Умственный и физический труд, чем они связаны?
(конкретно в 1 любой профессии)
Умственный и физический труд, чем они связаны? (конкретно в 1 любой профессии)...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Ge0rg.
19635
ЭЛЕКТРИК, провода думаешь какие резать, в тотже момент работаешь рукми, не то провод выберешь, хана, рука дергнеться так жеРазличия умственного и физического труда носят количественный характер участия в каждом из них информационного и двигательного компонентов. По мере научно-технического прогресса количественная разница стирается. В физическом труде в результате широкого использования различной техники возрос удельный вес информационного компонента, появилась необходимость более глубокого осмысления отдельных звеньев и трудового процесса в целом. Повысилась интеллектуальная и снизилась двигательная нагрузка на работников, занятых физическим трудом. Продолжительный умственный труд снижает функциональную активность коры больших полушарий. Уменьшаются амплитуда и частота основных ритмов ЭЭГ. Развивающееся утомление носит центральный характер и обусловлено стимуляцией коры больших полушарий сигналами от напряженных скелетных мышц через ретикулярную формацию. Чем интенсивнее интеллектуальная нагрузка, тем более выражено мышечное напряжение при утомлении. Темпы развития утомления при умственном труде определяются особенностями типа нервной системы человека. Лица с устойчивым и экономичным режимом нервной деятельности к концу рабочего дня сохраняют резервы умственной работоспособности; лица с неустойчивым, неэкономичным режимом испытывают духовное и физическое переутомление. Утомление при умственном труде не проявляется в виде выраженной усталости, возможно, потому, что с окончанием работы умственная деятельность не прекращается. В коре больших полушарий протекают следовые процессы, ослабляющие мышечное напряжение. Изменения в деятельности внутренних органов при умственной работе не имеют специфических черт и отличаются от таковых при физической работе только количественно. Утомление при физической работе характеризуется более выраженными признаками в виде субъективной усталости, покраснения кожи лица, обильного потоотделения, произвольного отказа продолжать работу. В. В. Фролькисом описан «феномен обрыва» физической работы у лиц пожилого возраста. Причиной отказа от продолжения физической работы может быть недостаточность мозгового кровообращения. При интенсивных физических нагрузках, сопровождающихся изменением гомеостаза (рН ниже 7, 36), гемоциркуляция в коре больших полушарий возрастает и удерживается до определенного предела повышения мощности работы. Околопредельные нагрузки не вызывают подобного эффекта. Физический труд стимулирует все функциональные отправления организма от обмена веществ до высшей интегративной деятельности мозга. Умеренный физический труд способствует функциональному и физическому совершенствованию организма, по существу оздоровлению человека. Функциональное и физическое совершенствование обеспечивает высокую физическую и умственную работоспособность, нормальную осанку, высокую двигательную культуру за счет образования различных моторных координации, адекватное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и ловкости), необходимых для оптимальной адаптации человека к условиям труда и среды обитания. Разностороннее совершенствование повышает иммунную устойчивость, активность систем жизнеобеспечения, приспособление их деятельности в различных, в том числе в экстремальных, стрессовых ситуациях. Чрезмерный физический труд, наоборот, истощает биоэнергетический потенциал организма и физиологические регуляторные механизмы, обеспечивающие биологическую и социальную адаптацию человека.
А на счёт примеров, то профессия электрика более чем походит; )
А 1. От готовности и привычки к труду не зависит:
1Материальное благополучие человека
2Достижение жизненного успеха
3Необходимость трудиться
4Заинтересованность человека в труде
А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:
1Аристотель 2. Диоген 3. Сократ 4. Александр Македонский
А 3. Правильно выбрать профессию можно:
1Опираясь на знание своих склонностей и способностей
2Действуя по принципу куда все, туда и я
3Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
4Ориентируясь на престижную профессию
А 4. Серьезный умственный труд:
А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.
Б. Требует длительной и упорной подготовки.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о труде:
А. Любой труд носит творческий характер.
Б. любой труд требует усердия и старательности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
А1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 3
В1. Творческий подход
С1. Усердие, желание достичь успехов
Долгая, усиленная работа над собой
Согласны ли вы, что ценен и физический, и умственный труд? Аргументируйте свой ответ.
Конечно. Ценен и физический и умственный труд. Они дополняют друг друга. Именно умственный труд направляет физический, без теории не может быть практики. Не будешь умным, то и физический труд не сможешь выполнить.
Ценность труда очевидна и беспорна.
Однако результатом умственного труда является труд физический. Одного без другого невозможно.
К примеру, ученые разрабатывают новые виды строительных материалов - это умственный труд, а физический труд внедряет все эти разработки.
Подберите примеры РУЧНОГО ТРУДА, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.
Агроном-например. И работает и умственные способности нужны, семена не посеешь куда зря…ахах
это могут быть вышшие государственны подраздиления с борьбои с террористами, разведчики, шпионы, генералы или управляющие в других сверах наприв главныи повар и тогдалие. .
Человек всегда пытается стать кем-то — ученым, художником, пожарным, пытаясь свести себя к конкретному виду деятельности или образу жизни. Но став кем-то по-настоящему, постигнув все тонкости своей профессии, начинает понимать, что дело не в том, чтобы стать кем-то, а в том, чтобы в любой профессии оставаться самим собой — человеком, живущим в режиме подлинного человеческого бытия: любви, красоте, сострадании. ... А быть просто человеком очень трудно. Все стремятся к исключительности, все чувствуют себя такими сложными и многогранными. Быть просто человеком, вероятно, доступно в наше время немногим.Можно ли слово «человек» в данном тексте заменить на слово «личность». Аргументируйте.
Личность это как авторитет. Что такое авторитет? Авторитер пользуется популярностью, а Личность это как В. В Путин, он дает законы. Так что тут можно и поспорить можно или нельзя. По моему мнению нельзя заменить "человек" на "лчность". Просто личность бывает слишком высокопоставленной.
Герой фильма "Приключения Электроника" ученик Сергей Сыроежкин пел песню о прогрессе, в которой были следующие слова:
До чего дошёл прогресс -
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек!
Попробуйте сформулировать цели прогресса и впишите их в ячейки.
Робототехника заменила ручной труд с целью освободить человека от тяжелого труда, благодаря ей производство увеличилось в несколько раз, в связи с тем, что человек не настолько совершенен в этом плане, нежели робот. строки: "Да и умственный заменит", говорят о том, что не так далеко и прогресс отступил от начатого и идет только вперед. Машина ошибается намного меньше человека
уже сейчас полно разных инноваций, помогающих человеку в вычислительной, логической деятельности и т. д. , от калькуляторов до супер компьютеров, дабы облегчить работу. А в крайне точных конструкциях, таких как изготовление ракетных деталей человеческий труд вообще не используется.
Все это так же служит для того, что бы человек больше жил в удовольствие, ведь за все историю человек всегда всячески пытался облегчить свою жизнь.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Что к чему относится. Профессии: Шахтер, учитель, художник, хлебороб, домашняя хозяйка, дворник, программист, менеджер, космонавт, продавец, полицейский. Характеристики труда: Постоянный, временный, простой, сложный, умственный, физический, оплачиваемый, безвозмездный. добровольный, принудительный, ручной, автоматизированный, творческий, традиционный, коллективный, индивидуальный.
Шахтёр - Автоматизированный.
Учитель - Временный.
Художник - Умственный.
Хлебороб - Ручной.
Домашняя хозяйка - Индивидуальный.
Дворник - Физический.
Программист - Умственный.
Менеджер - Простой.
Космонавт - Добровольный.
Продавец - Оплачиваемый.
Полицейский - Принудительный.Шахтер-автоматизированный
Учитель-временный
Художник-умственный
Хлебороб-ручной
Домашняя хозяйка-индивидуальный
Дворник-физический
Программист-умственный
Менеджер-простой
Космонавт-добровольный
Продавец-оплачиваемый
Полицейский-принудительный
Приведите примеры труда:
Постоянный - Временный;
Простой - Сложный;
Умственный -Физический;
Оплачиваемый - Безвозмездный;
Добровольный - Принудительный;
Ручной - Автоматизированный;
Творческий - Традиционный;
Коллективный - Индивидуальный. Помогите^_^
Простой- написать одно предложение. Сложный-написать рассказ. Умственный-профессор. Физический-грузчик. Оплачиваемый-работать официально на предприятии. Безвозмездный-перевести бабушку через дорогу. Ручной-писатель(от руки). Автоматизированный-включать машины, создающие товар. Творческий- рисовать, писать стихи. Традиционный-решать задачу по пртведенному алгоритму. Коллективный-сделать проект с классом. Индивидуальный-написать собственный проект. ПОСТОЯННЫЙ- работать в фирме на постоянной основе(договор). Временный-разгрузить вагон-получить деньги