Австралийские психологи X. Корнелиус и Ш. Дэйр определили конфликт как «нераскрытую возможность». Как вы понимаете данное определение?
Австралийские психологи X. Корнелиус и Ш. Дэйр определили конфликт как «нераскрытую возможность». Как вы понимаете данное определение?...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем EnjoyBoy.
20787
1) Veroiatno koflikt daet vozmoznost po novomu vzglianut na problemu, chto mozhet otkrit novie vozmozhnosti.
2)v rezultate konflikta chasto situacia ili problema nikak ne razreshaetsia, esli bi storoni oboshli konflikt, veroiatno u nih bila bi vozmozhnost chego to (naprimer, dvoe ne podelili konfetu, a mogli bi razdelit eie na dvoe- takim obrazom vozmozhnost nasladitsia konfetoi mogla poteriatsia)
A voobshe vopros takoi, chto nado prosto viskazat svoe mnenie i vse, dumaiu pravilnogo otveta zdes mozhet i ne bit
По моему мнению, данное определение говорит о том, что конфликт, заставляет его участников принимать субъективные стороны, тем самым ограничивая развитие какой-либо идеи. Единственным правильным решением конфликта является компромисс, а его отсутствие говорит о том, что никто из конфликтующих не может проявить гибкость. Мысль, то есть некая возможность, как-бы, замирает на одном месте. Конфликт - это явление, не дающее двигаться дальше, соответственно, мещающее реализовать какую-либо возможность.
! 1. Что означает фраза"Свой среди чужих, чужой среди своих"? Можно ли в коллективе испытать чувство одиночества? 2. Австралийские психологи У. Корнелиус и Ш. Дэйр определили конфликт как нераскрытую возможность. Как вы понимаете данное определение?
Фраза означает то, что в обществе не интересном тебе, ты будешь принят, а среди людей, с которыми ты хотел бы общаться ты будешь чужим. Это зависит от коллектива, и людей находящихся в нем. Конфликт и есть нераскрытая возможность, расхождение мыслей или недопонимание сторон конфликта
! 1. Что означает фраза"Свой среди чужих, чужой среди своих"? Можно ли в коллективе испытать чувство одиночества? 2. Австралийские психологи У. Корнелиус и Ш. Дэйр определили конфликт как нераскрытую возможность. Как вы понимаете данное определение?
Фраза означает то, что в обществе не интересном тебе, ты будешь принят, а среди людей, с которыми ты хотел бы общаться ты будешь чужим. Это зависит от коллектива, и людей находящихся в нем. Конфликт и есть нераскрытая возможность, расхождение мыслей или недопонимание сторон конфликта
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Установите правильную последовательность этапов межличностного конфликта согласно современной психологической науке:1) углубление конфликта
2) разрешение конфликта
3) возникновение конфликтных ситуаций
4) осознание конфликта
5) проявление конфликтного поведения
Это вроде как легко?
Ну я не знаю правильно или нет, но думаю так:
5-4-3-1-2
Если не правильно, извиняйте)
1 возникновение конфликтных ситуаций
2 проявление конфликтного поведения
3 углубление конфликта 4 осознание конфликта 5 разрешение конфликта
нужно ответить на любые пять вопросов:1)в чём заключается роль взаимопонимании в межличностных отношения?
2)каковы содержания, форма и культура общения?
3)чем вызываются конфликтные ситуации в общении? Каковы их способы разрешения?
4)какие виды малых групп существуют? Что их роднит, что отличает друг от друга
5)от чего зависит самочувствие человека в группе?
6)чем объяснить, что истинная дружба несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием?
7)почему необходимо бережное отношение к юношеской любви?
8)какую роль играет семья в обществе?
9)что такое психологический климат семьи, чем он определяется?
№3
кофликтные ситуации в общении вызываются путём столкновения противоположно направленных мнений, взглядов, интересов.
Есть несколько способов разрешения конфликтов, например: 1. Уход от ситуации, вследствии чего происзойдёт распад дружеских связей между людьми
2. Отношения "переговоров" или "кмопромисса", когда каждая сторона может получить хотя бы часть того, что будет его удовлетворять
3. Отношения "борьбы" или "сопернечество", каждая сторона стремится получить то, к чему стремится, без каких-либо уступок
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль как в обществе, так и в жизни конкретных людей. они помогают четко определить позиции и интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказываниях?
Я считаю что психологи в чём то правы а в чём то нет. Да они правы про эмоции, но конфликты больше отрицательные. Бывают маленькие конфликты с людьми которые разрешаются очень быстро, а бывают чтолюди могут поссориться и не разговаривать друг другом или ещё хуже. Тут все мнения расходятся.
Применение физической силы или психологического давления для достижения своих целей в конфликте.
Физическрй силой можно много добиться. но возникает вопрос, правильно ли мы поступаем? Ведь с физической силой не так все просто. побеждает тот кто сильней, кто накаченный занимается спортом. допустим спорят спротсмен и ботаник на философскую тему, и спортсен начал бить его утверждая что он прав и ботаник согласился что он не пра, хотя наоборот.
а вот психологическим давление обладает не каждый. не каждый человек сможет убить человека словом. этому нужно учится