Как возникли современные монеты?
Что содержится в легендах русских монет?
Как возникли современные монеты? Что содержится в легендах русских монет?...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем CrazyMILKA.
21811
До XIV века единственными русскими монетами были златники и сребреники. Но их количество было небольшим и в денежном обращении они участвовали редко. Основной формой денег в те времена были иностранные монеты, а также различные заменители монет.
Когда приток иностранной монеты на Русь ослабевает, появляются деньги-слитки, представляющие собой удлиненный брусок серебра различной формы. Этот период в истории монетного обращения называют "Безмонетным периодом".
Легенда монеты (от латинского слова legenda "то, что должно быть прочитано")- совокупность всех встречающихся на аверсе, реверсе и гурте монеты надписей (слова, сокращения, отдельные буквы). Различают круговую легенду на аверсе или реверсе, надпись на поле монеты и гуртовую надпись. Круговая легенда идет вдоль края монеты и нередко отделена от поля монеты точечным кругом. Она может быть обращена к центру монеты или к ее краю. Чаще всего легенда монеты содержит название страны, название обладателя монетной регалии, либо обозначение банка-эмитента.
1)Как возникли современные деньги?
2)Какими качествами должны были обладать современные монеты?) Спасибо огромное)
Виды денег
За свою длительную историю человечество видело огромное число различных видов денег. У одних народов роль денег играли ракушки, у других – руды цветных металлов, у третьих – хвост (единица) пушнины. В роли денег себя попробовали табак и крепкие напитки, специи и натуральные красители, оружие и драгоценные камни и т. д. Но деньгами никогда и нигде не становилась, например, стирка белья или корзинка с ягодами. Из этого следует, что, для того, чтобы стать деньгами, товар должен обладать какими-то специальными свойствами. И это действительно так.
Постепенно человечество выработало три устойчивых требования к тому, что могло бы служить деньгами. Эти требования включали: долговечность, делимость, редкость. Наиболее идеально этим требованиям отвечали драгоценные металлы, которые на много столетий захватили денежный престол. Из этих металлов чеканились монеты. (, стр. 351)
Главный элемент монетных денег — «ходячая монета». Так называют монеты, непосредственно предназначенные (в отличие от юбилейных, сувенирных, коллекционных, памятных, раритетных, антикварных) для обращения. Ходячие монеты выпускаются на протяжении ряда лет, в большом количестве, с неизменным оформлением.
Среди ходячих монет различают «полноценные» и «неполноценные» («разменные»).
Полноценные ходячие монеты — это такие монеты, стоимость металла которых соответствует номиналу (стоимостная величина, обозначенная за денежный знак). Обычно полноценными монетами являются золотые монеты (реже — серебряные). Полноценность монеты сразу превращает ее в объект спекуляции. Дело в том, что в разных ситуациях и разных регионах рыночная стоимость полноценных монет то повышается, то понижается, отражая колебания стоимости «полноценного» металла.
В экономической теории имеются специальные термины, характеризующие эти два состояния, — «ажио» (выраженное в процентах превышение рыночного курса монетных денег по сравнению с их номинальной стоимостью) и «дизажио» (процентный показатель понижения курса). Сегодня эти термины характеризуют динамику курсовой стоимости бумажных денег и ценных бумаг.
Международные спекулянты до сих пор наживаются на изменении курса золота, переправляя его в страны ажиотажного спроса. Из нашей недавней истории ажио показал, например, неожиданный для многих спрос на металлические рубли (что оказалось предвестником надвигающейся инфляции); даже «двушки» для телефонов-автоматов, продаваемые за десятки рублей, показали пример бытового «ажио».
С приходом бумажных денег и ценных бумаг спекуляция на «ажио-дизажио» расцвела еще сильнее (из примеров нашей жизни — завышенный курс доллара в России; покупка коммерсантами купюр крупного номинала; можно привести пример «дизажио» — продажа за символическую цену в дни обмена «советских купюр на «российские»).
Исправьте ошибки в тексте(не грамматические).
Челочек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё медленнее и медленнее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось.
Человек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на человека из средних веков, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё быстрее и быстрее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества достигло пика.
Исправите ошибки в тексте.
Человек, как и большинство других живых существ на Земле, прошел гиганский путь в своем развитии. Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. Лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся все медленнее, за последние 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось.
"Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. " разве?)) внешне люди изменились, я как отличница говорю)
Насчет некоторых фактов у меня сомнения, поэтому проверь как-нибудь, я не помню точно эту тему:
1) Не помню, где зародился человек, но почему-то кажется, что это не Австралия. Ее же вроде не было еще. Африка, по-моему.
2) Религия и искусство вроде позже появились. Может быть, 30 тысяч лет назад. Где-то в 5 классе на истории это изучают)
3) "Со временем человек изменялся всё медленнее и медленнее, за последние 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось. "
Тут у меня 2 варианта ошибки, но может, все и верно. Смотри сама: в начале предложения говорится о человеке, в конце - о человеческом обществе. Насчет человека не знаю, но общество за это время точно изменилось. Так что тут ошибка или в дате, или в словах "человек - человеческое общество". Помощь не очень, знаю, но больше ничем, сорри)
Какое значение для древнего человека имел огонь? Какими изобретениями древних учёных пользуются современные люди?
Огонь для древнего человека имел. великое значение и к дому, как к месту, где, прежде всего, был очаг (печь) наш предок относился так же священно, с глубоким и во многом загадочным для нас смыслом. Неслучайно так близки старое название дома - истба (изба) и название священного действия разжигания огня - истопиги. бумага, спички, порох, колесо, Винт Архимеда, рычаг.
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
В сказках народов мира нашло отражение отношение людей к власти. Как на ваш взгляд, относятся к власти герои белорусских народных сказок? Приведите примеры.
Я почитала некоторые сказки…мне кажется относятся к этому нейтрально…вот примеры: "Пан и сказочник", "Как мужик царского генерала проучил"
Я так немного читал некоторые сказки. . Мне кажется относятся к этому нейтрально потому что была монархия и люди в ней жили лучше и недовольств не было и вот и многие другие в основном это встреча бедных слоёв общества с богатыми. ..
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
4)объясни значение русских пословиц: "хорошо дешево не бывает", "цена по товару, а товар по цене", "дорожиться-товар залежится, продешевить-барышей не нажить".
Итак, эти пословицы возникли в следствии развития рыночных отношений, и подкреплены многовековыми наблюдениями. Данные русские пословицы актуальны и сегодня.
1. "Хорошо дёшево не бывает" - пословица открыто говорит, что товар хорошего качества будет дороже подобных товаров более низкого сорта. Пословица как бы говорит, что чем выше цена у товара, тем выше его качество.
2. "Цена по товару, товар по цене". Речь идёт опять таки о соотношении "Цена-качество". Выше цена - выше качество товара, ниже цена - нидже качество товара. Недаром, синонимом прилагательного "некачественный" является слово "дешёвый".
3. "Дорожиться - товар залежится, продешевить - барышей не нажить". Данная пословица раскрывает тот случай, когда цена несоответствует качеству. Если товар необоснованно дорогой, то его никто не станет покупать. Все будут искать дешёвые аналоги. Если же товар высокого качества, но при этом его стоимость маленькая, то это приведёт к потере прибыли. Такой товар естественно купят, но полученной выручки не хватит, чтобы произвести (или купить) большее количество такого товара, что приведёт к невозможности его продажи и наращивания капитала.