• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Сообщение о развитие науки и техники....

Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем LVal.

20299
  • пользователь LVal

    LVal стажер

    Сообщение о развитие науки и техники.
     
    LVal, 07 января 2021
    #
  •  
  • пользователь olyaf81

    olyaf81 школьник

    Развитию на­уки, воз­рас­та­нию ее ро­ли в про­из­вод­с­т­ве, ста­нов­ле­нию тех­ни­чес­ких на­ук в ре­ша­ющей сте­пе­ни спо­соб­с­т­во­ва­ло со­вер­шен­с­т­во­ва­ние ма­те­ма­ти­ки, ее все бо­лее ин­тен­сив­ное ис­поль­зо­ва­ние в фор­му­ли­ро­ва­нии на­уч­ных зна­ний. Вве­де­ние бук­вен­ной сим­во­ли­ки в ал­геб­ра­ичес­кие до­ка­за­тель­с­т­ва, соз­да­ние таб­лиц ло­га­риф­мов, ана­ли­ти­чес­кой ге­омет­рии, диф­фе­рен­ци­аль­но­го ис­чис­ле­ния поз­во­ли­ли сде­лать ме­ха­ни­ку, а за­тем и дру­гие на­уки точ­ны­ми, а их ре­зуль­та­ты - дос­туп­ны­ми для прак­ти­чес­ко­го при­ме­не­ния. Ма­те­ма­ти­ка ста­ла ин­тег­ри­ру­ющим фак­то­ром на­уки, а с се­ре­ди­ны XIX в. - ме­то­дом по­лу­че­ния на­уч­ных зна­ний.

    В XVI­II в. за­ня­тие ма­те­ма­ти­кой ста­но­вит­ся про­фес­си­ей­, при­об­ре­та­ет ин­тер­на­ци­ональ­ный ха­рак­тер. Так, швей­ца­рец, пе­тер­бур­г­с­кий ака­де­мик Л. Эй­лер (1707-1783) и фран­цуз, пре­зи­дент Бер­лин­с­кой ака­де­мии на­ук Ж. Лаг­ранж (1736-1816) су­щес­т­вен­но прод­ви­ну­ли впе­ред ма­те­ма­ти­чес­кий ана­лиз, те­орию чи­сел. На ру­бе­же сле­ду­юще­го ве­ка раз­ви­тию ма­те­ма­ти­ки спо­соб­с­т­во­вал На­по­ле­он Бо­на­парт: он ин­те­ре­со­вал­ся ис­сле­до­ва­ни­ями Лап­ла­са, по его ини­ци­ати­ве уче­ные за­ня­лись сос­тав­ле­ни­ем мет­ри­чес­кой сис­те­мы мер и но­вых три­го­но­мет­ри­чес­ких таб­лиц. В XIX в. ма­те­ма­ти­ка ста­ла при­ме­нять­ся для объ­яс­не­ния яв­ле­ний теп­ло­ты, элек­т­ри­чес­т­ва, маг­не­тиз­ма.

    В ма­те­ма­ти­ке, как и в лю­бой на­уке, су­щес­т­ву­ют те­мы, раз­ра­бот­ка ко­то­рых про­дол­жа­ет­ся в те­че­ние ве­ков. Так, вве­де­ние мни­мых чи­сел в XVI­II в. поз­во­ли­ло фран­цуз­с­ко­му ма­те­ма­ти­ку О. Ко­ши (1789-1837) за­ло­жить ос­но­вы те­ории фун­к­ций ком­п­лек­с­но­го пе­ре­мен­но­го - эта те­ория ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся сов­ре­мен­ной на­укой. Два ты­ся­че­ле­тия уче­ные-ма­те­ма­ти­ки тщет­но пы­та­лись до­ка­зать пя­тый пос­ту­лат Ев­к­ли­да, а к кон­цу XVI­II в. по­яви­лись ин­ту­итив­ные мыс­ли о воз­мож­нос­ти соз­да­ния ге­омет­рии, в ко­то­рой был бы ис­поль­зо­ван пос­ту­лат про­ти­во­по­лож­но­го со­дер­жа­ния. Про­фес­сор Ка­зан­с­ко­го уни­вер­си­те­та Н. И. Ло­ба­чев­с­кий (1792-1856) соз­дал ва­ри­ант не­ев­к­ли­до­вой ге­омет­рии. В 1856 г. не­мец­кий ма­те­ма­тик Б. Ри­ман (1826-1866) до­ка­зал, что мо­гут су­щес­т­во­вать и дру­гие ва­ри­ан­ты (ри­ма­но­вы) ге­омет­рии. Та­ко­вые ис­поль­зу­ют­ся ши­ро­ко в сов­ре­мен­ной на­уке.

     
    olyaf81, 07 января 2021
    #
  •  
  • пользователь KpOLLlkA

    KpOLLlkA неофит

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
     
    KpOLLlkA, 08 января 2021
    #
  • пользователь Fortune

    Fortune школьник

    1) г
    2) представлений
    3) анимизм
    4) верны оба высказывания.
    5) в семье
    6) традиции
    7) а, в
    8) общественное разделение труда
    9) мотивы
    10) г
    11) выступает в качестве творца культуры
    12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
    13) культурой
    14) 2
    15) верно только а
    16) этики
    17) 2
    18) духовно-практической.
    19) земледелец
    20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
    21) 2
    22) 3
    23) политической
    24) объективно ответь невозможно.
    25) 3.

     
    Fortune, 08 января 2021
    #
  • пользователь KEGLYA

    KEGLYA стажер

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

     
    KEGLYA, 08 января 2021
    #
  • пользователь sportizan

    sportizan зубрила

    1)б
    2)в
    3)в
    4)4
    5)4
    6)а
    7)г
    8)3
    Пока в е

    1) г
    2) представлений
    3) анимизм
    4) верны оба высказывания.
    5) в семье
    6) традиции
    7) а, в
    8) общественное разделение труда
    9) мотивы
    10) г
    11) выступает в качестве творца культуры
    12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
    13) культурой
    14) 2
    15) верно только а
    16) этики
    17) 2
    18) духовно-практической.
    19) земледелец
    20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
    21) 2
    22) 3
    23) политической
    24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
    25) 3.

     
    sportizan, 08 января 2021
    #
  • пользователь fantip

    fantip ученик

    Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
    «Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
    Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
    Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
    НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )

    C1
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    C2
    Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?

    C3

    К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.

    C4
    Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.

    C5
    Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

    C6
    Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

     
    fantip, 08 января 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    С2
    Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.

    С3
    Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
    Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
    во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы

     
    Oprik, 08 января 2021
    #
  • пользователь Page

    Page отличник

    Взаимодействие природы и общества противоречиво.
    Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
    увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
    развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
    Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
    средой. Воздействие общества на природу
    обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
    потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
    нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
    географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
    Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
    пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
    способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
    прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
    преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
    позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
    столкнула человека с новой проблемой – с
    проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
    отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
    общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
    то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
    научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
    социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
    воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
    воспроизводства.
    Вопросы:

    1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
    научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
    проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
    современного человечества?

    2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
    что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
    экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
    наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.

    3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
    вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
    (укажите три направления)? .
     
    Page, 08 января 2021
    #
  • пользователь ONETRUTH

    ONETRUTH почемучка

    1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
    2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
    3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.

     
    ONETRUTH, 08 января 2021
    #
  • пользователь lapshik

    lapshik почемучка

    Мини сообщение на тему "развитие науки".
     
    lapshik, 08 января 2021
    #
  • пользователь VsegdaYA

    VsegdaYA профессор

    Наука начала развиваться с древнейших времён, но больший прогресс был достигнут в 20 веке. Самые значимые изобретения были открыты в сфере относятся к сфере медицины, биологии, физики и техники.
    К таким изобретениям относят:
    Появление авиации, телевидения, открытие деление атомного ядра, открытие стволовых клеток, изобретение первых ЭВМ и в конечном итоге компьютера, лазера, первые космические полеты и появление Интернета, создание пенициллиа и многие другие открытия

     
    VsegdaYA, 08 января 2021
    #
  • пользователь LittleFamousPrincess

    LittleFamousPrincess профессор

    Прочитайте следующие суждения и ответьте на вопросы:
    «Когда мы думаем о 21 веке, мы представляем себе небывалое развитие науки и техники: космические полеты, биотехнология, роботы. Однако наше будущее ---- нечто гораздо более сложное, чем новый более высокий уровень развития технологии. Самые удивительные открытия 21 века будут сделаны не благодаря развитию науки и техники, а благодаря тому, что мы по-новому оценим само понятие «человек»(Дж. Несбит, П. Эбурдан).
    «Наиболее верным мерилом цивилизации служит не количество народонаселения, не величина городов, не урожай, но качество людей, которых производит страна» (Р. Эмерсон).
    Вопросы:
    1. Согласны ли вы сданными утверждениями? Свое мнение обоснуйте.
    2. Какими качествами должен обладать современный человек для того, чтобы успешно решать возникающие перед ним и обществом задачи?
     
    LittleFamousPrincess, 08 января 2021
    #
  • пользователь andrekra

    andrekra неофит

    1. Согласна, т. к. будущее зависит от того каким будет человек: какие качества будут ценится больше всего в обществе, в том направлении и пойдёт развитие человека.
    2. Человек должен уметь быстро приспосабливаться к различным обстоятельствам, находить оригинальные решения для будничных задач и т. д.

    1. Согласна. Тк все зависит от человека и его качеств
    2. Упорством, умение быстро находить выход из каких либо ситуаций

     
    andrekra, 08 января 2021
    #
  • пользователь Irenka-127

    Irenka-127 профессор

    А-10 Верны ли суждения?
    А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает « вторую природу»
    Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет, как позитивное, так и негативные последствия.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    А-11 Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества
    Достижение науки в производстве лекарственных препаратов
    Развитие систем национальных программ
    Сокращение разнообразных видов растений и животных
    Скорость передачи информации по компьютерным сетям
    А-12 Глобальной проблемой современного мира является
    Изменение цен на нефть на мировом рынке
    Международный терроризм
    Сохранение в ряде стран монархических режимов
    Появление нового программного продукта
    А-13 Верны ли суждения о глобализации?
    А. Глобализация связана с функционированием единого рынка капиталов.
    Б. Глобализация усиливает неравномерное развитие и распределение в мире производительных сил.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    ^ А-14. С помощью такого критерия, как гуманизация отношений между людьми, можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
    Изобретения конверторного способа производства металла
    Открытие новых месторождений металла на арктическом шельфе
    Мораторий на смертную казнь в странах Европы
    Разработка нового поколения компьютеров
    А-15 Верны ли суждения?
    А. Революционный путь изменений наиболее полезен для общества и приводит к разрушению отдельных звеньев.
    Б. Общество может измениться как постепенным эволюционным путем, так и скачкообразным, посредством революции.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    А-16 Среди приведенных признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество
    А) Сращивание власти с собственностью на землю Б)господство мужчин в семейной жизни
    В) быстрота общественных перемен Г) Выделение в обществе привилегированных сословий Д) Частная инициатива во всех сферах общества
    1) АБГ 2)АГД 3)АВД 4)ВГД
    А-17 Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение
    Общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации
    Общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии
    Общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях
    Общественный прогресс возможен в странах только с развитой экономикойА-18. Три данных утверждений представляют собой объективные факты, а одно субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением. О глобализации сегодня много говорят и пишут ученые и публицисты
    Страны и народы интегрированы между собой
    Глобализация имеет позитивные и негативные последствия
    Сложился единый мировой рынок. А-19. Процессы глобализации - ведущей тенденции развития современного мира - в первую очередь связаны с 1)Формирование национальных систем безопасности
    2) Развитие телекоммуникационных систем связи
    3) Усилением влияния традиционных семейных ценностей
    4) Модернизация образования и введением единых государственных тестов
    А-20 Продолжите фразу: «Консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательного движения _ это ……..
    1)регресс 2)стагнация 3)распад 4)прогресс
     
    Irenka-127, 08 января 2021
    #
  • пользователь schisis

    schisis отличник

    A10-3
    А11-сокращение разнообразных видов растений и животных
    А12-терроризм
    А13-3
    А14-мораторий на казнь
    А15-2
    А16-1
    А17-где развитая экономика
    А18-
    А19-2
    А20-2

     
    schisis, 08 января 2021
    #
  • пользователь Allie

    Allie отличник

    1. Восточную цивилизацию отличает:
    1) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
    2) преобладание в экономике конкурирующих частных предприятий
    3) широкое развитие демократических институтов и цен­ностей
    4) соединение в одних руках власти и собственности на ос­новные средства производства
    2. Для постиндустриального общества характерно:
    1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
    2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
    3) широкое распространение микропроцессорных техно­логий
    4) формирование представительных органов власти
    3. Признаком традиционного общества является
    1) быстрое развитие науки и техники
    2) рыночная экономика
    3) равноправие граждан
    4) значительное влияние религии на жизнь людей
    4. Сращивание власти с собственностью на землю, преоб­ладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
    1) традиционного (аграрного)
    2) вступающего в эпоху промышленной революции
    3) индустриального
    4) постиндустриального (информационного)
    5. К политической сфере жизни общества относят:
    1) власть, государство
    2) производство материальных благ
    3) классы, нации
    4) наука, религия
    6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
    1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.
    7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
    1) отношения между классами
    2) отношения в процессе материального производства
    3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
    4) отношения морали и нравственности.
    8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
    1) экономической сфере
    2) политической сфере
    3) социальной сфере
    4) духовной сфере
    9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
    1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.
    10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
    1) политических институтов
    2) экономических институтов
    3) института семьи
    4) духовных институтов
     
    Allie, 08 января 2021
    #
  • пользователь shinichka

    shinichka ученик

    1. Восточную цивилизацию отличает:
    4) соединение в одних руках власти и собственности на ос­новные средства производства
    2. Для постиндустриального общества характерно:
    3) широкое распространение микропроцессорных техно­логий
    3. Признаком традиционного общества является
    4) значительное влияние религии на жизнь людей
    4. Сращивание власти с собственностью на землю, преоб­ладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
    1) традиционного (аграрного)
    5. К политической сфере жизни общества относят:
    1) власть, государство
    6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
    3) социальную
    7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
    3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
    8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
    4) духовной сфере
    9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
    1) семья
    10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
    4) духовных институтов
    Ответы на все эти вопросы есть в книге: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
     
    shinichka, 08 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.