Эссе на тему *Платон мне друг, но истина дороже*
Эссе на тему *Платон мне друг, но истина дороже*...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем DjEnigma.
19592
Да конечно друзья это хорошо но есть моменты когда дружба уходит на второй план это моменты когда например твой друг совершил кокое либо правонарушение например он ограбил человека и ты это знаешь и скрываешь это не очень правильноАристотель, говоря: «Платон мне друг, но истина дороже» - имел в виду их различные точки зрения на философию бытия и идей. Платон считал, что все идеи, которые человек воспринимает исходят из области «Гиперурании» и не зависят от формы их воплощения. Аристотель считал иначе, что только в форме мы познаём окончательный смысл идеи.
"Платон мне друг, но истина дороже"
Известно, что Платон- древнегреческий философ. В данном высказывании смысл заключается в том, что философия хороша, но не всегда несет истину. Истина заключается в знании, полностью соответствующем предмету познания. А философия- это наука, основанная на рассуждениях и догадках. Конечно у нее большое значение среди наук, но дело в том, что она изучает вопросы, на которые нет ответа. То есть, условие познания истины заранее является невыполнимым.
Знания, которые мы получаем в процессе изучения философии, нельзя получить опытным путём, нельзя вывести по ним формулу или обозначить определенные закономерности. Философам приходится рассуждать по вопросам, которые не имеют четкого ответа. Это обусловлено специфичными особенностями данной науки.
Например, одной из самых актуальных проблем философии является вопрос: "В чём смысл жизни?". Разве можно ответить на него однозначно? Разумеется нет. Ведь для каждого человека свои приоритеты, планы и стремления. Выходит, что узнать истину в данном вопросе не представляется реальным.
Я считаю это высказывание верным. Поскольку наука философия пользуется субъективным мнением, не основанных на твёрдых знаниях. В этом нет вины самой науки или людей, которые её изучают, поскольку с самого создания этой науки, у неё была цель- ответить на вопросы, а не установить истину.
Таким образом, смысл данного высказывания заключается в неспособности философии установить истину. Эта наука важна, но все же, установление истины несет куда более важный характер, чем только лишь рассуждение по вечным вопросам.
Помогите пж! Написать эссе по обществе, на тему: Объясните слова Аристотеля: "Платон мне друг, но истина дороже" !
Платон совершил некий плохой бесчестный поступок, а Аристотелю поступок стал известен. Аристотель поставлен перед тяжёлым выбором "Либо справедливость, либо дружба". Но будучи борцом за правду, он склоняется к справедливости, как бы ни печально ему было прощаться с таким другом, как Платон. И ради истины, ради её огласки он рассказывает о преступлении Платона
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
! Документ.
Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, - и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. <…> Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
Вопросы и задания к документу
Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.
1слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит eгo,- и тогда он будет
способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. 2. Крестьянин - под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: eгo могли утомить долгие годы труда. тревоги и ответственности, принимаемой ближо к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на eгo лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. 3. Изображает очень точно, много мелких деталей, помогающих читателю нарисовать образ живых людей и представить их характеры
Античный мыслитель воскликнувший - "Платон мне друг, но истина дороже".
Это означет что другом можно назвать хоть кого но настоящий друг не предать не бросит и главное будет с тобою чесенПлатон мне друг, Сократ мне друг, но истину следует предпочесть.
Ну а точнее будет сказать: Друзей может быть много но такой который не предаст и не обманет только один.
Почему Аристотель, который является учеником Платона в свое время произнес фразу "Платон мне друг, но истина дороже"?
Истина это то что реально существует в действительности следовательно Аристотелю былa важна правда и поэтому он сказал такие слова
. истина объективно по содержанию, но субьективно по восприятию
«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (Ф. Бэкон)ребят, напишите кто что думает по данному высказыванию
надо написать эссе, егэ обществознание, тема - политика (лидерство). Помогите, натолкните меня на мысли какие-нибудь)
Лично как я понимаю:
Человек властвуя над другими должен подстраиваться под принципы и интересы других людей, из-за этого он становится управляем толпой, которая решает исходя из того что нужно им. Например, президент, он не может сделать что-либо для себя, так как зависит от народа.
________________
Не факт что правильно.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
1-3
2-1, 3
3-3
4-4
5-1, 3, 5
мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так
Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным
1)Это 3. То что он больше подходит. ..
2)1 и 3
3)Только 3.
4)И только 4.
5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...
Очень нужно эссе на любую из тем: 1. Человек - винтик творения или творец истории 2)Идеальный правитель у Конфуция и Платона 3)Действительно ли идеально "идеальное" государство Платона?
Человек-винтик творения или творец истории.
Поистине человека можно так назвать. Почему? Потому что история-это история человечества, а человек творит эту историю, совершая поступки каждый день, каждый час.
Но сам ли творит историю человек? За всю свою историю человек привык верить, вера для него-неотъемлемая часть его самого, поэтому мы можем рассмотреть человека как винтика творения, который лишь частичка, которая совершает волю кого-то свыше. В условиях свободы совести человек может верить в это или же наоборот не верить, но в любом случае мы сами сотворяем истрию, потомц что эта наша жизнь и неважно по чьей воле-своей или Провидения.