В чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?
В чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?...
Тема в разделе "", создана пользователем FStep.
20043
Несовершеннолетние от 14-18 лет вправе без разрешения родителей или опекунов распоряжаться собственным заработком, стипендией, или другими доходами. Осуществлять права автора на собственные изобретения. Имеют право осуществлять сделки с письменного разрешения родителей.
В чём суть гражданского права? Каковы особенности гражданских правоотношений? Какие виды гражданских договоров вам известны? В чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних? Какие права имеет потребитель? как он может защищать их?
специфические черты и признаки гражданских правоотношений предопределены особенностями самого гражданского права. 1)общественное отношение, урегулированное нормами гражданского права, участники которого связаны гражданскими правами и обязанностями. 2)Имущественные, организационные 3)Несовершеннолетние от 14-18 лет вправе без разрешения родителей или опекунов распоряжаться собственным заработком, стипендией, или другими доходами. 4)1. Право на качество товара 2. Право на безопасность 3. Право на возмещение ущерба 4. Право на информацию 5. Срок службы, годности 6)Если вам продали некачественный товар то вы должны написать претензию магазину.
1. Гражданское право – это:
а) несколько отраслей права, регулирующих отношения с участием граждан;
б) отдельная самостоятельная отрасль права;
в) правовой институт.
2. Гражданское правоотношение – это:
а) отношение между гражданами;
б) отношение между гражданином и государством;
в) отношение, регулируемое нормами гражданского права.
3. Гражданское право регулирует отношения:
а) вещные;
б) между членами семьи;
в) между административными органами местного самоуправления и коммерческими юридическими лицами.
г) между работниками и работодателем.
4. Особенности гражданских правоотношений:
а) наличие властных отношений между участниками гражданско-правовых отношений;
б) разрешение конфликтов между сторонами полицией;
в) субъекты гражданских правоотношений приобретают свои права самостоятельно;
г) разрешение конфликтов между сторонами только судом.
5. Субъект гражданского права – это:
а) Гражданин РФ;
б) лицо, обладающее свойствами гражданской правосубъектности;
в) лицо, являющееся носителем гражданских прав и обязанностей;
г) юридическое лицо
6. Субъектами гражданских правоотношений не являются:
а) физические лица;
б) субъекты РФ;
в) муниципальные образования;
г) судебные органы.
7. Объектом гражданского права являются:
а) только вещи;
б) вещи и работы;
в) вещи, работы, услуги и иные объекты.
8. Под имуществом в гражданском праве понимают:
а) право на наследование;
б) ценные бумаги;
в) право на изобретение;
г) деловую репутацию гражданина.
9. Право собственности включает в себя следующие права в
отношении имущества:
а) владеть, пользоваться и распоряжаться;
б) владеть и пользоваться;
в) пользоваться и распоряжаться;
г) владеть и распоряжаться.
10. К источникам гражданского права не относится:
а) гражданский кодекс РФ;
б) ФЗ «Об акционерных обществах»;
в) правила поведения, широко применяемые в предпринимательской деятельности, но не закрепленные в законе;
г) Кодекс об административных правонарушениях РФ.
11. Правоспособность гражданина по гражданскому праву возникает:
а) с момента рождения;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет;
г) с 21 года.
12. Под дееспособностью в гражданском праве понимают:
а) способность двигаться;
б) способность разумно исполнять права и обязанности;
в) способность жить;
г) способность самообслуживания.
13. Эмансипация несовершеннолетних – это объявление его:
а) правоспособным;
б) полностью дееспособным;
в) правоспособным и дееспособным.
14. Гражданская дееспособность юридического лица по российскому законодательству возникает с момента:
а) получения лицензий на право ведения определенного вида деятельности;
б) создания.
в) открытия расчетного счета в банке;
г) регистраций соответствующим компетентным органом власти;
15. Юридическое лицо – это:
а) организация, обладающая указанными в законе признаками;
б) наименование организации;
в) юрисконсульт организации.
16. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?
1) с момента образования;
2) с момента регистрации;
3) с момента утверждения совета директоров;
4) с момента принятия устава организации.
17. Волевое правомерное действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений — это:
а) сделка;
б) представительство;
в) поручительство
г) доверенность.
18. Сделка, для признания недействительности которой требуется решение суда, называется:
а) оспоримой;
б) ничтожной;
в) мнимой;
г) неоспоримой.
19. Исковая давность – это:
а) срок для подачи искового заявления в суд;
б) срок для защиты нарушенного права по иску потерпевшего лица;
в) срок, по истечении которого субъективного право прекращает свое
действие.
20. Обязательство – это:
а) обязанность совершать определенные действия;
б) правоотношение между двумя или несколькими лицами;
в) долг.
21. Объектом обязательства в гражданском праве является:
1) вещь;
2) информация;
3) действие;
4) деньги.
22. Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц?
1) приватизация;
2) национализация;
3) реквизиция;
4)социализация.
23. Как называется юридически обеспеченная возможность собственника определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи:
1) право владения;
2) право распоряжения;
3) право пользования;
4) право управления.
24. Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется:
1) 6 месяцам;
2) 1 году;
3) 3 годам;
4) 5 годам.
25. Субсидиарная ответственность-это:
а) это ответственность одного лица за деятельность другого;
б) это ответственность, дополнительная к ответственности другого
лица, являющегося основным должником;
в) это ответственность, которую несут обе виновные стороны;
г) это ответственность в равной с другими доле.
Гражданское право- отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон, в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения не противоречащих морали и нравственности частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений
Итоговый тест по праву
за курс обществознания 8 класса
1 вариант
Часть А
1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
4) семейное право
2. Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом
1) гражданским
2) государственным
3) административным
4) трудовым
3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности
1) материальной
2) гражданско-правовой
3) дисциплинарной
4) административной
5. Гражданская правоспособность возникает с момента
1) достижения человеком 18-летнего возраста
2) рождения человека
3) достижения человеком 14-летнего возраста
4) достижения человеком шестилетнего возраста
6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?
1) конституционного
2) уголовного
3) административного
4) гражданского
8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 14 лет
9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI.
2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры
3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера
4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе
10. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют
1) работником
2) работодателем
3) тружеником
4) партнёром
11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
1) нарушены правила противопожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д. , признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
12. Гражданин С. , находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
13. Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1 - 3
2 - 2
3 - 3
4 - 4
5 - 2
6 - 2
7 - 4
8 - 4
9 - 1
10 - 1
12 - 3
13 - 2
14 - 3
1. верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. взаимность и непосредственный характер - не обязательные черты межличностных отношений в обществе.
Б. Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между личностями, вступающими в непосредственный контакт.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
2. к младшему подростковому возрасту принято относить. ..
А. дошкольников
Б. учащихся младших классов
В. учащихся 5-6 классов
Г. учащихся 9-11 классов
3. найдите ложное высказывание
А. главная задача общения - это обмен информацией
Б. Целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.
В. Общаться можно и с другим человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
Г. Для общения необходимо обязательно овладеть членораздельной речью.
4. верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. при разрешении конфликтов возможен компромисс
Б. при разрешении конфликта невозможна помощь со стороны третьих лиц
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
5. Света поссорилась с Настей и перестала с ней разговаривать, старается больше не встречаться с ней. какой способ разрешения конфликта избрала Света?
А. сотрудничество
Б. противоборство
В. избегание
Г. компромисс
6. Верны ли следующие высказывания о правах человека?
А. Права человека имеют естественный характер, т. е принадлежат человеку в силу его рождения.
Б. Идея о естественном характере прав человека была определяющей для всех государств на протяжении всей истории человечества.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
7. Верны ли следующие высказывания о свободе?
А. Свобода- это возможность делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому.
Б. Подлинная свобода может быть только безграничной и беспредельной.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
8."Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования". Это слова. ..
А. Салтыкова-Щедрина
Б. Некрасова
В. Достоевского
Г. Белинского
9. Найдите ложное высказывание об альтернативной гражданской службе?
А. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если 4несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Б. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
В. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, имеющий двух несовершеннолетних детей и высшее образование.
Г. Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
10. верны ли следующие высказывания о дисциплине?
А. Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам.
Б. Исполнительская дисциплина - это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
11. найдите неверное высказывание.
А. . Закон способствует утверждению в обществе порядка, справедливости, свободы.
Б. Уважение к закону проявляется прежде всего в знании закона.
В. Незнание законов не освобождает от ответственности.
Г. Знать законы не обязательно, главное их не нарушать.
12. уголовная ответственность по общему правилу наступает с. ..
А. 12 лет
Б. 14 лет
В. 16 лет
Г. 18 лет
13. Статья 1 конституции рф определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Что
это оэначает?
А. Государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права.
Б. Государство обеспечивает верховенство закона.
В. Государство обеспечивает своим гражданам условия для достойного уровня жизни
Г. Государство обеспечивает охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан
14. слово прокурор в дословном переводе с латинского означает. ..
А. заботиться
Б. охранять
В. следить
Г. контролировать
15. Верны ли следующие высказывания об адвокатуре?
А. Адвокатура не является правохранительным оргагом.
Б. Действия адвокатов не носят общеобразовательного характера, но имеют большое значение для защиты прав граждан, интересов организаций.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны.
Помогите, срочно нужно. .
1 - Б
2 - В
3 - В
4 - А
5 -В
6 - А
7 - А
8 - Г
9 - Б
10 - А
11 - Г
12 - В
13 - А
14 - А
15 - А
В некоторых вопросах сомневаюсь, но сама бы именно так ответила.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
1. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свое мнение аргументируйте.
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.
1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.
2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.
В чем проявляется защита администраативным законодательством прав несовершеннолетних граждан?
Работой комисий по делам несовершеннолетних. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.
3)В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
1. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свое мнение аргументируйте.
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.
И да и нет. К сведению, такой материал в СМИ выбрасывают оппозиционные к власти которые цельюс своей ставят разложение общества. Но не забываем, что так же устроены 98% государств мира. И поскольку ваша работа должна высказывать официальную точку зрения министерства образования, т. е. тех, кто вашу работу будет принимать, то ответ "нет, не согласна".
Во первых ищите ответ в конституции, а именно словосочетание типа "народ делегирует власть народным представителям на выборах". Ведь когда вы заключаете договор на поставку сырья от завода акционерной формы собственности, вы же не просите подпись на накладной всех 3500 акционеров? Вы получаете подпись директора и печать предприятия, как лица, которому акционеры делегировали свои полномочия на собрании акционров. И это законно. Государство - это тоже юридическое лицо, а собственники - народные депутыта. В любом городе - есть городской совет. Юридически - они собственники города и могут создавать КП и распоряжаться имуществом громады.