Помогите, пожалуйста. Нужен доклад о жителях пресных водоёмов для 3 класса.
Помогите, пожалуйста. Нужен доклад о жителях пресных водоёмов для 3 класса....
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем XDANCE.
21118
– Из ракообразных животных, обитающих в наших пресных водах, самое крупное – речной рак. Его длина достигает 20 см. Рак очень чувствителен к чистоте воды и количеству растворённого в ней кислорода. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку и весь день проводит в ней. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается рак мелкими малоподвижными животными, водорослями, падалью рыб, улиток и червей.
– В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру. Постоянно живут у водоёмов жерлянка, лягушки прудовая и озёрная. Богат животный мир водоёмов. В пресных водах обитает много разнообразных насекомых - различные жуки и клопы, а ещё больше личинок тех самых насекомых, которые во взрослом состоянии живут в воздушной среде: стрекоз, ручейников, комаров.
С пресноводным водоёмом связана жизнь стрекоз. Одна из самых крупных стрекоз в нашей стране - большое коромысло. У неё голубое с коричневыми пятнами брюшко и большие прозрачные крылья. По бокам её головы большие выпуклые глаза, каждый из которых состоит и нескольких тысяч отдельных глазков. Это позволяет стрекозе одновременно видеть в разных направлениях, замечать добычу и хорошо ориентироваться при быстром полёте. Свою добычу стрекоза схватывает и пожирает на лету. Стрекозы и их личинки принося пользу: Они истребляют личинки комаров и жуков -плавунцов. Взрослые стрекозы уничтожают мух и комаров.
– Постоянными обитателями пресных водоёмов являются рыбы, например карась, щука, сом, карп.
– Среди обитателей пресноводных водоёмов мы встречаем зверей с ценным мехом - бобра, нутрию, ондатру и выдру.
– У животные пресных водоёмов в процессе эволюции сформировались приспособления к среде обитания - обтекаемая форма тела у рыб и млекопитающих; густой, смазанный жиром мех у зверей; наличие плавников у рыб, перепонок между пальцами задних ног лягушек, водоплавающих птиц и млекопитающих; длинный голый хвост млекопитающих, выполняющий роль руля.
Друзья помогите нужен доклад на тему северный или южный полюс
Климат на Северном полюсе полярный, хотя здесь гораздо теплее, чем на Южном полюсе. Зимой температура меняется от −43°C до −26°C, средняя −30°C; в летние месяцы средняя температура сохраняется около 0°C [4]. Толщина льда от 2 до 3 м, причем в последние годы толщина льда постепенно уменьшается. Причину этого процесса некоторые ученые связывает с глобальным потеплением [5]. Высказывается мнение, что к 2050 ледовый щит Северного полюса полностью растает [6].
Ребят помогите мне нужен доклад по общество знанию на тему "личность подростка" помогите
После относительно спокойного младшего возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борется друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.
Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо можно выделить формирование у него чувства взрослости и «Я-концепции», на фоне становления нового уровня самосознания.
В период взросления подросток начинает претендовать на равные со взрослым права, хотя объективно не может пока включиться во взрослую жизнь, т. к. не готов физически, психологически и социально. Эта новая позиция проявляется в различных сферах, чаще всего в внешнем облике, в манерах. Подражание идет и по линии развлечений, романтических отношений. Независимо от содержания этих отношений копируется «взрослая» форма: свидания, записки, дискотеки и т. д.
Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания — не лучшими, в принципе, ребенку полезно пройти через такую школу новых отношений, научиться брать на себя разнообразные роли. Но встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития подростка. Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда ребенок, например, интересуется определенной областью науки.
Одновременно с внешним, объективным проявлением взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к самому себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Чувство взрослости — особая форма самосознания, проявляется прежде всего в желании, чтобы все окружающие отнеслись к подростку не как к маленькому, а как к взрослому, стремлении к самостоятельности, к свободе выбора. В результате появляются собственные взгляды, вкусы, оценки, собственная линия поведения, но в силу личностной нестабильности может резко меняться.
Признание или непризнание его взрослости родителями, учителями, сверстниками влияет на процесс развития взрослости.
После поисков себя, личностной нестабильности, примерно в 15 лет, ребенок делает еще один шаг в своем развитии — у него формируется «Я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны — они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т. е. представление о своей внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Яконцепции» — называемое реальное «Я». Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я» идеальное. При адекватном уровне притязаний побуждает подростка к самовоспитанию, кобретению желаемых качеств в ближайшем будущем. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей подросток может болезненно переживать разрыв между идеальным образом «Я» и действительным положением, и это может приводить к неуверенности в себе, что внешне выражается в упрямстве, обидчивости, агрессивности.
В конце подросткового, на границе с ранней юностью представления о себе стабилизируются и образуют целостною систему — «Я-концепцию». «Я-концепция» может формироваться позже, в старшем школьном возрасте. Но в любом случае — это важнейший этап а развитии самосознания.
Помогите нужен небольшой доклад о Углич.
1)название
2)история города
3)достопримечательность города
4)герб, флаг.
У́глич — город в России, городское поселение, административный центр Угличского района Ярославской области, один из древнейших городов России.
Население по данным на 1 января 2010 года составляет 34 528 человек.
Город расположен на реке Волге (Угличское водохранилище). Железнодорожная станция (47-километровая ветка от станции Калязин, расположенной на линии Москва — Сонково), порт на Волге. История
Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда был переселён народ «угличей» с реки Углы, притока Днепра.
По данным археологических изысканий, поселение на месте угличского кремля существовало приблизительно с начала первого тысячелетия нашей эры с небольшим перерывом в районе V—VI веков.
Местная летописная традиция приписывает основание города Углече поле Яну Плесковитичу, родственнику княгини Ольги. В местных источниках называется несколько дат (937, 947, 952 и другие годы), которые могли бы считаться моментом возникновения города. Традиционно выбирается 937 год. Вплоть до XIX века в городе существовала местность (ныне застроенная), носившая название «Яново поле». Археологические раскопки подтверждают присутствие скандинавской феодализирующейся знати в середине X века [1].
Первое положительное летописное указание на Углич относится к 1148 году, когда, по поводу похода великого князя киевского Изяслава Мстиславича с союзниками на князя суздальского Юрия Владимировича, летописец говорит [2][3]:
Придоста к Кснятину и начаста городы его [Юрия] жечи и села… обаполь Волгы и поидоста оттоле на Углече поле, и оттуда на устье Мологи.
С 1218 года Углич являлся главным городом небольшого Угличского удельного княжества. В начале XIV века права на княжество были проданы московскому князю и в дальнейшем оно выделялось в удел различным младшим князьям. Углич был несколько раз сожжён монголо-татарами, литовцами и великим князем тверским. В 1462—1492 гг. здесь княжил Андрей Большой. Во время его правления город вырос, было построено несколько каменных зданий, а именно — собор (перестроен в 1713 г. ), Покровский монастырь (разрушен большевиками), и палаты удельных князей из красного кирпича (построены в 1481 г. , сохранились и по сей день).
Во время правления Ивана Грозного город был передан его младшему брату, Юрию. Местные жители помогли царю захватить Казань, построив деревянную крепость, которая была сплавлена по Волге. Эта крепость послужила основанием города Свияжска.
После смерти Ивана Грозного в 1584 г. его младший сын Дмитрий был отправлен с матерью в Углич. Наиболее известное событие истории города произошло 15 мая 1591 г. , когда восьмилетний мальчик был найден мёртвым с перерезанным горлом во дворе дворца. Угличане убили государственных дьяков Битяговского и Качалова, посчитав их виновными, разрушили приказную избу. За это в Угличе казнили около 200 человек и колокол, созвавший горожан на восстание — ему отрезали язык и ухо и сослали в Сибирь (одним из первых, висит в Тобольском кремле). Мать царевича насильно постригли в монахини.
В 1601 году Углич с окрестностями был пожалован принцу Густаву, неудавшемуся жениху Ксении Годуновой. До разорения поляками во время Смуты, Углич, по словам летописцев, занимал пространство до 25 вёрст в окружности, имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей. По писцовым книгам (1674 г. ), разделялся на 3 части: крепость, или княжий город, земляной, или собственно город и стрелецкие слободы. Крепость была рубленая в 2 стены из тёсаного соснового леса, покрыта тёсом; около стены был ров, глубиной в 8 саженей и такой же ширины. О разорении Углича Яном Сапегою в «Супоньевской летописи» говорится:
(пожалуйста помогите маленький доклад нужен ) Вольтер об его трудах
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ (Voltaire, François-Mari Arouet de) (1694–1778), французский философ, романист, историк, драматург и поэтэпохи Просвещения, один из величайших французских писателей. Известен преимущественно под именем Вольтер. Родился 21 ноября 1694 в Париже, в семь лет потерял мать. Его отец, Франсуа Аруэ, был нотариусом. Сын провел шесть лет в иезуитском коллеже Людовика Великого в Париже. Когда он в 1711 вышел из коллежа, практически мыслящий отец устроил его в контору адвоката Аллена изучать законы. Однако юный Аруэ гораздо живее интересовался поэзией и драмами, вращаясь в кругу вольнодумцев-аристократов (т. н. «Общество Тампля»), объединившихся вокруг герцога Вандома, главы Ордена мальтийских рыцарей. После многочисленных житейских передряг юный Аруэ со свойственной ему порывистостью и безоглядностью принялся сочинять сатирические стихи, которые метили в герцога Орлеанского. Эта затея, естественно, закончилась заточением в Бастилии. Там ему предстояло провести одиннадцать месяцев, и говорят, что, желая скрасить долгие часы в тюремной камере, он положил начало будущей своей прославленной эпической поэме Генриада (Henriade). Его трагедия Эдип (Oedipe, 1718) имела шумный успех на сцене «Комеди Франсез», и ее двадцатичетырехлетний автор был провозглашен достойным соперником Софокла, Корнеля и Расина. Автор без ложной скромности добавил к своей подписи аристократическое «де Вольтер». Под именем Вольтер он и достиг славы. В конце 1725 в театре Опера Вольтера оскорбил отпрыск одного из самых родовитых семейств Франции – шевалье де Роан-Шабо. Полный иронии ответ Вольтера, как можно догадаться, был скорее колким, чем тактичным. Два дня спустя последовала новая стычка в «Комеди Франсез». Вскоре Вольтера, обедавшего у герцога де Сюлли, вызвали на улицу, набросились на него и избили, причем шевалье давал указания, сидя в карете поблизости. Высокородные приятели Вольтера без колебаний приняли в этом конфликте сторону аристократа. Правительство решило избежать дальнейших осложнений и упрятало в Бастилию не шевалье, а Вольтера. Это случилось в середине апреля 1726. Примерно через две недели его выпустили, поставив условие, что он удалится из Парижа и будет жить в изгнании. Вольтер решил уехать в Англию, куда прибыл в мае и где оставался до конца 1728 или ранней весны 1729. Он с энтузиазмом изучал различные стороны английской жизни, литературы и общественной мысли. Его поразили живостью действия увиденные на сцене пьесы Шекспира. Вернувшись во Францию, Вольтер следующие двадцать лет большей частью жил со своей любовницей мадам дю Шатле, «божественной Эмилией», в ее замке Сире на востоке страны, у границы Лотарингии. Она усердно занималась науками, в особенности математикой. Отчасти под ее влиянием Вольтер стал интересоваться, помимо литературы, ньютоновой физикой. Годы в Сире стали решающим периодом в долгой карьере Вольтера как мыслителя и писателя. В 1745 он стал королевским историографом, был избран во Французскую Академию, в 1746 стал «кавалером, допускаемым в королевскую опочивальню».
Пожалуйста помогите нужен доклад на тему Волга.
По плану описания реки.
1)Названия
2)где находится исток реки.
3)какое течения: бысттрое или медленное
4)Притоки
5) куда впадает река
6)как река изменяется в разные времена года
7)Растения и животные реки
8)использование реки человеком
9) как люди влияют на реку.
10)что люди делаю для охраны реки.
1. Река Волга.
2. Река Волга берет свое начало на одном из наиболее возвышенных пунктов Валдайского плоскогорья ( Тверская область).
3. Течение реки среднее, меньше м/с.
4. Волга принимает около 200 притоков, главными из них являются Кама и Ока. Ока - правый приток, а Кама - левый.
5. Каспийской море.
6. Примерно в конце октября-начале ноября Волга замерзает, а вскрывается в конце апреля- середина марта.
7. Обитатели Волги: сазан, лещ, судак, сом, жерех, чехонь, стерлядь, налим, окунь, ерш, плотва, густера, подуст, щука, минога, белуга, осетр, севрюга. 8. Транспортный путь, выработка эл. энергии на ГЭС, рыболовство, использование воды для промышленности, сельского и коммунального хозяйства.
9. Свалки отходов (так бытовых, так и промышленных)
10. Есть службы охраняющие рыбу в волге, чтоб промышленные выбросы были малы. и мусор в волге не топили и с кораблей масло и топливо не попадало в воду.
Ребят, помогите, мне нужен доклад на тему почитай родителей, среднего размера содержания, жду ваших докладов!
Родители суть благословенные орудия Творца; через них мы получили от Бога жизнь и бытие. Следовательно, почитать родителей — значит почитать Самого Творца. Вот как велики для нас родители наши и как велико должно быть от нас почтение к ним! Поэтому и обращаться с ними всегда и во всяком случае мы должны не только с учтивостью, но и с почтением, как с особами, священными для нас. Протоиерей Гоигорий Дьяченко (XIX в. ).
Когда ребенок не признает родителей за своих благодетелей и не любит их — далее при том, что у его родителей есть страх Божий,— то как он может любить и чтить Бога — своего Великого Благодетеля и Отца всех людей? Ведь осознать великие Божии благодеяния в детском возрасте очень непросто.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Кого тебе и почитать, как не родителей? Твои родители суть великие твои благодетели,— показывай им свою достойную благодарность во всю твою жизнь. Поминай болезни и труды их, в твоем воспитании подъятые, и будь им за то благодарен. Знай точно, что ничем за их благодеяние, тебе оказанное, воздать не можешь. Многое они тебе одолжили, много и ты им должен. Всякое послушание им оказывай. Никакого дела без их совета и соизволения не начинай, да не без успеха будет начатое твое дело. Берегись бесчинно перед ними поступать, слова говорить и дела непристойно делать стыдись и берегись. Крайне берегись грубым словом и делом оскорбить их, но со всякой учтивостью говори им и отвечай, имея в сердце любовь и почтение к ним. Если за что-либо наказывают тебя и ты знаешь подлинно, что виноват в этом, признавай свою виновность со смирением и с кротостью претерпи наказание: наказывают тебя для того, чтобы ты был добр и исправен. Если же знаешь свою невиновность и совесть твоя тебя оправдывает, то объявляй свою невиновность со всякою учтивостью и смирением. Кротость твоя везде разумна да будет, да познают, что ты чадо их доброе и послушное.
Во всякой нужде и в недостатке не оставляй их, но помогай им и послужи им, а паче в старости. Какие немощи в них увидишь, каковые случаются и добрым людям, молчанием прикрывай; но если и что соблазнительное увидишь, крайне берегись осудить и иному объявить о том. Не подражай в этом деле Хаму, сыну Ноеву, который, видя наготу отца своего, пошел поведать братьям своим; но последуй Симу и Иафету, братьям его, которые прикрыли наготу отца своего и не видели ее (Быт. 9, 23). Будь и ты как не видящий, когда что увидишь в своих родителях. Если провинишься и как-нибудь оскорбишь их не медли, но тотчас со смирением проси прощения, да не подпадешь Суду Божию. Ибо если у всякого человека, оскорбленного нами, должно нам просить прощения и примириться с ним, по слову Христову, то тем более должно так поступать с родителями нашими, которых мы должны любить и почитать более других. Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
это все что я нашла)
Помогите нужен небольшой доклад о Углич.
1)название
2)история города
3)достопримечательность города
4)герб, флаг.
У́глич — город в России, городское поселение, административный центр Угличского района Ярославской области, один из древнейших городов России.
Население по данным на 1 января 2010 года составляет 34 528 человек.
Город расположен на реке Волге (Угличское водохранилище). Железнодорожная станция (47-километровая ветка от станции Калязин, расположенной на линии Москва — Сонково), порт на Волге. История
Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда был переселён народ «угличей» с реки Углы, притока Днепра.
По данным археологических изысканий, поселение на месте угличского кремля существовало приблизительно с начала первого тысячелетия нашей эры с небольшим перерывом в районе V—VI веков.
Местная летописная традиция приписывает основание города Углече поле Яну Плесковитичу, родственнику княгини Ольги. В местных источниках называется несколько дат (937, 947, 952 и другие годы), которые могли бы считаться моментом возникновения города. Традиционно выбирается 937 год. Вплоть до XIX века в городе существовала местность (ныне застроенная), носившая название «Яново поле». Археологические раскопки подтверждают присутствие скандинавской феодализирующейся знати в середине X века [1].
Первое положительное летописное указание на Углич относится к 1148 году, когда, по поводу похода великого князя киевского Изяслава Мстиславича с союзниками на князя суздальского Юрия Владимировича, летописец говорит [2][3]:
Придоста к Кснятину и начаста городы его [Юрия] жечи и села… обаполь Волгы и поидоста оттоле на Углече поле, и оттуда на устье Мологи.
С 1218 года Углич являлся главным городом небольшого Угличского удельного княжества. В начале XIV века права на княжество были проданы московскому князю и в дальнейшем оно выделялось в удел различным младшим князьям. Углич был несколько раз сожжён монголо-татарами, литовцами и великим князем тверским. В 1462—1492 гг. здесь княжил Андрей Большой. Во время его правления город вырос, было построено несколько каменных зданий, а именно — собор (перестроен в 1713 г. ), Покровский монастырь (разрушен большевиками), и палаты удельных князей из красного кирпича (построены в 1481 г. , сохранились и по сей день).
Во время правления Ивана Грозного город был передан его младшему брату, Юрию. Местные жители помогли царю захватить Казань, построив деревянную крепость, которая была сплавлена по Волге. Эта крепость послужила основанием города Свияжска.
После смерти Ивана Грозного в 1584 г. его младший сын Дмитрий был отправлен с матерью в Углич. Наиболее известное событие истории города произошло 15 мая 1591 г. , когда восьмилетний мальчик был найден мёртвым с перерезанным горлом во дворе дворца. Угличане убили государственных дьяков Битяговского и Качалова, посчитав их виновными, разрушили приказную избу. За это в Угличе казнили около 200 человек и колокол, созвавший горожан на восстание — ему отрезали язык и ухо и сослали в Сибирь (одним из первых, висит в Тобольском кремле). Мать царевича насильно постригли в монахини.
В 1601 году Углич с окрестностями был пожалован принцу Густаву, неудавшемуся жениху Ксении Годуновой. До разорения поляками во время Смуты, Углич, по словам летописцев, занимал пространство до 25 вёрст в окружности, имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей. По писцовым книгам (1674 г. ), разделялся на 3 части: крепость, или княжий город, земляной, или собственно город и стрелецкие слободы. Крепость была рубленая в 2 стены из тёсаного соснового леса, покрыта тёсом; около стены был ров, глубиной в 8 саженей и такой же ширины. О разорении Углича Яном Сапегою в «Супоньевской летописи» говорится:
Помогите ответить на вопрос,
Ежегодно наша страна представляет в международные организации отчёт о положении детей. Представьте, что у вас есть возможность повлиять на содержание этого доклада. Что бы вы хотели сообщить о правовом положении детей в России?
Наши права охраняются государством. Государство пресекает нарушения наших прав. Но не до конца. До сих пор у нас в стране много несправедливости. Иногда даже родители нарушают наши права. Этот доклад делают взрослые. Дайте подростку сказать, что он думает об этом!