Почему гражданин - Отечества достойный сын?
Почему гражданин - Отечества достойный сын?...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем MilenaDobrayaSuka.
20679
В стихотворении "Поэт и гражданин" Некрасов говорит: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. " Здесь имеется в виду, что каждый гражданин должен вести себя так, чтобы отечеству не было за него стыдно, так же, как не должно быть стыдно отцу за сына. Но в жизни далеко не каждый гражданин оказывается "достойным сыном".
Так говорят про людей которые имеют честь и им могут доверять отечество! Человек который любит свою родину и готов ради нее побороться!
Понятие «гражданственность» предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость, человек с активной жизненной позицией.
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа.
Гражданин — это человек, обладающий правовым статусом (совокупностью прав и обязанностей, определяющей его юридическое положение в обществе). Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин — свободный и равный в правах. Гражданин — не товарищ.
Поэт и гражданин".
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын, -
Ах! Будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель, не плантатор,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? Откликнись! Нет ответа,
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
И если есть он между нами,
Какими плачет он слезами!
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит;
Он как свои, на теле носит
Все язвы родины своей. ..
В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник». Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне», оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим», неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога».
Человек имеет право на жизнь с самого рождения. На учебу - с семи, право избирателя - с 18. Но помимо прав он имеет обязанности - все они прописаны во второй главе Конституции. Одной из них яляется необходимость защать свою страну - свое Отечество. Своих близких, свою семью, свой дом. Настоящему гражданину не безразлично, что происходит в его стране. Он интересуется политиой, экономикой, духовной и культуррной жизнью государства. Гражданин - это ПАТРИОТ. Это человек, который гордится собственной страной. На настоящий момент молодеж мало волнует эта проблема - большинство глубоко убеждено, что жить здесь гораздо сложнее, чем в европе. Подобные настроения не приводят ни к чему хорошему - множество талантливых людей уезжают в Англию и США, в итоге страна лишается множества научных открытий и в конце концов начинает отставать от стран запада. Тем не менее все в наших руках. Нужно только научиться любить свою страну и самому постараться сделать ее лучше и возвысеть над другими.Можно ещё я попробую написать ЭССЕ Вам?)
Хочу помочь)
Публичный урок обществознания в 6 классе по теме: « ГРАЖДАНИН – ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН». Цели урока: познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности; изучить символику Российской Федерации и Республики Адыгеи; воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции. Оборудование урока: мултимедийная презентация; схемы; музыкальное сопровождение. План урока. 1. Понятия гражданин, гражданственность. 2. Главные символы нашей Родины. 3. Символика моей малой Родины. 4. Как стать патриотом своей страны. 5. Закрепление новой темы. 6. Домашнее задание. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. О, Русь! В тоске изнемогая, Тебе слагаю гимны я. Милее нет на свете края, О, родина моя! /Сологуб Ф. “Гимны Родине”/ Гражданин - это "лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей". Дети! Сегодня вы на необычном уроке – уроке, который называется «Гражданин – Отечества достойный сын». Все вы граждане России и вам, наверное, не безразлична судьба государства, в котором каждый из вас проживает. Давайте вместе попытаемся дать определения понятий гражданин, гражданственность. В словарь Гражданственность – правовая ответственность, активная гражданская позиция, понимание высоких нравственных ориентиров. В словарь Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Памятка «О гражданине». 1. Гражданин — патриот. Он горячо любит свою Родину; 2. Гражданин верен своему долгу. Он честно защищает свою Родину; З. гражданин имеет активную гражданскую позицию, он активно участвует в общественной жизни; 4. Гражданин мужественный человек, он не боится принимать огонь на себя, он ответственный человек; 5. Гражданин вносит посильный вклад в решение экологической проблемы: сажает деревья, охраняет лес, убирает мусор; 6. Гражданин не может спокойно смотреть, как обижают слабых, беззащитных: сирот, стариков, вдов, инвалидов, ветеранов, он защищает их права и добивается восстановления справедливости. 7. Гражданин — человек целеустремленный, он не любит, когда за него решает или делает кто - то другой; 8. Гражданин упорный в учебе, в работе, он не перестает бороться со своими слабостями; 9. Гражданин радуется власти не над людьми, а власти над собой, он владеет ситуацией, бывает нужным в нужное время в нужном месте; 10. Гражданин извлекает уроки из прошлого, каждого прожитого дня; 11. Гражданин требует перемен, он участвует в политике, он понимает, что его участие в выборах может что-нибудь да значить; 12. Гражданин охраняет памятники культуры от разрушений, участвует в восстановлении церкви и в открытии храма; 13. Гражданин не может спокойно смотреть, как от водки и наркотиков гибнет его народ, он требует ужесточения наказания за нарушение закона. 14. Гражданин понимает, что Родину любить — это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах, Приведите пример гражданского поступка (рассказ о человеке – гражданине). Пока ученики готовятся отвечать, тихо звучит мелодия песни «На безымянной высоте». Какие высказывания замечательных людей о гражданственности вы знаете? ( Высказывания на доске и на столе. Листы бумаги пронумерованы, № 5.) «Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России»
Достойный сын своего народа. Такая оценка человека, особенно на Кавказе, считается самой высокой, тем более, если ее дают люди старшего поколения. Апти Алаудинов никогда не стремился за какими бы то ни было хвалебными возгласами в свой адрес. Он всегда прислушивался к внутреннему голосу и просто жил так, как подсказывало ему сердце. А в годы лихолетья оно ему подсказало, что нельзя оставаться в стороне от горя, которое пришло на его родную чеченскую землю. Вскоре он уже был членом одной команды, которую построил Ахмат-Хаджи Кадыров.
«То состояние нашей республики, к которому привели дудаевское и масхадовское правления невозможно описать словами. Это был ужас. Видя разрушенный город, пустые улицы, напуганный до смерти народ, который на тот момент не жил, а вел жалкое существование, никто не мог оставаться равнодушным. И первый, кто решил не мириться с таким произволом, был Ахмат-Хаджи Кадыров, который открыто выразил протест против ваххабитов и выступил за жизнь в составе многонациональной России. Поначалу никто не верил, что из этого может что-то получиться и тех, кто к нему тогда, в начале 2000 годов, присоединился, можно было пересчитать на пальцах», - вспоминает Апти Алаудинов.
Всю жизнь А. Алаудинов старался быть полезным своей семье и своему народу и потому недолго думая, принял единственно правильное на тот момент решение – встать на путь Ахмат-Хаджи Кадырова и защитить свой народ от агрессии деструктивных сил. Он был одним из немногих, кто встал рядом с Кадыровым и остается верен его курсу, являясь соратником нынешнего Главы ЧР Героя России Рамзана Кадырова.
Помимо прочего, в борьбе с незаконными участниками бандформирований Апти Алаудинов был заинтересован, как говорится, кровно. Его отец, брат, дядя и другие родственники, друзья погибли от рук бандитов в ходе боевых действий на территории Чеченской Республики. В 2001 году личная трагедия повлияла на решение Алаудинова прийти работать в республиканские органы внутренних дел, где за небольшой срок он зарекомендовал себя только с положительной стороны, как грамотный и ответственный сотрудник.
Начиная в качестве инспектора отделения комплектования в Управлении внутренних дел МВД РФ по Чеченской Республике спустя уже четыре года он был назначен начальником Управления по борьбе с организованной преступностью МВД по Чеченской Республике. На этой должности Алаудинов проработал до 2009 года. Примечательно, что на тот момент он являлся самым молодым начальником УБОП в стране. Конечно, работа была сопряжена с определенными сложностями. На управление ложилась большая нагрузка по борьбе с организованной преступностью и ставились почти невыполнимые задачи. В числе других, на УБОП возлагались функции по противодействию терроризму, борьбе с бандитизмом и похищениями людей.
Однако благодаря быстро приобретенным управленческим навыкам Апти Алаудинова все трудности были лишь временными. Под его руководством раскрыт ряд тяжких и особо тяжких преступлений, пресечена деятельность многих бандгруппировок, занимавшихся похищениями людей и вымогательством.
«Работы было очень много, но это было ничто по сравнению с тем, что в те годы приходилось мириться с потерями среди сотрудников правопорядка. Я похоронил много безвременно ушедших друзей, родственников и товарищей по оружию. И боль утраты от этих потерь уже никогда не восполнить», - вспоминает Алаудинов.
Высокие результаты работы УБОП, которых добились подчиненные благодаря его управленческим навыкам, позволили завоевать еще большее доверие со стороны населения, руководства МВД России и Чеченской Республики и, в частности, Рамзана Кадырова.
За свою стремительную карьеру Алаудинов успел проработать на многих должностях среднего и старшего начальствующего состава и вскоре дослужился до заместителя Министра внутренних дел по Чеченской Республике – начальника полиции (2011г. ). Ему было поручено одно из самых сложных направлений в системе МВД.
Как об успешном и молодом руководителе о нем стали говорить еще больше, когда в июне 2012 году А. Алаудинов получил очередное воинское звание генерал-майора полиции. Он стал одним из самых молодых в России, кто получил столь высокое звание. Многие завидовали ему, но сам он, как и его родные, понимал, что очередное звание накладывает на него больше ответственности. На работе он выкладывается до последних сил.