Как называется главный закон о правах детей?
когда и кем он был принят?
каковы главные идеи этого документа?
о чем договорились государства, подписавшие конвенцию?
Как называется главный закон о правах детей? когда и кем он был принят? каковы главные идеи этого документа? о чем договорились государства, подписавшие конвенцию?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем PsyTeam.
20769
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.
История создания:
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН. Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка. Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка, вступившая в силу в 2002 году. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка. В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (150 страны-участника на октябрь 2012 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (160 стран-участников на октябрь 2012 года). В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступит в силу через 3 месяца после достижения числа в десять стран-участниц, т. е. в апреле 2014 года. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола.
1. Кого рассматривают в документах в качестве ребенка?
2. Какие два права должны соблюдать государства подписавшие Конвенцию?
3. Укажите любые шесть прав ребенка.
1) По статье 54 семейного кодекса РФ, ребенком считается лицо, не достигшее 18-ти лет. Но есть подразделения: малолетний - до 14 лет, несовершеннолетний - до 18-ти лет.
2) Не знаю
3) 1. Право на посещение учёбы и обучение.
2. Право на имение семьи
3. Право на отдых и досуг
4. Право на жизнь
5. Право на имение имени и фамилии
6. Право на свободу слова
1. Что такое сфера общества? Какие сферы общества вы знаете?
2. Какие составляющие включает экономическая сфера общества? Как
они возникли?
3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?
4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались со
циальные отношений на протяжении истории?
5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от
власти государства?
6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как
оно повлияло на становление государства?
7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?
8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?
1)сфера общества-отношение между соц. субъектами. Экономическая, социальная, политическая и духовная.
1. Что такое Преамбула Конституции? Каково её содержание:
а) что утверждает российский народ своей Конституцией?
б) какие принципы исповедует наш народ?
в) каковы цели Конституции?
2. Как называется I глава Конституции РФ? Сколько статей в неё включено?
3. Какую форму государства утверждает Конституция в РФ:
А) форма правления?
Б) форма государственно-территориального устройства?
В) политический режим?
4. Какое другое название равнозначно названию Россия?
5. Что Конституцией утверждено как высшая ценность?
6. Какую обязанность Конституция вручает государству?
7. Кто является носителем суверенитета в РФ?
8. Кто является источником власти в РФ? Какие ещё источники власти утверждены Конституцией?
9. Как народ осуществляет свою власть?
10. Что Конституция утвердила как «высшее непосредственное выражение власти народа»?
1)преамбула - это вводная часть конституции
а)права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохранение исторически сложившегося государственного единства
б)равноправия и самоопределения народов, Чтение памяти предков, передавших народу любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость
в)Цели конституции - это обеспечение благополучия и процветания России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями
2. Основы конституционного строя. 16 статей
3.
а)смешанная республика
б)федерация
в) демократия
4. Российская Федерация
5. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью
6. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
7. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
8. Народ - это единственный источник власти.
9. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
10. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
1. Кого рассматривают в документах в качестве ребенка?
2. Какие два права должны соблюдать государства подписавшие Конвенцию?
3. Укажите любые шесть прав ребенка.
1) По статье 54 семейного кодекса РФ, ребенком считается лицо, не достигшее 18-ти лет. Но есть подразделения: малолетний - до 14 лет, несовершеннолетний - до 18-ти лет.
2) Не знаю
3) 1. Право на посещение учёбы и обучение.
2. Право на имение семьи
3. Право на отдых и досуг
4. Право на жизнь
5. Право на имение имени и фамилии
6. Право на свободу слова
3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?
4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались со
циальные отношений на протяжении истории?
5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от
власти государства?
6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как
оно повлияло на становление государства?
7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?
8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?
4 люди в древности объеденялись в группы потом эти группы развивались и превратились в нынешнее общество.
5 Власть-это управление кем-либо или чем-либо. Власть государством более сложна чем древним обществом ведь в государстве миллеоны человек а в древнем обществе максимум 50 человек.
6 Военная демократия это люди обеденённые в общество которые чем-то не довольны в государстве и гос-во подстраиволось под народ.
7 Дховная жизнь очень разная: я например хрестианин, кто-то другой котолик и каждый верит в своего бога.
8 я не знаю простите
1)назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали и которые огорчили. объясните почему.2)вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политики его правительства. чьи интересы выражала эта политика?
3)способность государства проводить самостоятельную внутренюю и внешнюю полиику называется государственным. ..(ответ в 1 слово)
4)как вы понимаете след. слова бердяева*государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад*
1) написал выше
2)
3) суверенитетом4) Берядев видный деятель на политической арене конца 90-х начала 2000-х, в то время в стране происходили жесткие переломы во всех сферах жизни общества.
Распад союза, всеобщая паника, далее дефолт и плавный подъем. Так вот я и считаю, что государство в этом случае, не должно было, да и не могло превратить один миг жизнь людей в рай, а не дать скатиться в еще более глубокую пропасть.
Каковы внутренние и внешние формы государства?
Каждое государство имеет формальные атрибуты своего статуса. К таковым можно отнести: форму правления, законодательную систему и орган исполнительной власти, орган судебной власти. Существование каждого органа выполняет важную функцию - систему мер и противовесов. Так в демократических государствах наличие автономности и непредвзятости всех формальных внешних и внутренних атрибутов власти, свидетельствует о здоровой социально-политической обстановке внутри страны.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.