Что такое честь, долг, совесть и моральный долг.
Что такое честь, долг, совесть и моральный долг....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Knot.
19673
Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности. Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции. Моральный долг- это обязательство, которое человек САМ берёт на себя для исполнения нормы морали не являются обязательными для исполнения, только САМ человек решает, что ему делать!
1. Человек выпив немного алкоголя садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение. Оцени поведение такого человека, используя категории "долг" и "совесть".2. Во время блокады Ленинграда учёные Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники института и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом. Оцени поступок учёных, используя нравственные категории "общественный долг", "моральный долг"и "совесть".
1. Совесть, т. к. закон допускает, но человек берёт это на себя и идёт наперекор совести
2. Общественный долг, потому что поступок был во имя развития общества даже ценой своей жизни
Во время блокады ленинграда ученые всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллеуцию семян. сотрудники института и их близкие умирали от голода хотя рядом были коробки с пшеницей гречихой фасолью и рисом. оцени поступок ученых используя нравственные категории оббщественный долг моральный долг и совесть
Со стороны общественного долга, можно сказать что ученые поступили правильно. Их целью, как сотрудников одного из главненйших на то время институтов в своей области. было сберечь уникальные образцы, для их будущего изучения, для того чтобы потомки значи о существовании подобных растений. и на основе этого, возможно, смогли бы совершить какие-либо научные открытия.
Со стороны морального долга, сама мораль может осудить подобный поступок ученых, ибо основные моральные ценности и правила учат нас что в первую очередь нужно заботиться о своих близких, и помогать им, если у вас есть возможность.
Со стороны совести, нужно рассматривать каждого сотрудника конкретно, т. к совесть человека - его личные установки и нормы по отношению к другим и себе, и если он в своих мыслях ставит цели государства выше, своих целей, и желания спасти близких ему людей, то. весьма вероятно, что и его совесть не будет мучать этого человека.
Во время блокады ленинграда ученые всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллеуцию семян. сотрудники института и их близкие умирали от голода хотя рядом были коробки с пшеницей гречихой фасолью и рисом. оцени поступок ученых используя нравственные категории оббщественный долг моральный долг и совесть
Знаете почему советский союз считался более могущественным? Потому-что именно такие люди и ученые существовали в то время. Сейчас многие скажут - они глупцы. Многие тогда сказали бы - они герои и гении. Дело в том, что человек должен осозновать то, что он живет не только для самого себя, а для общества, ибо общество его лишает того, что ему приходилось бы испытывать бытовые трудности. В наше время люди вообще должны быть благодарны обществу и в первую очередь думать о всех окружающих, а не только о себе. Ведь сейчас все делает общественные достижения - стиральная машина стирает, духовка готовит, робот-пылесос пылесосит и т. д. Тогда же таких преимуществ не было, однако эти ученые выполнили долг перед обществом. Они помогли социуму в самые тяжелые моменты. Это и есть общественный долг.
Нравственность, совесть и моральный долг также в то время были более высокими, так как люди и понимали долг перед обществом. Они были по настоящему понимающие всю свою сущность, всю сущность окружающей действительности. Они не были эгоисты. В них эгоизма был полный ноль, отсюда следует, что они в первую очередь подумают о своих поколениях и поколениях других людей, поэтому то и они и сделали этот подвиг. Надо учиться быть такими же как и эти люди, но в наше время, к сожалению, безнравственность уже вошла в привычку, поэтому, чтобы от них избавиться нужно потратить по крайней мере 50-60 лет.
И сравнивая с современностью можно уверенно сказать, что ученые того времени были умнее и лучше, чем многие современные ученые, да и многие из человечества. Стоит задуматься. ..
определение: мораль, этика, нравственность, долг, честь, совесть, добро и зло, справедливость
Мораль- принятые в обществе представления о хорошем и плохом, добре и зле, справедливости.
этика-система моральных и нравственных норм определенной социальной группы.
долг-добровольное обязательство.
честь- понятие, которое связанно с оценкой качеств определенной личности, таких как - справедливость, правдивость, верность. ..
совесть- способность самостоятельно регулировать нравственные обязанности и требовать от себя их выполнения.
добро (зло) - понятие морального сознания, хара-ющая положительные(отрицательные) нравственные ценности.
справедливость- понятие о должном ( в соответствии прав и обязанностей, труда и вознаграждения )
Что такое долг?
Что такое объективные обязанности?
Какие стороны предлагает наука различать в долге?
Что такое моральный долг?
Кто контролирует и оценивает исполнение долга?
Что такое совесть?
Учебник обществознания 8 класс.
Ответы дать точные и правильные!
Долг — это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заемщику с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения. Долг позволяет физическим или юридическим лицам совершать те операции, на которые у них иначе не хватило бы финансовых возможностей.
Объективные обязанности - это такие обязанности, которые человек может выполнить, то есть они реальные, земные и посильные ему.
Наука предлагает различать в долге две стороны: долг общественный и долг моральный.
Моральный долг - это когда совесть не позволяет не сделать то, что обещал или должен.
Контролирует и оценивает исполнение долга - совесть!
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувство вины или "угрызения совести", то есть связывает воедино разум и эмоции.
срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
1. Мораль
2. Долг и совесть
3. Моральный выбор-ответственность
Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.
Что связано с моралью: сознание, долг, совесть, честь, достоинство, право?
Как известно, мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Мораль нужна людям, прежде всего для того, чтобы научить, как нужно относиться к другим. Не случайно говорят: «Мораль начинается там, где один человек сделал что-то доброе другому».
Я считаю, что все перечисленные составляющие (сознание, долг, совесть, честь, достоинство и право) неразрывно связаны с моралью.
1)Что такое долг? 2)Что такое обьективные обязанности? 3)Какие стороны предлагает наука различать в долге? 4)Что такое моральный долг? 5)Кто контролирует и оценивает исполнение долга? 6)Что такое совесть? помогите
1) Долг- это обязательство перед человеком или организацей, также долг может быть денежный.
3) Хорошие стороны и плохие. Хорошая сторона- человек выручил тебя из беды ты обязан ему. Плохая - когда тобой пользуются в корыстных целях
4) Моральный долг- Должен ты поддержать человека морально успокоить его или еще что
5) Совесть контролирует
6) Совесть это способность человека самостоятельно оценивать собственные нравственные обязанности и реализовать над собой самоконтроль, а также давать себе оценку своих действий