1)Источники дохода семьи
2)Виды источников дохода
3)Условия трудоустройства подростка, условия работы
Очень срочно нужно!
1)Источники дохода семьи2)Виды источников дохода3)Условия трудоустройства подростка, условия работы Очень срочно нужно!...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем kaeru.
21703
1. вознаграждение за работу
прибыль от бизнеса
компенсации и возмещения ущерба
вместо льгот и прав (например, ежегодный отпуск)
стипендия
алименты
пенсия
2. Регулярные и нерегулярные
3. Трудовой кодекс утвердил следующую продолжительность рабочего дня (ст. 94): Во время каникул: 14-15 лет — не более 5 часов в день; 16-18 лет — не более 7 часов в день. В течение учебного года: 14-15 лет — не более 2, 5 часов в день 16-18 лет — не более 3, 5 часов в день
Отсюда следует, что и продолжительность рабочей недели у несовершеннолетних меньше 40 часов (ст. 92): 14-15 лет — 24 часа 16-18 лет — 36 часов Во время учебного года: 14-15 лет — 12 часов 16-18 лет — 18 часов
Запрещается трудоустройство подростков (согласно ст. 265, 268 ТК РФ): на тяжёлые работы; на работы с вредными или опасными условиями труда; в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра), сверхурочно, в выходные дни; на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, расклеивание объявлений интимного характера и т. п); на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (в 14 лет – ручной груз не больше 12 кг. , в 15 лет – 15 кг. ); на работы, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами; Ø на работы, выполняемые вахтовым методом.
По закону прием на работу должен выглядеть следующим образом:
1. Перед приемом на работу подросток должен пройти медосмотр (статья 266). Работник должен проходить медосмотр ежегодно, пока ему не исполнится 18 лет. На время прохождения подростком медосмотра за ним сохраняется его средний заработок.
2. Заключается трудовой договор, а также приказ о приеме на работу несовершеннолетнего.
По закону трудоустройство с 14-15 лет требует ряд условий: 1. Подростку необходимо учиться; 2. Иметь согласие на работу от родителей (опекунов) (работа не должна мешать здоровью и обучению). При выходе на работу с тобой должны подписать трудовой договор (не позднее 3 дней с момента начала работы). Работодатель не имеет права устанавливать тебе испытательный срок. В трудовом договоре должно быть четко прописано, где и кем ты работаешь и, конечно же, заработная плата. Лучше, если ты еще до подписания договора обсудишь с начальником свои обязанности, чтобы тебе потом не пришлось теряться в догадках и получать каждый раз нагоняй неизвестно за что. Один экземпляр договора остается на работе, другой - у тебя. Не теряй его. Не забывайте о том, что при заключении договора впервые подросткам должна быть оформлена трудовая книжка.
1)Источники дохода семьи
2)Виды источников дохода
3)Условия трудоустройства подростка, условия работы
Очень
1. вознаграждение за работу
прибыль от бизнеса
компенсации и возмещения ущерба
вместо льгот и прав (например, ежегодный отпуск)
стипендия
алименты
пенсия
2. Регулярные и нерегулярные
3. Трудовой кодекс утвердил следующую продолжительность рабочего дня (ст. 94): Во время каникул: 14-15 лет — не более 5 часов в день; 16-18 лет — не более 7 часов в день. В течение учебного года: 14-15 лет — не более 2, 5 часов в день 16-18 лет — не более 3, 5 часов в день
Отсюда следует, что и продолжительность рабочей недели у несовершеннолетних меньше 40 часов (ст. 92): 14-15 лет — 24 часа 16-18 лет — 36 часов Во время учебного года: 14-15 лет — 12 часов 16-18 лет — 18 часов
Запрещается трудоустройство подростков (согласно ст. 265, 268 ТК РФ): на тяжёлые работы; на работы с вредными или опасными условиями труда; в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра), сверхурочно, в выходные дни; на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, расклеивание объявлений интимного характера и т. п); на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (в 14 лет – ручной груз не больше 12 кг. , в 15 лет – 15 кг. ); на работы, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами; Ø на работы, выполняемые вахтовым методом.
По закону прием на работу должен выглядеть следующим образом:
1. Перед приемом на работу подросток должен пройти медосмотр (статья 266). Работник должен проходить медосмотр ежегодно, пока ему не исполнится 18 лет. На время прохождения подростком медосмотра за ним сохраняется его средний заработок.
2. Заключается трудовой договор, а также приказ о приеме на работу несовершеннолетнего.
По закону трудоустройство с 14-15 лет требует ряд условий: 1. подростку необходимо учиться; 2. иметь согласие на работу от родителей (опекунов) (работа не должна мешать здоровью и обучению). При выходе на работу с тобой должны подписать трудовой договор (не позднее 3 дней с момента начала работы). Работодатель не имеет права устанавливать тебе испытательный срок. В трудовом договоре должно быть четко прописано, где и кем ты работаешь и, конечно же, заработная плата. Лучше, если ты еще до подписания договора обсудишь с начальником свои обязанности, чтобы тебе потом не пришлось теряться в догадках и получать каждый раз нагоняй неизвестно за что. Один экземпляр договора остается на работе, другой - у тебя. Не теряй его. Не забывайте о том, что при заключении договора впервые подросткам должна быть оформлена трудовая книжка.
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Кто сделает, дам честно .
10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы - политические убеждения размер получаемого дохода
10. Верны оба суждения;
11. 10 декабря
12. 3) 4)
13. 2) 3) 4)
14. Альтруизм.
15. 4)
16. Б) Г) - предписанный;
А) В) - достигаемый;
17.
18. 4)
19. 1) 3)
20. Самоуправляющаяся община
21. Президент РФ
22. С 10 лет (в интернете вообще с 6 лет)
23. 3)
24.
25. 1)
26. 2) 3)
27. 1. Это поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам.
28. Покупатель в магазине
29. Размер получаемого дохода.
Хэлп ми, пипл!
, А ТО МЕНЯ УБЬЮТ! КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Всероссийская перепись 2002 г. (Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 года. М. , Госкомстат России. 2003) зафиксировала процесс классового расслоения общества. По ее данным, наличие одного источника средств к существованию отметили 103, 3 млн. человек, а два источника доходов имеются у 40 млн. городских и сельских жителей. Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. Другие источники, например, сбережения и доход от сдачи внаем или в аренду имущества, играют роль только для небольшой части населения (менее 0, 1%), и это косвенное свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода.
В качестве источника средств к существованию доход от трудовой деятельности указали 62, 2 млн чел. Впервые получена численность лиц, у которых сбережения и доход от ценных бумаг является источником средств к существованию – 0, 7 млн чел. Доход от сдачи внаем или в аренду имущества указали 0, 2 млн чел. Разные виды государственного обеспечения (стипендии, пенсии, пособия) являлись источниками средств к существованию для почти 60 млн чел.
Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более, занятых в экономике, 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели
Таким образом, подавляющее большинство российского общества составляет снова класс наемных работников, которому противостоит немногочисленный класс частных собственников, присваивающих наибольшую долю произведенного прибавочного продукта.
А. Чернышев
Какие выводы делает автор, основываясь на данных переписи населения?
Какие классы общества выделяет автор? Какое определение следовало бы дать понятию «социальный класс»?
Как обосновывает автор вывод о неразвитости в России рыночной экономики? Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, подтвердите или опровергните позицию автора.
Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, приведите не мене двух последствий классового расслоения общества.
Вывод автора: свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода. Если кратко, то классовое расслоение в обществе. Автор выделяет: 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели Социальный класс - группа людей, чье положение в обществе обусловлено финансовыми характеристиками. Автор опередил это по количеству человек, имеющих тот или иной способ дохода. Я согласен с мнением автора, потому что: Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. А последствия тут такие: разногласия между богатыми и бедными. Проявление олигархии и обострение ситуации в целом.
1. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий; 2) распределение ресурсов между предприятиями; 3) правовое регулирование экономических отношений; 4) установление цен на товары и услуги. 2. Государственный бюджет — это1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств2) план доходов и расходов государства на год3) разница между доходами и расходами государства4) годовой план сбора налогов государством3. К прямым налогам относятся1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы4. Налоги — это1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты3) плата за использование государственной собственности4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты5. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ. Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства. 1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны6. Дефицит государственного бюджета — это1) снижение внешнего долга государства2) превышение государственных расходов над доходами3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений7. Статьи государственного бюджета России включают расходы наа) регистрацию новых политических партий и объединенийб) финансовую поддержку производственных кооперативовв) обеспечение деятельности коммерческих банковг) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса; 2) через перераспределение ресурсов между предприятиями; 3) через убеждение и льготы4) через установление необходимых объемов производства. 9. Верны ли суждения: А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара. Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара. 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны. 10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1)установление необходимых объемов производства2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования4) распределение ресурсов между предприятиями. 11. Только в условиях командной экономики государствоа) вводит косвенные налоги б) перераспределяет средства с помощью бюджетав) является единственным собственником средств производства г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюджета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
выпустило большое количество бумажных денег, население стало называть их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб. Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
государственного займа. Они распространялись среди населения (покупались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
государство получило от населения несколько миллиардов рублей. 13. Укажите особенность государственного бюджета России. А) Составляется лично Президентом. Б) Исполнение организуется правительством. В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет. 14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ1. налог на прибыль 2. пошлина 3. на недвижимость4. на добавленную стоимостьА. прямой налогБ. косвенный налог15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества (несколько вариантов). 1) проведение научной конференции2) изучение экономической теории в вузе3) разработка статей государственного бюджета4) участие в антивоенном митинге5) использование новой технологии в производстве
1. 3
2. 1
3. 1
4. 2
5. 2
6. 2
7. б
8. 2
9. 2
10. 3
11. г
12.-
13. б
14Примеры налогов 2 все остальные это виды налогов
15. 2, 3
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя след показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания, жилищные условия, формы проведенния досуга.
Типичный представитель среднего класса:
образование - высшее или средне-специальное, необходимо повышение образования
сем. положение - женат, имеет 1 ребенка
источники и средний размер доходов - официальная работа + подработка прибл. 30-40 тыс. руб.
место проживания -город
жилищные условия - необходимо улучшить - малогабаритка 2-х комн.
формы проведения досуга - на даче, редко поездки в деревню. очень редко за границу
это средний портрет
1. Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
Портрет типичного представителя среднего класса
Если ли в России средний класс и кого причислять к этой прослойке? Эти вопросы мусолят у нас, начиная с 90-х прошлого года. Но, похоже, люди уже ответили сами. Исследователи попытались нарисовать портрет типичного представителя среднего класса. Эдакого мистера Иванова. Для этого опросили жителей крупных городов с доходами не менее 500 долларов на человека (впрочем, в среднем оказалось 1100 долларов). И выяснили, что к середнякам себя причислили 96% опрошенных.
Кстати, в общемировом понимании 1000 долларов - есть своего рода минимум, входной билет в среднийй класс. По данным Росстата, если исходить из данного параметра, то в середняки могут записаться около 20% населения. Но, как отмечают социологи, сами по себе доходы не являются показателем принадлежности к среднему классу. Гораздо важнее образование, образ жизни, духовные и материальные ценности, потребительское поведение. Так кто они господин и госпожа Ивановы?
Вот такая у нас получилась семья: 3, 5 человека. Такие странные показатели - следствие того, что более трети (35%) опрошенных детей не имеют. Господа Ивановы имеют хорошее образование, причисляют себя к православным, беспокоятся об инфляции и безработице. А вот проблемы глобального масштаба их интересуют редко.
Большая часть наших Ивановых зарабатывает на жизнь в частных компаниях, причем почти половина - в средних и мелких. Чуть более 20% трудятся в государственных органах и госкомпаниях. Любопытно, но 14% людей, причисливших себя к среднему классу, назвали себя безработными.
На чем ездят Ивановы? В среднем на семью приходится 0, 8 автомобиля, у 12% - два «железных коня», у 2% - 3 и больше. При этом около трети (32%) личного транспорта не имеют. Что сильно отличает их от представителей среднего класса в Европе и Америке. Зато чрезвычайно похоже проводят свободное время. Любят зависнуть в интернете, который многие считают главным источником информации, посидеть у телевизора, почитать книгу.
Примерно раз в месяц семейство Ивановых посещает ресторан. Примерно четверть опрошенных, правда, предпочитает есть дома и в общепит не заглядывает.
Отдыхать представитель среднего класса любит за границей - более половины опрошенных в течение годы планируют посетить другие страны, по большей части СНГ и Европы. Кроме того, Ивановых привлекает Турция и Египет. А вот около трети участников опроса никогда за рубежи нашей родины не выезжали.