Как вы думаете, почему есть философское понятие "счастье", но нет философского понятия "несчастье"?
напишите пожалуйста как вы это понимаете, полный ответ
Как вы думаете, почему есть философское понятие "счастье", но нет философского понятия "несчастье"? напишите пожалуйста как вы это понимаете, полный ответ...
Тема в разделе "", создана пользователем Baunty.
20441
Потому, что несчастье входит в составное счастья. И вообще несчастья понятие относительное. Для какого-то что-то может является счастьем, а для другого тоже самое несчастьем. Вообще по моему мнению не существует и понятия счастье. Всё познается в сравнении.Несчастье это отрицательная форма счастья, про счастье говорится многое, и следуя этому можно понять что если ты например выиграл в футбольном матче, то ты счастлив, а если проиграл, то естественно несчастлив, и в философии это слово решили не повторять, смысл повторять одно и то же слово 20 раз? Вот поэтому и нету такого понятия!
с обществознанием:1. Приведены русские поговорки о счастье из Толкового словаря В. И. Даля:
- "Счастье - желанная неожиданность, талант, удача, успех. .."
- "Со счастьем на клад набредёшь, без счастья и гриба не найдёшь"
- "Лады в семье - большое счастье"
- "Счастье в нас, а не вокруг да около"
- "Даст Бог здоровья - даст и счастье"
Какая из них, с вашей точки зрения, наиболее точно характеризует понятие "счастье"? Объясните свой выбор. (нужен развёрнутый ответ)2.
Подчеркните неправильный вариант продолжения фразы.
Чтобы соответствовать современной культуре, человек должен. ..
а) уметь критически оценивать свои поступки;
б) уметь соотносить свои интересы с интересами других людей и в случае необходимости ограничивать себя;
в) уметь модно одеваться, делать модную причёску, посещать самые известные дискотеки, рестораны и т. д.
г) много работать над собой, развивать свой дуовный мир.
Объясните свой выбор. (нужен развёрнутый ответ)
1) я бы ответила счастье в нас, а не вокруг да около. ведь мы сами строители своей судьбы, и только мы решаем насколько счастливыми мы можем быть. счастье нужно искать в себе и делиться им с нашими близкими. еще раз повторюсь мы счастливы настолько, насколько позволили себе быть счастливыми.
2) я считаю что вариант "в" неправильный. главное духовные качества, душа как говорится, а не внешние данные.
Согласны ли вы с тем, что счастье каждый понимает по-своему? Существует ли, на ваш взгляд, некоторое обобщённое понятие счастья, справедливое для всех?
Мне кажется, что одного обобщенного понятия для счастья нет. Оно у каждого свое, и я думаю зависит от обстоятельств в которых находится человек, для больного - быть здоровым, для голодного - сытым, для кого-то счастье это когда его понимают, для кого-то когда его любят, а кому-то хватает просто ласкового слова.
Возможно ли счастье без добра? Что вы думаете по этому поводу?2)счастье зависит от внешних причин или от внутреннего состояния человека?
Возможно, конечно.
Люди были счастливы и тогда, когда шла война, и во времена голода, и во времена рабства.
Счастье - это внутреннее состояние сердца и души человека, мир с Богом, мир с самим собой.
А добро всегда найдет и прилепится к счастливому человеку. Добро приходит к добрым
Конечно же счастье у каждого свое. Но, наверно, жизнь прожитую без совершения добрых постуков нельзя назвать счастливой жизнью. Ведь, совершая добрые поступки, человек способствует развитию важных нравственных качеств, которые вдальнейшем помогают ему совершенствоваться, которые определяют его дальнейший путь в жизни. И при этом человек, совершающий хорошие поступки живет в ладу со своей совестью, и значит он спокоен и счастлив.
Но это может показаться странным, так как в мире существует множество преступников, которые, казалось бы, счастливы от того, что совершают аморальные поступки. Но действительно ли они счастливы? Конечно же нет, ведь никто не знает о том внутреннем состоянии души этого человека, никто не знает о душевных страданиях, причиненных последствиями различных аморальных поступков, совершенных этим человеком. Ясно только то, что такой человек не может не испытывать угрызения совести, пусть не в момент совершения проступка или же преступления, а спустя некоторое время. И такому человеку будет очень нелегко стать счастливым, так как над совершенным поступком ему придется задмываться долгое время, а может и всю жизнь.
Таким образом, нужно сказать, что именно хорошие поступки составляют человеческое счастье, так как именно благодаря таким поступкам достигается внутренне равновесие.
У меня в школе проходит диспут на тему " Иметь или быть" Не могли бы вы мне помочь)
1) Сколько нужно для счастья?
2) А что для вас значит понятие быть счастливым?
3) Приведите примеры счастливых людей из литературы? В чем заключалось их счастье?
4)Встречали ли вы счастливых людей в жизни? Почему вы их считаете счастливыми?
5)Что значит быть?
6) Что важнее иметь или быть?
1) Если вы под словом "сколько нужно" имеете понятие деньги, то конечно, счастье в купюрах не измеряется. Может быть в кармане миллион, а счастья ни гроша.
2) Для меня счастье - это когда я знаю, что мои близкие люди счастливы и здоровы. Когда я без опаски иду по улицам родного города и вижу улыбающиеся лица людей, а не взрывы и выстрелы. (ну и тд. , здесь можно продолжить в том же духе)
3) Всем нам известный Шерлок Холмс - герой гениального автора Артура Конан Дойла, был счастлив, когда у него была работа и интересные расследования - это ещё раз подстверждает то, что счастье - это то, от чего человеку становится радостно на душе.
4) Так уж случилось, что в большинстве случаев мне приходилось встречать и общаться с людьми, которые были счастливы - рождению ребенка, повышению на работе, покупки недвижимости. Мне всегда было приятно наблюдать их счастливые улибки на лицах.
5 и 6 вопрос вообще не поняла.
Возможно ли счастье без добра ? Что вы думаете по этому поводу?
напишите пожалуйста как вы это понимаете. полный ответ рассуждение
Счастье без добра возможно. Прежде всего это относительно, и зависит от самого человека. От его нравов, принципах, моральных норм. К примеру возьмём "маньяка (убийцу)". Глупо говорить что убивая он не счастлив, но при этом он не совершает никакого добра, это если опираться на моральные критерии общества.
А если же опираться на его личные нравы, то относительно себя он совершает добро, делает себя счастливым(доставляет себе удовольствие). Всё в нашем мире относительно. ..
В фильме "доживём до понедельника" один из героев написал в школьном сочинении о счастье: "счастье это когда тебя понимают " как вы думаете, счастье субъективно или объективно? Чем определяеться мера счастья
Субъективно: ) Т. е. зависит от восприятия.
Счастье не в обстоятельствах, а в отношении к ним.
10 привычек счастливых людей
1. Совершенно не интересуются тем, что думают о них другие.
2. Умеют видеть ситуацию со стороны.
3. Не терзают себя сожалениями.
4. Умеют благодарить.
5. Берегут чувство новизны.
6. Умеют над собой посмеяться.
7. Живут «в отсеке сегодняшнего дня».
8. Никогда не перестают учиться.
9. Никогда не завидуют.
10. Не имеют друзей, а дружат!Счастье - обьективное
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
" Почему семья- это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого, мы любим более чем себя.
Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятьс менее счастливыми. Ибо дети способныдать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им. .." (Павел Гумеров)
1. Выразите главную идею содержания отрывка, которую до нас хотел донести автор?
2. Какой смысл автор вкладывает в понятие "семья - это счастье"?
3. Перечислите государственные символы Российской Федерации.
1. Надо ценить семью. И любить родителей. Так как здесь сказано, что родители любят сильнее детей. Может автор побуждает ощутить родителям, что вы тоже их любите? Ведь родители тоже станут счастливей.
2. Потому-что не у каждого ребёнка есть семья. А значит нет и счастья. .. Вот мы обижаемся на родителей что они нам не купили чипсы к примеру. И что мы делаем? Обижаемся! А ведь нельзя так! Они нас любят! Другие дети вообще не знают что это! Люди, может мы извиняюсь "зажрались"? Скорей всего.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог