Реферат на тему
Что такое наука?
Реферат на тему Что такое наука?...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Perchinka.
20385
Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности:
разделение и кооперацию научного труданаучные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудованиеметоды научно-исследовательской работыпонятийный и категориальный аппаратсистему научной информацииа также всю сумму накопленных ранее научных знаний. 1. История науки
Термин «наука» science и «учёный» — scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом (1794—1866)уточнить в его работе «Философия индуктивных наук» в 1840 году: «…нам крайне нужно подобрать название для описания занимающегося наукой вообще. Я склонен называть его Учёным».
С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).[1]
В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
Наука- Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место ос-нованной на науке рациональности в системе других способов отно-шения к миру? Можно ли научным способом ответить на принципи-альные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появи-лась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен че-ловека в всеобщей космической эволюции?
Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современ-ная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспекти-вы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступа-ет в информационную стадию развития, рационализация всей соци-альной жизни становится не только возможной, но и жизненно необ-ходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития циви-лизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
И все таки что такое наука? Наука является одной из определяю-щих особенностей современной культуры и, возможно, самым дина-мичным ее компонентом. Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокооргани-зованную и высокоспециализированную деятельность по производст-ву объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вме-сте с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно не-обходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека. Чтобы обрести твердую жизненную базу, человек должен продемон-стрировать полное и живое знание того, что и как делается прямо сей-час в избранной им области человеческой активности. Индивидуум должен быть фундаментально образован с тем, чтобы на этом фунда-менте уметь построить новое здание нового конкретного знания в со-ответствии с новыми требованиями дня. Чтобы через десять - пятна-дцать - двадцать лет сохранять лидирующую позицию. Человек будущего должен быть фундаментально образован в гуманитарной области, в области наук о человеке, наук социальных.
Какие вопросы можно задать на кроссворд со словами: ремесленник, творец, мастер, искусство, наука, творчество
Ремесленник-бывший крестьянин, забросивший земледелие и начавший изготовлять орудия труда.
Творец-ремесленник, создающий шедевры.
Мастер-один из главенствующих в цеху ремесленников.
Искусство-вечная вещь, воздушное ремесло, приносящее радость тем, для кого оно предназначено.
Наука-двигатель прогресса и технологий.
Творчество-занятие искусством чаще всего для себя, для развлечения.
Что изучает наука этика? В чём её ценность для человека?
Этика - это философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль и различные системы ее обоснования, основания этих систем и логическая структура понятий, описывающих моральные феномены и ситуации.
цель этики: по Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.
этика - это не математика и не логика. ее предмет слишком связан с жизнью. этика должна научить и воспитать культурного человека.
Реферат на тему Зоны охраны природы в нашем районе
План: I. Вступление. II. Основная часть. 1. Человек и окружающая среда: история взаимодействия. 2. Глобальные экологические проблемы современности. а) Загрязнение атмосферы. б) Загрязнение водных ресурсов. в) Загрязнение литосферы. г) Другие загрязнения. д) Гибель и вырубка лесов. 3. Экологическая обстановка в Новгородской области. а) Леса Новгородской области. б) Новгородские леса в прошлом. в) Федеральные целевые программы. 4. Перспективы развития и решения экологических проблем. а) Переработка промышленных отходов. III. Заключение. Приложения. Список литературы. Вступление. В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования». Это понятие, первоначально довольно узкое, в дальнейшем расширялось, какое-то время и экология развивалась как одна из биологических наук, изучающая не отдельные организмы, а структуру и функционирование биологических систем — популяций, видов, сообществ — и их взаимодействий друг
Что такое наука, каковы её главные задачи и цели?
Наука-особый вид познавательной деятельности, обоснованных знаний о природе, мышлении и общества.
Главные цели и задачи-что-то познать из конкретного подвида науки наверное.
Презентація или реферат на тему: вклад белорусов в мировую культуру
К благоприятным факторам в культурной сфере следует отнести международное признание Беларуси, установление дипломатических отношений и обмен посольствами и представительствами с зарубежными странами.
Важной составной частью международного культурного сотрудничества Беларуси на государственном уровне является участие в деятельности ЮНЕСКО.
Характерной чертой международных культурных связей Беларуси на современном этапе стало расширение участия в них неправительственных организаций. Активно действуют на международной арене как традиционные организации, имеющие многолетнюю историю (Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами (БЕЛОД), Белорусский комитет защиты мира (БКЗМ), творческие союзы республики), так и созданные общественные формирования (Объединение белорусов мира "Бацькаўшчына", Международная ассоциация белорусистов, другие организации, фонды, исследовательские центры).
Активное участие в международных обменах принимают представители белорусской литературы и искусства. Многие белорусские писатели и драматурги нашли почитателей за рубежом. Интересом в мире по-прежнему пользуется творчество В. Быкова.
Активно осваивают рынок культурных услуг в Центральной и Западной Европе артисты балета Беларуси. Маршрут их творческих поездок пролегает через Испанию, Францию, Швейцарию, Германию, Норвегию, Бельгию, Голландию, другие страны.
Теплый прием белорусских артистов за рубежом продемонстрировал большой интерес зарубежных граждан не только к классике, но и к фольклорному наследию белорусского народа. Сохранившееся белорусское фольклорное искусство можно по праву считать феноменом европейской и мировой цивилизации.потом сама дополнишь
Составте кроссворд со словами ремесленник, мастер, творец, творчество, наука, искусство.И еще одно задание составте перечень культурно-бытовых услуг, которыми пользуется твоя семья.
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.
Составьте кроссворд со словами: ремесленник, мастер, творец, творчество, наука, исскуство
Человек владеющий ремеслом (?)
человек хорошо знающий и хорошо умеющий делать своё дело
человек творящий произведения исскуства
то чем увлекается каждый человек, это может быть хобби (рисует картины пишет стихи)
то что окружает нас, бывает (наука) о физике, (наука)о звёздных телах
то чем увлекаются художники, писатели, музыканты
Как связаны между собой "экономика-хозяйство" и "экономика-наука"?
Экономика-наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ней деятельностью людей, об использовании разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества, об отношения возникающих между людьми в процессе хозяйствования!
Экономика-хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношениями между людьми в процесс хозяйствования!