятельность контрразведки, пограничных
войск и т. д. );
2) функция взаимодействия с другими
государствами и международными
организациями.
Другим основанием для классификации
функций государства является характер
государственного воздействия на
общественные отношения. В соответствии с
ним все функции могут быть разделены на
охранительные и регулятивные.
Охранительные функции - это
деятельность государства, направленная на
обеспечение охраны всех существующих
общественных отношений (охрана прав и
свобод граждан, экологическая функция,
защита государства от внешней угрозы).
Регулятивные функции - это деятельность
государства, направленная на развитие
существующих общественных отношений
(экономическая, функция взаимодействия с
другими государствами).
Еще одним основанием классификации
функций государства служит
продолжительность их существования. В
соответствии с этим функции могут быть
постоянными и временными. Первые
выполняются государством в течение
длительного времени и чаще всего присущи
государству на ряде этапов его
существования. Вторые - обусловлены
конкретным периодом общественного
развития и по мере перехода к иному периоду
утрачивают свое значение.
По важности в общественной жизни
функции делятся на основные и неосновные
(подфункции). К последним относится,
например, организация статистического учета.
Но данная классификация вызывает
возражения в юридической науке. Ряд ученых
полагает, что т. к. функциями государства
являются основные направления его
деятельности, признание каких-либо функций
неосновными некорректно.
Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
1) Цивилизация
2) Мобильность
3) Нравственность
4) Формация
5) Буржуазия
6) Пролетариат
7) Социализация
8) Межличностные
9) Институт
10) Прогресс
11) Культурные универсалии
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. и дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. и. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
1) Цивилизация
2) Мобильность
3) Нравственность
4) Формация
5) Буржуазия
6) Пролетариат
7) Социализация
8) Межличностные
9) Институт
10) Прогресс
11) Культурные универсалии
Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.
... Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.
Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...>
Общество. .. Относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
И тем не менее речь идет об. .. Одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.
Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.
1. Как написано выше из текста мы видим что общество это постоянно развивающийся организм. Общество начало свое существование еще десятки тысяч лет назад. Сведения которые собирают различные социологи, историки археологи и др ученые, не точны не полны и не могут в полной мере ахарактеризовать не древнее общество и не сегодняшнее. Общественные порядки каждый день меняются и ученные не успевают зафиксировать все изменения. Понимание будет достигнуты при более глубоком изучении общества, его структуру, а соответственно социологи должны следить больше за жизнью народа. 2. Законы, мораль, традиции. 3. К примеру та же выше представленная Япония это очень дружный и сплоченный коллектив, но если изменится власть, пойдет диктатура, будет происходить природные катастрофы и тд то возможно, история не раз показывала примеры, когда такие сверх империи как Рим или Александрия без хорошего правителя уходили в историю.
Что такое экономика? 1 дай характеристику основным типам экономических систем. 2 от чего зависит богатство и процветание страны. 3 каковы приоритеты политики русского государства в экономики страны,
Данное понятие рассматривается как "наука" и как "хозяйство.
Экономика (как наука)- наука о хозяйстве, о способах его ведения и управления им, о взаимоотношениях людей по поводу производства, потребления, распределения и обмена, о закономерности протекания хозяйственных процессов.
Экономика (как хозяйство)-хозяйство, используемое людьми для удовлетворения потребностей, путём создания необходимых благ, условий и средств существования.
Существует три типа экономических систем: командная, рыночная, смешанная.
Командная-экономическая система, при которой все ресурсы находятся в собственности государства, государство решает вопрос о производстве необходимых товаров, существует директивный план.
Рыночная-экономика свободного предпринимательства. Ресурсы находятся в частной собственности, нерегулируемый спрос и предложение. Производители сами решают, что производить
Смешанная-экономическая система, при которой ресурсы находятся в частной собственности, а государство помогает справиться с проблемой ограниченности ресурсов.
2. Богатство и процветание страны зависит от типа экономической системы, от эффективности используемых ресурсов.
3. Приоритеты: защита конкуренции, недопущение монополии, поддержка отечественных производителей.
Ответы дать на все вопросы!
1)Государство (определение, роль, признаки, функции с пояснением).
2)формы государства и правительства
3)Политические режимы
4)Формы государственного устройства
5)Правовое государство (черты и определение, черты с пояснением)
6)Гражданское общество (определение и черты с пояснением)
7)Участие граждан в политической жизни страны
8)Политические партии (определение и признаки)
1) Государство - это политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на какой- либо территории.
Функции государства:
1. Решение экономических и социальных проблем
2. Обеспечение целостности государства
3. Управление хозяйством
4. Оборона государства
2) Формы государства:
1. Монархия
2. Республика
3. Смешанные формы правления
4) Формы гос. устройства:
1. Простая (унитарная, государство)
2. Сложная (федерация, конфедерация)
6) Правовое государство - гос-во, вся деятельность которого подчинена нормам и принципам права.
7) Участие в выборах, акции, митинги, демонстрации, участие в опросах.
8) Полит. партия- особая общественная организация, ставящая перед собой цель овладеть властью в государстве.
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
Дать характеристику государства РФ с точки зрения его политического режима!
Признаком, позволяющим установить особенности того или иного государства, является его форма. Форма государства - это, прежде всего, порядок образования органов государства, особенности структуры высших органов государства, взаимоотношения между ними и органами составных частей государства и местными органами, а также методы их деятельности по руководству обществом. Всякая форма государства складывается из трех её структурных элементов, а именно: формы правления, формы государственного устройства и формы политического режима. Форма правления Российской Федерации. По тому, как строятся высшие органы государственной власти - являются ли они единоличными или коллегиальными, наследственными или выборными - в теории государства и права принято различать монархические и республиканские формы правления. В статье 1 Основного закона Российской Федерации Россия характеризуется как государство с республиканской формой правления. Однако в Конституции не устанавливается, к какой разновидности республики относится Российская Федерация - парламентской или президентской. Вместе с тем, конституционная характеристика правового положения Президента Российской Федерации дает основания говорить о том, что в Российской Федерации предпочтение отдано президентской форме правления.