Рассказать о человеке нерусской национальности, внёсшим свой вклад в развитие культуры России
Рассказать о человеке нерусской национальности, внёсшим свой вклад в развитие культуры России...
20786
Напиши об Архипе КуинджиКарл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Карло Росси родился 18 (29) декабря 1775 года в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим.
Будучи с детства связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году становится архитектурным помощником 10 класса. В 1802 Росси получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает на два года в Италию.
В 1806 году Росси становится архитектором Кабинета. Однако сначала он получает работу не как архитектор, а как художник на фарфоровом и стеклянном заводе. В августе 1808 Росси командируется в Москву, в Экспедицию кремлёвского строения. Из московских произведений зодчего (неоготическая Екатерининская церковь в Кремле, деревянный театр на Арбатской площади) практически ничего не сохранилось. В 1809 году Росси занимается перестройкой Путевого дворца Екатерины II в Твери.
В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург. В 1816 он назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818).
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
1. Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России - науку или искусство
В середине IX века северные славяне подверглись набегу войска варяжских ярлов. Только объединившись, удалось победить врагов и изгнать их с родной земли. Затем у славян встал вопрос о выборе правителя над всеми племенами. Споры шли долго, но не решались. Все понимали, что любой вождь из славян будет все делать для «своих» и притеснять другие племена.
Решили позвать правителя со стороны. Это нормальное действие. Те, кто из-за этого обвиняют славян в неспособности управлять, заблуждаются. Например, Великобританией правят потомки немецкой династии Ганноверов. Испанией правят потомки французских Бурбонов. Китаем и Индией долгое время правили потомки монголов. Кстати, телохранителями у китайского императора в XIV веке были русские богатыри…
Мы видим, что приглашать править иностранцев принято во всем мире. Славяне не стали выделяться. Конечно, звали «не кого попало». Сначала провели разведку. Сканирование показало, что толковым князем является Рюрик. Он жил на берегу Балтийского моря, но был славянского происхождения (по одной из научных версий). В 862 году прибыл с войском и братьями Трувором и Синеусом. Споры об этом ведутся более 200 лет!
Некоторые ученые считали, что летописец неправильно перевел слова. Что Рюрик прибыл только с войском и родней, а не с братьями. Пусть спорят. Для нас сейчас главное, что Рюрик не решился править в Новгороде. Он осел сначала в городе Ладоге. Судя по всему, славяне хотели его использовать в качестве военного правителя, не допуская в другие сферы правления. Но Рюрик и его войско имели другое мнение…
Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России- науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
Их много. ..! Смотря в какое? На вскидку: Райкин, Хазанов, Ширвинд, Карцев. ..
Н. В. Гоголь. Украинец.
Иван Константинович Айвазовский ("Ованес, сын Геворга Айвазяна") родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя.
Растрелли Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич)-(русский архитектор итальянского происхождения). Крупнейший русский зодчий 18 столетия, представитель русского барокко. Сведения о личной жизни почти не сохранились. По происхождению итальянец.Сталин-грузин (настоящая фамилия — Джугашвили) Иосиф Виссарионович [9 (21). 12. 1879, г. Гори, ныне Грузинская ССР, — 5. 3. 1953, Москва], один из руководящих деятелей Коммунистической партии, Советского государства…
Зураб Церетели - скульптор, архитектор.
Николай Цискаридзе - плясун.
Рассказ о каком-либо человеке нерусской национальности, который внёс свой вклад в развитие культуры России - науку или искусство.
Карл Ива́нович Ро́сси Родился 29 декабря 1775 г. в Венеции. Сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной петербургской балерины Гертруды Росси.
С раннего детства Росси воспитывался у архитектора Винченцо Бренны.
В 1795 г. его определили на службу чертёжником в Адмиралтейство, спустя год он стал помощником Бренны на строительстве в Гатчине и Павловске.
В 1802 г. Росси был на два года командирован для продолжения обучения архитектуре во Флорентийскую академию. По возвращении в Петербург (1804 г. ) Росси подал проект переустройства набережной Адмиралтейства, но план сочли легкомысленным, и он был определён художником на фарфоровый завод.
Лишь в 1806 г. Карлу Ивановичу удалось добиться звания архитектора.
Расскажите о каком- либо человеке нерусской национальности который внёс вклад в культуры России - науку или искусство (литературу, музыку) и тд. 3 примера
1. Карл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. 2. Эдита Пьеха- советская и российская эстрадная певица (контральто), актриса. Народная артистка СССР. 3. Эди́т Пиа́ф (фр. Édith Piaf, настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассио́н, Édith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж — 10 октября 1963, Грас) — французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря своим песням. .. Часто выступала в России.
Н. В. Гоголь. Украинец.
Иван Константинович Айвазовский ("Ованес, сын Геворга Айвазяна") родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя.
Растрелли Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич).
Крупнейший русский зодчий 18 столетия, представитель русского барокко. Сведения о личной жизни почти не сохранились. По происхождению итальянец.
Расскажи о каком -либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России- науку или искуство
Иосиф Сталин! Разве он никакого вклада не внес? Да он в корне поменял культуру России. Даже его репресии, "чугунная цензура", все это внесло свои краски в нашу культуру. Пусть и не самые позитивные, но все же.
Н. В. Гоголь. Украинец.
Иван Константинович Айвазовский ("Ованес, сын Геворга Айвазяна") родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя.
Растрелли Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич).
Крупнейший русский зодчий 18 столетия, представитель русского барокко. Сведения о личной жизни почти не сохранились. По происхождению итальянец.
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
4. Расскажи оо каком0либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
5. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
Потому что все эти национальности живут в России и этот народ Русский
Все национальности живут на территории России Русский язык признан государственным, поэтому все национальности говорят именно на нем.
Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.Ива́н Константи́нович Айвазо́вский Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского.
Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, так как она передается по наследству, какой национальности были твой родители той и будешь ты!
Расскажите о каком либо человеке нерусской национальности который внес свой вклад в развитие культуры России
Франческо Бартоломео Растре́лли - архитектор. (Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741 — 1744 годы), не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749 — 1752), Строгановский дворец (1753 — 1754 годы). С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 1757 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе (ныне — город Пушкин).
Две его наиболее известные работы — это ансамбль Смольного монастыря (1748 — 1754) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 1762)