Что такое правовой нигилизм? Опираясь на знания из курса обществознания, собственный жизненный опыт, приведите три примера его проявления, а также предложите три способа преодоления правового нигилизма.
Что такое правовой нигилизм? Опираясь на знания из курса обществознания, собственный жизненный опыт, приведите три примера его проявления, а также предложите три способа прео...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем mayson01.
21277
Правовой нигилизм-отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей
Основные пути преодоления правового нигилизма: повышение уровня общей и правовой культуры; пропаганда правосознания; предупреждение правонарушений, в первую очередь преступности; совершенствование законодательства; массовое правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности, правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа и другое.
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Напишите любой конфлик выведите причину и повод?Какими способам разрешаются конфликты приведите примеры решения из своей практики какие разрешения кажутся вам более предпочтительными почему?
Что общего между дракой конфликтом разборкой дуэль ссора диспут война битва и чем различаются?
Конфликт - это столконовение противоположных интересов.
Структура конфликта:
субъект - оппонент - объект - интерес - причина - цель - повод - средства достижения результата.
КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОМЕ ПОВОДА.
Способы решения конфликта:
1) приспособление (достигаются интересы субъекта без удоволетворения интересов оппонента);
2) подавление (достигаются интересы оппонента без удоволетворения интересов субъекта);
3) компомисс (достигаются в некоторой равной степени интересы обоих сторон);
4) сотрудничество (в полной мере удоволетворение интересов обоих сторон).
Например, в нашем классе как-то разбили окно в кабинете химии. Была огромная шумиха, но вызвали родителей того ученика и поставили новое.
По моему мнению, лучший способ разрешения конфликта компромисс, так как сотрудничество достигается крайне редко и требует довольно много усилий как с той так и с иной стороны.
Все перечисленные понятия являются способами удоволетворения своих интересов (сходство).
Различны способы их достижения (драка - рукомахания, ссора - словесная перепалка и т. д. )
Удачи
На конференции по проблемам правового государства было высказано следующее мнение: «Разделение государственной власти на три ветви ослабляет ее, потому что отсутствие единства порождает противоречия». Приведите два аргумента в подтверждение и два в опровержение этого мнения. Подтверждение: Опровержение:
Подтверждение:
1. Коллегиальность в принятии решений часто приводит к тупику там, где нет согласия* пример - недавняя история с угрозой технического дефолта в США, когда конгрессмены договорились в самый последний момент)
2. При разделении властей часто возникают ситуации, когда исполнительная власть оказывается сильнее законодательной ( яркий пример - Р. Ф. ) Это в принципе недопустимо, так как закон есть акт высшей юридической силы. И для эффективного функционирования законодательной системы необходимо, чтобы законодательный орган был сильнее. В отсутствии разделения властей такая проблема невозможна в принипе.
Опровержение:
1. Конфликты ветвей власти возможны лишь там, где их полномочия не разграничены ( как, например, это произошло с отделением СК от прокуратуры. ) Если же полномочия строго определены, если каждый занят только своим делом, конфликт невозможен.
2. Даже если такой конфликт возникнет, в развитом государстве всегда найдутся механизмы его урегулирования ( например, через суд. В частности, в Р. Ф. споры о компитенции органов государственной власти полномочен разрешать Конституционный суд Р. Ф. )
На конференции по проблемам правового государства было высказано следующее мнение: «Разделение государственной власти на три ветви ослабляет ее, потому что отсутствие единства порождает противоречия». Приведите два аргумента в подтверждение и два в опровержение этого мнения. Подтверждение: Опровержение:
Подтверждение:
1. Коллегиальность в принятии решений часто приводит к тупику там, где нет согласия* пример - недавняя история с угрозой технического дефолта в США, когда конгрессмены договорились в самый последний момент)
2. При разделении властей часто возникают ситуации, когда исполнительная власть оказывается сильнее законодательной ( яркий пример - Р. Ф. ) Это в принципе недопустимо, так как закон есть акт высшей юридической силы. И для эффективного функционирования законодательной системы необходимо, чтобы законодательный орган был сильнее. В отсутствии разделения властей такая проблема невозможна в принипе.
Опровержение:
1. Конфликты ветвей власти возможны лишь там, где их полномочия не разграничены ( как, например, это произошло с отделением СК от прокуратуры. ) Если же полномочия строго определены, если каждый занят только своим делом, конфликт невозможен.
2. Даже если такой конфликт возникнет, в развитом государстве всегда найдутся механизмы его урегулирования ( например, через суд. В частности, в Р. Ф. споры о компитенции органов государственной власти полномочен разрешать Конституционный суд Р. Ф. )
В стране Z набирает силу экономический кризис. Семья А в течении нескольких лет копила деньги на приобретение нового жилья, но в условиях кризиса покупку пришлось отложить. Предложите 3 способа при помощи которых семья А сможет сохранить значительную часть своих сбережений и и поясните экономический смысл каждого из способов сохранения сбережений.
Только один приходит на ум:
Перевести деньги в другую валюту (доллары, евро или еще какие-либо).
существует один способ, вложить деньги в любую недвижемость, желательно
жилье. Возможно за пределами страны. недвижимость остается в цене всегда.
покупка валюты может спасти часть денег, но тут все зависит от того экономический кризис внешний или внутренний.
Покупка акций сопряжено с риском, и если семья не обладает достаточными знаниями делать этого не следует.
1)Какими эффективными способами современные подростки могут преодолевать стрессы?
2)Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить самооценку?
3) Согласны ли вы с высказыванием Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение
1. Нужно не зацикливаться на этом, поговорить с родителями, если понадобиться-пообщаться с психологом. Возможно, стресс возник на пустячной проблеме, а подросток не видит выход.
2. Нужно ему дать понять, что он необходим. Выявить качества, за счет которых можно будет доказать необходимость. Например, плохо учится, но отлично рисует. Вова, нарисуй стенгазету. Вова, нужен плакат на праздник и т. д. Подросток почувствует свою "нужность"обществу и перестанет считать себя неудачником.
3. Согласна. Мой ответ на этот вопрос-продолжение ответа на 2 вопрос. Сам почувствует свою значимость (пусть и пустяковую. Из пустяков очень много большого собирается) и другие изменят свое отношение. Если сам не справляется нужно привлекать стороннего наблюдателя, того же психолога, который научит уважать себя и повысит самооценку. Было бы желание, а способов масса. Главное -не опускать руки!
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.