СДЕЛАЙТЕ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ ПО ПЛАНУ:
Какие школьные предметы познакомили Вас с картой? В каких областях человеческой деятельности применяются карты? Вспомните ситуации, где Вы на практике применяли знание карты? Какую информацию Вы "считывали" при этом с карты?
СДЕЛАЙТЕ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ ПО ПЛАНУ: Какие школьные предметы познакомили Вас с картой? В каких областях человеческой деятельности применяются карты? Вспомните ситуации, где Вы...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Angel-of-Night.
21021
Предмет изучающий карту и нанесенные на неё объекты это география. В областях метеорологии, археологии. Карту применяют в ситуациях когда нужно найти какой-то объект ( например: улицу, реку, город). С карты можно "считать" расположение кого-то объекта в пространстве т. е. где этот объект находится и как до него добраться.
СДЕЛАЙТЕ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ ПО ПЛАНУ:
Какие школьные предметы познакомили Вас с картой? В каких областях человеческой деятельности применяются карты? Вспомните ситуации, где Вы на практике применяли знание карты? Какую информацию Вы "считывали" при этом с карты?
Предмет изучающий карту и нанесенные на неё объекты это география. В областях метеорологии, археологии. Карту применяют в ситуациях когда нужно найти какой-то объект ( например: улицу, реку, город). С карты можно "считать" расположение кого-то объекта в пространстве т. е. где этот объект находится и как до него добраться.
Среди оснований для приостановления деятельности религиозного объединения Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 2002 г. называет следующие:«... Нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза…склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии…принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения. ..» -Какие права человека нарушают эти действия? Можно ли характеризовать организации, допускающие указанные правонарушения, как экстремистские? Какую дополнительную информацию необходимо получить для обоснованного решения о приостановлении деятельности религиозного объединения?
Незаконные действия религиозной организации нарушает право человека на свободу выбора, неприкосновенность личности, свободу совести (возможность исповедовать любую религию), в особо тяжелых ситуация нарушается и право человека на жизнь. Экстремизм возникает вследствие принятия крайних мер в политической жизни. Такие организации можно назвать социально экстремическими, т. к. в этих религиозных объединениях присутствуют крайние взгляды, отрицание компромиссов, но только не в политической сфере жизни, а в социологической. Необходимо получить такую дополнительную информацию как в 2 главе конституции РФ, статье 6:
"3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.
4. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону" (из конституции- не плагиат)
Проанализируйте различные варианты своей деятельности. Какую роль в каждой из них играет общение? Сделайте вывод осоотношении общения и деятельности.
В любой деятельности общение играет огромную роль, потому что именно через общение мы получаем всю нужную нам информацию.
Разговоры с учителем, со сверстниками или даже чтение книги, всё это является общением. (вербальное и не вербальное общение )
Вывод: Любая деятельность не возможна без общения.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
! ОБЪЯСНИТЕ ВЫВОД
1. Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекционизм или свободную торговлю? Советуем накапливать и анализировать информацию о внешнеэкономической деятельности государства. Это позволит вам грамотно судить о перспективах экономического развития страны и оценивать свои возможности активного участия в её экономической жизни, а также выбирать способы влияния на экономическую политику в качестве избирателя.
Не очень понятно о каком сообществе идет речь? Однако безусловно можно сказать, что основным трендом в международной торговле настоящего времени является отказ от протекционизма. Более того, суть большей части международных торговых соглашений и союзов (ВТО, ЕС, АТЭС) в отказе от политики протекционизма. Россия присоединилась к ВТО в 2012 г. Присоединение к ВТО предполагает постепенное (в течении 7 лет) снижение протекционистских барьеров. Россия открывает свой внутренний рынок для зарубежных компаний и получает лучшие условия доступа на зарубежные рынки.
Политика санкций и контр санкций внесла определенные коррективы в части внешней торговли, однако изменение базовых параметров соглашения о присоединении к ВТО не обсуждалось.
Информация о внешнеэкономической деятельности государства позволяет гражданам страны определять верные ориентиры своей деятельности. Международная торговля связана с международным разделением труда. Это в свою очередь означает, что в каждой конкретной стране востребованность одних профессий будет расти, а других - уменьшаться. Некоторые виды промышленности в стране будут развиваться ускоренными темпами и получать щедрое финансирования, другие будут стагнировать. Наблюдая за внешнеэкономической деятельностью страны работники разных отраслей могут оценить свои перспективы. Будет это рост и процветание или потеря работы в связи с ликвидацией производства. Соответственно, участие в политической жизни страны в качестве избирателя, позволит поддерживать те партии и тех кандидатов, которые представляют интересы вашей отрасли, чьи программы дают больше возможностей для реализации ваших профессиональных планов и стремлений.
1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, знания (информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его. 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа». Согласны ли вы с данным утверждением? 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения. 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков ? Объясните, что позволяет им выжить. 5. Предпринимательство называют четвертым фактором производства. Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства. 6. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее», — утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой ? Что необходимо учесть, рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело ? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.
1
Я думаю, что определяющим ресурсом экономики является информация или знание, так как именно этот ресурс позволяет грамотно использовать прочие ресурсы, экономить такой ресурс как природа, найти выход из нехватки такого ресурса как люди и точно поможет развивать средства производства.
2
Да, это утверждение не может вызывать сомнений, поскольку бедный в неконкурентном обществе не имеет вообще никаких возможностей, ведь вся экономическая среда монополизирована богачами. В связи с этим бедняк имеет мало возможностей в конкурентной среде, но это куда более, чем он имел бы где-либо еще.
3
Положение, когда пассажир ищет такси, считается нормальным, потому что у пассажира есть спрос, а у таксиста предложение и только так это взаимодействие будет успешным. Но если таксист ищет пассажира, он может остаться «с носом», потому что его предложение не найдет спроса.
4
Потому что рыночная экономика позволяет сегментам разной величины существовать на рынке и весьма успешно. Маленькие розничные магазины могут конкурировать с розничными сетями, потому что маленькие магазины могут иметь более качественную продукцию (например, фермерскую).
5
- предпринимательство включает не только предпринимателей, а также менеджеров, которые получают опыт и знания и развиваются как очень качественный человеческий ресурс.
- предпринимательская деятельность – это биржи, банки, фирмы по оказанию услуг, страховые компании – они также участвуют в успешном производстве.
6
Коммерческая деятельность – попытка предвидеть будущее, потому что коммерсант спешит придумать услугу, предложение, которое еще никто не предлагал, и которое в будущем облегчит потребителю жизнь. Необходимо рассчитать спрос, необходимость рынка в этом предложении, издержки и риски.
7
Они использовали замену импорта, монополию на винную продукцию, ввод пошлин на заграничную продукцию. Эти механизмы работали, вероятно, потому, что позволяли развивать внутреннего производителя, а монополия на винную продукцию снабжала казну и давала возможность оказывать финансовую помощь производителям внутри страны.
8
Страхование автомобилей является полезным процессом, ведь ДТП – очень частое мероприятие и страхование не будет лишним. Но страхование подразумевает создание множества страховых компаний, работа которых имеет множество скрытых капиталистических моментов, работающих против обладателей автомобилей.
Проанализируйте различные варианты своей деятельности. Какую роль в каждой из них играет общение? Сделайте вывод осоотношении общения и деятельности.
В любой деятельности общение играет огромную роль, потому что именно через общение мы получаем всю нужную нам информацию.
Разговоры с учителем, со сверстниками или даже чтение книги, всё это является общением. (вербальное и не вербальное общение )
Вывод: Любая деятельность не возможна без общения.
Русский философ Н. О. Лосский (1870-1965 гг. ) писал: «Попытки иных социальных реформаторов одним судорожным прыжком сразу поднять общество на гораздо более высокую ступень развития обыкновенно только разрушают достигнутое раньше скромное добро и вовсе не осуществляют новых, высших форм совершенства». Проанализируйте это высказывание о деятельности политиков с позиций связи «цель - средство - результат». Какую мысль в тексте параграфа подтверждают слова Н. О. Лосского?
Действительно, перепрыгивая с одной реформы на другую риводят страну или иную сферу деятельности в запустение и кризис. В подтверждение этому можно рассмотреть на примере попытку коммунистов в Советской России построить социализм (т. е. перепрыгнуть капитализм), которая провалилась.
Политики иной раз ставят высокую планку-цель, используют все возможные средства, исходя из убеждения Макиавелли:"Цель оправдывает средства",
и в итоге получают результат, причём невсегда хороший, так как непродуманность реформ, скачкообразный характер их проведения дейчтвительно только усугубляют ситуацию, а не улучшают так, как того хотелось