1) какой из "механизмов защиты" прав человека считается наиболее массовым и почему?
2) почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?
1) какой из "механизмов защиты" прав человека считается наиболее массовым и почему? 2) почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем mechanicalboy.
19759
) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48); 2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г. , а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;
Механизмы защиты прав человека
Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека.
К внутригосударственным способам и средствам относятся:
1) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);
2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г. , а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;
3) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела.
1. Как вы считаете, отличаются ли права ребёнка и подростка от прав взрослого человека? Ответ обоснуйте ещё 3 задание и 4 пожааалууйста очень нужно
Все дело в уровне сознания и ответственности. У детей уровень сознания очень низкий, и ответственности они не несут никакой ( кроме ответственности за разбитую чашку, скажем, перед своими родителями). У взрослых уровень сознания и ответственности - самый высокий. А подростки находятся как бы посредине этих двух категорий: в каких-то вопросах у них уже достаточно высокий уровень сознания, и за какие-то нарушения общественной жизни они уже несут ответственность, а в каких то вопросах - еще нет.
ответить на вопросы!1. Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?
2. Какой международный документ открыл "эпоху прав ребенка"? Почему в поддержку этого документа необходимо было принять ещё один правовой документ и какой?
3. Как наше законодательство обязано было реагировать на принятие Конвенции о правах ребенка?
Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
1 ребёнак в силу обстаятельств неможет водить машину и тд
остальное незнаю
Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?
Потому что ребёнок беззащитнее взрослого человека. Личность ребёнка формируют именно взрослые, поэтому ответственность лежит на взрослых людях, которые различают, где добро и где зло.Права ребенка отличаются от прав взрослого потому, что обязанности и ответственность у них разные. У взрослых больше обязанностей и ответственности, в том числе и перед детьми.
Отличаются ли права ребёнка и подростка от прав человека ( строго по ПОПСУ)
ПОПС- ЭТО
П-позиция( я считаю что. ..)
О- обоснование или аргумент ( потому что. ..)
П - пример (например)
С- следствие т. е. вывод ( поэтому. ..)
Я считаю, что права ребенка и подростка отличаются от прав человека, потому что ребенок-это еще не твердо-мыслящая личность, очень эмоциональная и т. д. Например, наказания по УКРФ у детей и взрослых разные, все зависит от возраста и деяния. (Это если рассматривать человека как взрослого, а не в целом)Да, прав ребенка или подростка очень сильно отличаются от прав взрослых. Дети не могут ходить на выборы, не могу участвовать в решении социальных проблем и не имеют права принимать участие в государственной деятельности. Это происходит, потому что возраст детей до 18 лет считается несознательным и не является полноправным возрастом. В следствии этого взрослые имеют больше полномочий, чем дети или подростки
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 7 класс №1. Как вы считаете, отличаются ли права ребёнка и подростка от прав взрослого человека? Объясните. №2. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Обоснуйте. • Нет прав без обязанностей. • Если у подростка меньше обязанностей перед гос-вом, то и прав должно быть меньше. В ИНТЕРНЕТЕ НЕ ИЩИТЕ. тк там не совсем то. .
1)да, отличаются конечно, ну вот например взрослый человек имеет покупать спиртные напитки и сигареты, а подросткам этого нельзя.
2)
1) согласна. т к за каждое право надо уметь отвечать
2) не согласна. т к у всех равные права в независимости от обязаностей
ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО)
Отличаются ли права ребёнка и подростка от прав человека ( строго по ПОПСУ)
ПОПС- ЭТО
П-позиция( я считаю что. ..)
О- обоснование или аргумент ( потому что. ..)
П - пример (например)
С- следствие т. е. вывод ( поэтому. ..)
Я считаю, что права ребенка и подростка отличаются от прав человека, потому что ребенок-это еще не твердо-мыслящая личность, очень эмоциональная и т. д. Например, наказания по УКРФ у детей и взрослых разные, все зависит от возраста и деяния. (Это если рассматривать человека как взрослого, а не в целом)
ответить на вопросы! 1. Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека? 2. Какой международный документ открыл "эпоху прав ребенка"? Почему в поддержку этого документа необходимо было принять ещё один правовой документ и какой? 3. Как наше законодательство обязано было реагировать на принятие Конвенции о правах ребенка?
Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2