• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В чем проявляется защита администраативным законодательством прав несовершеннолетних граждан?...

Тема в разделе "", создана пользователем x.

8945
  • пользователь x

    x учащийся

    В чем проявляется защита администраативным законодательством прав несовершеннолетних граждан?

     
    x, 10 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь TEHb-CJIOHA

    TEHb-CJIOHA неофит

    Работой комисий по делам несовершеннолетних. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
    содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
    выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
    координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.

     
    TEHb-CJIOHA, 10 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Dj2Rock

    Dj2Rock ботан

    В чем проявляется защита административным законодательством прав несовершеннолетних граждан?
     
    Dj2Rock, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Koocher

    Koocher ботан

    Работой комисий по делам несовершеннолетних. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
    содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
    выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
    координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.

     
    Koocher, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь kakawka

    kakawka школьник

    Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

    А2. Социальное неравенство проявляется в:

    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

    3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

    А7. В перечне социальных групп лишним являются:

    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1) политический; 3)профессиональный;

    2) социально-классовый; 4) территориальный.

    А8. К достигаемому статусу человека не относится:

    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

    1) военнослужащего срочной службы;

    2) депутата городской думы;

    3) учащегося средней общеобразовательной школы.

    4) потребителя услуг мобильной связи.

    А11. Сословное деление общества отражает

    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А. Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

     
    kakawka, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Oo666oO

    Oo666oO новичок

    А1 3

    А2 4

    А3 1

    А4 1

    А5 2

    А6 2

    А7 4

    А8 1

    А9 1

    А10 3

    А11 4

    А12 1

    А13 2

    А14 1

    А15 3

    А16 3

    2)

    1. Продавец в коммерческом банке!

    2. 1, 2, 5

    3. 2, 3, 4

    4. 1

    5. 4, 3, 1, 2, 5

    3)

    1. Патриархальная, нуклеарная

    2. Демографическая революция

    3. Самоопределение

    4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая

    Часть1

    1-1

    2-4

    3-4

    5-2

    6-3

    7-4

    8-1

    9-3

    10-4

    11-2

    12-3

    13-4

    14-4

    15-3

    16-2

     
    Oo666oO, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь DJMaxwell

    DJMaxwell почемучка

    Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

    Статья 22.
    1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

    Статья 23.
    1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>

    Статья 24.
    1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
    2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
    - определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
    - по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
    - по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
    (Извлечения из Семейного кодекса РФ)

    С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.

    С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.

    С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.

    С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.

    С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").

    С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
    Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
     
    DJMaxwell, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь provodNIZZA

    provodNIZZA профессор

    C1
    Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
    Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
    Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
    C2
    1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
    C3
    В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.


     
    provodNIZZA, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь dron666

    dron666 хорошист

    с заданиями по обществу
    1. Род, племя, народность - это
    1) этнические общности 3) демографические группы
    2) кровнородственные общности 4) национальные группы
    2, Положение человека в социальной группе называется
    1) социальной ролью 3) социальным происхождением
    2) социальным статусом 4) социальной адаптацией
    3, Социальная общность, выделяемая по демографическому признаку, - это
    1) класс 3) мужчины
    2) крестьяне 4) учителя
    4, Воспитательная функция семьи проявляется в
    1) совместном ведении хозяйства
    2) воспроизводстве рода
    3) социализации молодого поколения
    4) психологической поддержке членов семьи
    5. Ученика наградили почетной грамотой за отличную учебу. Это пример применения
    санкций
    1) формальных негативных 3) неформальных негативных
    2) формальных позитивных 4) неформальных позитивных
    6. К задачам политической власти в обществе относится
    1) регулирование общественных отношений
    2) разработка компьютерных программ
    3) освоение новых технологий
    4) защита интересов государственного аппарата
    7. К деятельности политической партии относится
    1) создание законов
    2) управление органами исполнительной власти
    3) разработка политических программ
    4) правоохранительная деятельность
    8,«Традиции, обычаи, преемственность - главное в развитии общества». Для какой
    политической идеологии это требование является основным?
    1) либеральной 3) социалистической
    2) консервативной 4) коммунистической
    9. Норма права, в отличие от других социальных норм. ..
    1) устанавливается государством
    2) регулирует поведение людей
    3) имеет устную форму
    4) передается из поколения в поколение
    10. Республика - это
    1) тип политического режима
    2) форма правления
    3) форма государственного устройства
    4) признак государства
    11. К функциям Президента РФ относится
    1) принятие законов
    2) разработка бюджета страны
    3) руководство исполнительной властью
    4) представление страны на международной арене
    12. Каким из перечисленных прав гражданин РФ может воспользоваться только по
    достижении 18 лет?
    1) на свободу слова
    2) на участие в общественных организациях
    3) на участие в выборах президента страны
    4) на выбор места жительства
    13. Превышение установленной скорости водителем транспортного средства влечет за
    собой ответственность
    1) материальную 3) административную
    2) уголовную 4) дисциплинарную
    14. К какой отрасли права относятся понятия «купля-продажа», «дарение», «аренда»?
    1) семейное право 3) гражданское право
    2) административное право 4) трудовое право
     
    dron666, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь soul-of-summer

    soul-of-summer ученик

    Род племя народность - это этнические отношения;
    2. Социальный статус
    3. Класс
    4. Психологическая поддержка членов семьи
    5. Формальные позитивные
    6. Регулирование общественных отношений
    7. Разработка политических программ
    8. Консервативной
    9. Устанавливается государством
    10. Форма гос устройства
    11. Представление на меж народной арене
    12. Участи в выборах президента
    13. Материальную
    14. Гражданское
    удачи!

     
    soul-of-summer, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Gasik

    Gasik почемучка

    В чём суть гражданского права? Каковы особенности гражданских правоотношений? Какие виды гражданских договоров вам известны? В чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних? Какие права имеет потребитель? как он может защищать их?
     
    Gasik, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Dashutka85

    Dashutka85 ботан

    специфические черты и признаки гражданских правоотношений предопределены особенностями самого гражданского права. 1)общественное отношение, урегулированное нормами гражданского права, участники которого связаны гражданскими правами и обязанностями. 2)Имущественные, организационные 3)Несовершеннолетние от 14-18 лет вправе без разрешения родителей или опекунов распоряжаться собственным заработком, стипендией, или другими доходами. 4)1. Право на качество товара 2. Право на безопасность 3. Право на возмещение ущерба 4. Право на информацию 5. Срок службы, годности 6)Если вам продали некачественный товар то вы должны написать претензию магазину.
     
    Dashutka85, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Leilla

    Leilla почемучка

    Список организаций (государственных и общественных) основной функцией которых является защита прав и свобод несовершеннолетних в пермском крае
     
    Leilla, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь stroller

    stroller ботан

    Полиция: отдел по делам несовершеннолетних
    Комиссия: по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Органы опеки и попечительства
     
    stroller, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь TIGRAN-85

    TIGRAN-85 хорошист

    ПОЖАЛУЙСТА
    Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния
    Не все де­мо­кра­тии оди­на­ко­вы. Ис­тин­ные де­мо­кра­тии пред­став­ля­ют собой по­ли­ти­че­ские си­сте­мы, в ко­то­рых опре­делённые люди по­лу­ча­ют до­ступ к вла­сти и право при­ни­мать ре­ше­ния в ре­зуль­та­те сво­бод­ных все­об­щих вы­бо­ров. Од­на­ко ме­ха­низ­мы из­бра­ния пар­ла­мен­та и фор­ми­ро­ва­ния пра­ви­тель­ства от­ли­ча­ют­ся друг от друга в за­ви­си­мо­сти от на­ци­о­наль­ной формы прав­ле­ния…
    При пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ке власть пе­ре­даётся по­сред­ством пря­мых вы­бо­ров, а не в ре­зуль­та­те про­дви­же­ния на ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции в той или иной вли­я­тель­ной пар­тии, как при пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке. Пар­ла­мент­ские си­сте­мы, в от­ли­чие от пре­зи­дент­ских, под­дер­жи­ва­ют и за­щи­ща­ют силь­ные пар­тии. Таким об­ра­зом, при вы­бо­ре пре­зи­дент­ской либо пар­ла­мент­ской мо­де­ли нужно ис­хо­дить из того, что пред­по­чти­тель­нее: ори­ен­ти­ро­вать­ся на пар­тии или на от­дель­ных кан­ди­да­тов, по­бе­див­ших на пря­мых вы­бо­рах.
    Ещё одно раз­ли­чие по­ли­ти­че­ских си­стем со­сто­ит в спо­со­бе го­ло­со­ва­ния для из­бра­ния кан­ди­да­тов в выс­шие ор­га­ны вла­сти: про­пор­ци­о­наль­ном или ма­жо­ри­тар­ном (прин­цип боль­шин­ства). При ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме от каж­до­го из­би­ра­тель­но­го окру­га из­би­ра­ет­ся один де­пу­тат. По­бе­ди­те­лем на вы­бо­рах счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство го­ло­сов. Си­сте­мы про­пор­ци­о­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ства пред­по­ла­га­ют рас­пре­де­ле­ние мест в пар­ла­мен­те в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством по­лу­чен­ных на вы­бо­рах (по пар­тий­ным спис­кам) го­ло­сов…
    За­ча­стую из­би­ра­тель при при­ня­тии ре­ше­ния, за кого го­ло­со­вать, ру­ко­вод­ству­ет­ся сле­ду­ю­щи­ми со­об­ра­же­ни­я­ми. Граж­да­не го­ло­су­ют, ру­ко­вод­ству­ясь за­ча­стую об­ще­при­ня­ты­ми мне­ни­я­ми и идео­ло­ги­я­ми, а не тща­тель­ным со­по­став­ле­ни­ем раз­ных ва­ри­ан­тов по­ли­ти­че­ско­го ре­ше­ния про­блем, сто­я­щих перед стра­ной. Кроме того, из­би­ра­те­ли охот­но при­слу­ши­ва­ют­ся к мне­ни­ям окру­жа­ю­щих, в том числе к при­зы­вам самих кан­ди­да­тов. Исход вы­бо­ров опре­де­ля­ет­ся не толь­ко ходом пред­вы­бор­ной борь­бы, но не в мень­шей сте­пе­ни лич­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, убеж­де­ни­я­ми и при­стра­сти­я­ми каж­до­го го­ло­су­ю­ще­го.
    1) В тексте упомянуты «соображения», оказывающие влияние на поведение избирателя. Назовите любое из этих «соображений». Используя обществоведческие знания, укажите одно позитивное и одно негативное последствия выбора избирателя под влиянием этого «соображения».
    2) Какая из рассмотренных автором избирательных систем в наибольшей степени защищает сильные политические партии? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём проявляется эта защита. Назовите и проиллюстрируйте примером одну любую функцию политических партий, которая проявляется в избирательном процессе.
    3) Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость выборов для функционирования и развития демократического государства.
     
    TIGRAN-85, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь speed956

    speed956 ученик

    1. За­ча­стую из­би­ра­тель при при­ня­тии ре­ше­ния, за кого го­ло­со­вать, ру­ко­вод­ству­ет­ся сле­ду­ю­щи­ми со­об­ра­же­ни­я­ми. Граж­да­не го­ло­су­ют, ру­ко­вод­ству­ясь за­ча­стую об­ще­при­ня­ты­ми мне­ни­я­ми и идео­ло­ги­я­ми. Кроме того, из­би­ра­те­ли охот­но при­слу­ши­ва­ют­ся к мне­ни­ям окру­жа­ю­щих, в том числе к при­зы­вам самих кан­ди­да­тов.

    По­зи­тив­ное: боль­шин­ство людей редко оши­ба­ет­ся.

    Не­га­тив­ное: пар­тии могут об­ма­нуть в своих обе­ща­ни­ях.

    2. а) Про­пор­ци­о­наль­ная.

    б) При этой си­сте­ме силь­ная пар­тия га­ран­ти­ро­ва­но про­хо­дит в пар­ла­мент.

    в) Элек­то­раль­ная — уча­стие в вы­бо­рах.

    3. Вы­бо­ры, как и ре­фе­рен­дум, пред­став­ля­ют собой уза­ко­нен­ную форму пря­мо­го на­род­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, важ­ней­шее про­яв­ле­ние де­мо­кра­тии.

    Через вы­бо­ры граж­да­не ока­зы­ва­ют воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и тем самым ре­а­ли­зу­ют свое право на уча­стие в управ­ле­нии го­су­дар­ствен­ны­ми де­ла­ми.

    Граж­дан­ское об­ще­ство, ос­но­ван­ное на плю­ра­лиз­ме мне­ний и ин­те­ре­сов людей, не в со­сто­я­нии обес­пе­чить доб­ро­воль­ное за­ко­но­по­слу­ша­ние граж­дан, из­бе­жать ост­рых со­ци­аль­ных взры­вов, а может, и кро­ва­вых столк­но­ве­ний, если ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти не будут об­ра­зо­ва­ны на спра­вед­ли­вой вы­бор­ной ос­но­ве с уча­сти­ем самих же граж­дан.

     
    speed956, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь samozzzzvanka

    samozzzzvanka неофит

    К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
    В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
    Что отличает семью от других малых социальных групп:
    А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
    В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
    Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
    А) православные Б) украинцы
    В) русские Г) москвичи
    Что характерно для социальных отношений в современной России:
    А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
    В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
    Народности являются одной из стадий развития:
    А) этноса Б) общины
    В) государства Г) класса
    Что отличает семью от других малых групп:
    А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
    В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
    Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
    А) социальная роль Б) социальный конфликт
    В) социальная структура Г) социальная политика
    8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    А) москвичи Б) инженеры
    В) мусульмане Г) землевладельцы
    9. Что является характерным признаком нации:
    А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
    В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
    10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
    А) социально-классовую Б) профессиональную
    В) социально-территориальную Г) социально-этническую
    11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
    А) политический строй Б) социальную структуру
    В) хозяйственный уклад Г) форму государства
    12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
    А) бюрократия Б) фермеры
    В) учёные Г) служащие
    13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
    А) патриархальной Б) многодетной
    В) неполной Г) малой (нуклеарной)
    14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
    А) прирожденного статуса Б) социальной роли
    В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
    15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
    А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
    В) личностных характеристик Г) семейного положения
    16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    18. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение своих членов.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    А) банковские служащие
    Б) петербуржцы
    В) избиратели
    Г) африканцы
    Д) демократы
    1) территориальный
    2) профессиональный
    3) политический
     
    samozzzzvanka, 11 февраля 2021
    #
  • пользователь Blondinochka181

    Blondinochka181 хорошист

    1. в

    2. б

    3. г

    4. г

    5. а

    6. г

    7. а

    8. б

    9. а

    10. в

    11. б

    12. а

    13. в

    14. а

    15. а

    16. 4

    17. 1

    18. 2

    19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.

     
    Blondinochka181, 11 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.