Плюсы и минусы развития промышленности. (5 плюсов и 5 минусов)
Плюсы и минусы развития промышленности. (5 плюсов и 5 минусов)...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем LeN-LeN.
19532
Плюсы
1. Появление новых рабочих мест
2. Индустриализация
3. Привлечение зарубежных инвестиций
4. Заселение района вокруг производства
5. Развитие науки и техники в данном районе
6. Улучшение образование с целью последующей работы на этом предприятие.
минусы
1. Глобализация
2. Специализация района на определенном производстве и если производство закроют, в районе будет огромная безработица.
3. Появление экологических проблем.
4. Привлечение зарубежного капитала может пагубно отразится на экономике страны
5. Перенаселение народа в район производства может вызвать недовольство местных жителей, социальный конфликт.
Написать плюсы и минусы каждой экономической системы, не менее двух плюсов и минусов в каждой.
:( не знаю что и написать
+благоприятствует эффективности использования ресурсов, стабильности производства и занятости, быстрому экономическому росту
Главную роль в экономике такого типа играют рынки. Они определяют степень удачливости той или иной хозяйственной операции и формируют сумму чистой прибыли, которую получает хозяйствующий субъект. Они также диктуют пропорции распределения ограниченных экономических ресурсов между участниками рынка. Неоспоримое достоинство рыночного механизма в том, что он заинтересовывает производителя-продавца думать о выгоде покупателя и стараться максимально удовлетворить его потребности для того, чтоб максимизировать свою прибыль. Если он не будет об этом думать, то его товар не получит нужного распространения и не будет приносить прибыль, а более хитрые и бойкие конкуренты, предусмотревшие это, займут его место;
Из предыдущего пункта вытекает следующий плюс рыночной экономики – конкуренция между производителями обеспечивает максимально высокий уровень товара, иначе его просто не будут покупать. Именно поэтому рыночная экономика является самым эффективным средством для развития технического прогресса и стимулирования практически применимых научных разработок;
Капиталистическая экономика прекрасно очищает рынок от недобросовестных производителей и ненужных и устарелых технологий;
Недостатки рыночной экономики.
Каким бы совершенным не казался рыночный механизм, он не защищает участников рынка от злоупотреблений, агрессивной рекламных кампаний и навязывания не слишком нужного или вредного товара. Именно поэтому необходимо сочетать плюсы рыночного регулирования с государственным контролем.
Озабоченный лишь собственной прибылью производитель не всегда учитывает последствия своей деятельности для общества в целом и не может просчитать все последствия – поэтому сфера экологии, оплаты труда, ценообразования на товары первой необходимости должны регулироваться с помощью государства
Рыночная экономика не всегда действует укрепляюще на государственную целостность - неизбежно порождаемая ею безработица, социальные проблемы и другие последствия конкурентной борьбы могут вызвать социальный взрыв или подорвать государственную власть.
Сравнив плюсы и минусы рыночной экономики, можно легко прийти к логичному выводу о том, что рыночная экономика в чистом виде без элементов планирования и надлежащего государственного регулирования хороша только на этапе экономического развития и накопления первичного капитала. В дальнейшем такой тип экономики может навредить и полностью разрушить полученные экономические преимущества, а также вызвать беспорядки в государстве.
Основные преимущества плановой экономики перед рыночной с точки зрения развития производительных сил и удовлетворения общественных потребностей:
-Отсутствие эксплуатации, паразитического потребления за счет права собственности, а не труда.
-Возможность направлять максимум ресурсов в нужное место, обеспечивая в сжатые сроки решение таких масштабных задач, как индустриализация страны, создание новых отраслей промышленности, освоение новых территорий, мобилизация экономики на нужды обороны в военное время, решение социальных проблем.
-Сохранение пропорций между отраслями экономики, а также между производством продуктов и фондом заработной платы, отсутствие разрушительных циклических кризисов.
Напишите пожалуйста желательно не меньше 3 плюсов и 3 минусов!¡
Плюсы и минусы: предметов по выбору.
Плюсы и минусы: отказа предметов в которых ученики не хороши.
Я возьму три предмета геометрия физика и химия
геометрия
плюсы
1) геометрия учит бпредставлять фигуры в пространстве (развивает пространственное мышление)
2)учит решать геометрические задачи, доказывать и обосновывать теоремы.
3)помогает объяснять свойства и признаки фигур, почему диагонали в прямоугольнике равны например.
Минусы
1) не у всех есть пространственное мышление, и не все могут представить фигуры в пространстве.
2) сложность и абстрактность задач
3) сложные формулы для запоминания
пример формула герона.
физика
плюсы
1) дает понятие об общей картине физических явлений в природе
2) объясняет как и почему так происходит движение тел.
3)объясняет магнитные явления природы.
минусы
1) сложность задач в отдельных разделах
2) Очень сложны формулы для запоминания.
3)определения понятий порой сложно себе преставить чтобы уяснить.
химия
плюсы
1) мы с помощью нее понимаем что происходит у нас в организме.
2) мы можем объяснить процессы проходящие в природе
3) мы знаем что и какие вещества содержаться в продуктах.
минусы
1) сложность формул (органическая химия)
2) огромное количество катализаторов, при которых идет или не идет реакция.
3)как следствие из второго сложность в описании химических процессов с помощь. химических реакций.
написать плюсы и минусы каждой экономической системы, не менее двух плюсов и минусов в каждой.
помогите пожалуйста:( не знаю что и написать
+благоприятствует эффективности использования ресурсов, стабильности производства и занятости, быстрому экономическому росту
1)В чем конкретно заключаются плюсы и минусы ускоренной модернизации? Что такое западный вариант модернизации? Насколько он применим к нашей стране?
2)на какой стадии развития общества появляется модернизация
1. Интенсивный путь развития 2. Скачкообразный 3. Демократические преобразования 4. Рыночные отношения в экономике
модернизация-обновление, замена старого на новое. +- это обновление. - бывает модернизация ноносит больше проблем чем старая техника. на западе- модернизация проводится как реформа, все время происходит замена. у нас модернизация еще не на таком высоком уровне как в других странах
Подготовьте тезисы для ответа по теме " Плюсы и минусы интернет-революции". Свое мнение обоснуйте, в том числе если вы, например, не видите "минусов" в этом процессе.
Плюсы:
-высокая информатизация общества
-Человек находит все, что ему необходимо
-Расширение предпринимательства путем открытия интернет-магазинов
-Онлайн сервисы по предоставлению различных услуг потребителям
-Открытие новых вакантных мест для специалистов в сфере интернета и коммуникаций.
Минусы
-Значительно упала роль книги в обществе
-Чрезмерная агрессия в интренете
-Человек теряет реальное общение, заменяя его общением виртуальным
-Имеется доступ к запрещенному законом контенту
1. В чем заключается противоречивый характер прогресса?
2. Какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох? В чем их плюсы и минусы?
3. Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев?
5. Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития?
Какого именно прогресса?
культурно духовного вот:
Во всяком обществе создается своеобразная, уникальная и неповторимая духовная атмосфера, которая не могла бы образоваться в другом месте и в другое время. Каждая исторически определенная культура имеет свои положительные стороны, которыми не обладает никакая другая. Разнообразие и уникальность процессов, происходящих в культурной жизни разных народов в разные исторические эпохи, не позволяют установить какие-то единые общие критерии духовного прогресса. Бессмысленно спрашивать, например, что «выше» пли «прогрессивнее» -- учение Спинозы или Гегеля, произведения Шекспира или Льва Толстого, Библия или Коран. Любые явления культуры несут на себе печать своего времени, и без учета этого нельзя понять их значение в духовном развитии человечества. Но если рассматривать процесс духовного развития человечества в целом, на протяжении всей его истории, то можно все же заметить некоторые общие тенденции этого развития. Они проявляются по-разному в разные периоды истории и у разных народов, их действие в одних культурно-исторических условиях усиливается, в других -- ослабевает. Однако в конечном счете они определяют духовный прогресс общества.
В основе духовного прогресса лежит накопление культурных ценностей, которыми располагает человечество. Одним из основных путей, по которому идет рост культуры, является развитие знаний. Оно совершалось сначала очень медленно и резко ускорилось с изобретением письменности. В современном мире добыча знаний, их хранение, распространение и использование становится делом, которым занимается все возрастающая часть общества. В перспективе «индустрия знания» превратится, по-видимому, в одну из главных сфер приложения человеческого труда. Знания -- это основа духовного богатства, создаваемого людьми в ходе истории. Но духовное богатство общества не сводится просто к сумме знаний. Оно включает в себя социальные ценности и идеалы, нравственные установки, философские идеи и многое другое. Особенно важное место здесь принадлежит искусству, которое выступает как самосознание культуры. Мир искусства -- это творимый человеком духовный мир, «вторая Вселенная», которая столь же необъятна, как космическая Вселенная. В центре мира искусства находится человек, который с точки зрения своей культуры воспринимает действительность и себя самого. А потому в искусстве каждый народ и каждая эпоха запечатлевают и осмысливают свой культурный облик. Рост культуры -- результат преемственности в культурно-историческом развитии человечества. Лучшие достижения культуры прошлого сохраняются в социальной памяти и благодаря этому продолжают жить в общественном сознании последующих эпох. Большое значение для роста духовного богатства человечества имеет разнообразие национальных культур. Каждая из них вносит в общечеловеческую сокровищницу культуры свойственные ей особенности видения мира, эстетических вкусов и идеалов, форм человеческого общения. Знакомство с особенностями различных культур расширяет кругозор, позволяет полнее, глубже, разностороннее воспринимать мир. Накапливая культурные ценности, увеличивая духовное богатство человечества, люди создают условия для своего духовного совершенствования. Можно выделить несколько важнейших направлений по которым оно идет.
Противоречивость характера прогресса заключается в постоянном росте потребностей в условиях ограниченности ресурсов.
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
ЗД по обществу) Даю баллы если правильно и точно ответите!
В чем отличия образования в постиндустриальном обществе от образования в индустриальном? Какие плюсы и минусы развития образования вы можете выделить?
Основные отличия образования индустр. от постиндустр. можно рассмотреть в 3-ёх аспектах - 1)широта области знаний, 2)способ изложения знаний в процессе преподавания, 2)актуальности обр. программ во времени.
1) Индустриальное образование "материлизовано и "механизировано" в большей степени чем пост. индустриальное -, с точки зрения антропологии, изучается область знания, со связью "субъект- материальная вещь", а в пост. индустр - "субект-субъект" или субъект-сфера отношений, услуг"; Делается "упор" на разнородные естесственные науки а в пост. индусриальн. значительная роль уделяется и гуманитарным наукам.
2)Индустр. образование более формализованно и не имеет особой формы объективирование во вне, а в пост. индустр. зачастую требуется особая форма. Пример: «Инженерное образование можно получить в процессе формального, весьма рационального, эмоционально нейтрального обучения. Музыкальное же образование обычно включает более высокую степень идентификации с маэстро и гораздо более глубокое погружение в реальность музыки. Это различие - результат внутренних различий между инженерным и музыкальным знанием, а также между образами жизни, соответствующими этим двум системам знания и типам образования - индустр. и постиндустр. ».
3)Актуальность предметов разнообразных наук кардинально отличается в понимании индусрт. и постиндустр. образования. В индустр. - это функционирование точных, законов, повествующих о функционировании механизированных устройст и промышленной революции, ( ибо машина - механизированное " продолжение" человека) а в пост. индустр. образовании сделан упор на рынок услуг, торговые ( если можно так тривиально сказать - услуговые) отношения, развитие получили такие направления как меджмент, социальная психология и т. д.
Основным же отличием на мой взгляд, можно выделить следующее - если индустр. образование направленно на формирование образа мышления, при котором человек будет целенаправленно стремиться улучшить продолжение своего "тела" - изобретая машину, создавая завод по производству тяжелых металлов, то пост. индуст. обр - создание и протезирование мысли, образа мысли и источника мысли. ( схемы продаж, нейронные сети, технология internet и т. д. ) Данная мысль поддерживается известным ученым(Уханов Владимир Андреевич к. ф. н. наук. )
Плюсы и минусы можно с лёгкостью выделить из вышесказанного =)