1) составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники доходов, место проживания ( город село), жилищные условия, формы проведения досуга.
1) составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники доходов,...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем Illusionist.
22020
Типичный представитель среднего класса: образование - высшее или средне-специальное, необходимо повышение образованиясем. положение - женат, имеет 1 ребенкаисточники и средний размер доходов - официальная работа + подработка прибл. 30-40 тыс. руб. место проживания -городжилищные условия - необходимо улучшить - малогабаритка 2-х комн. формы проведения досуга - на даче, редко поездки в деревню. очень редко за границуэто средний портрет
1. Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
Портрет типичного представителя среднего класса
Если ли в России средний класс и кого причислять к этой прослойке? Эти вопросы мусолят у нас, начиная с 90-х прошлого года. Но, похоже, люди уже ответили сами. Исследователи попытались нарисовать портрет типичного представителя среднего класса. Эдакого мистера Иванова. Для этого опросили жителей крупных городов с доходами не менее 500 долларов на человека (впрочем, в среднем оказалось 1100 долларов). И выяснили, что к середнякам себя причислили 96% опрошенных.
Кстати, в общемировом понимании 1000 долларов - есть своего рода минимум, входной билет в среднийй класс. По данным Росстата, если исходить из данного параметра, то в середняки могут записаться около 20% населения. Но, как отмечают социологи, сами по себе доходы не являются показателем принадлежности к среднему классу. Гораздо важнее образование, образ жизни, духовные и материальные ценности, потребительское поведение. Так кто они господин и госпожа Ивановы?
Вот такая у нас получилась семья: 3, 5 человека. Такие странные показатели - следствие того, что более трети (35%) опрошенных детей не имеют. Господа Ивановы имеют хорошее образование, причисляют себя к православным, беспокоятся об инфляции и безработице. А вот проблемы глобального масштаба их интересуют редко.
Большая часть наших Ивановых зарабатывает на жизнь в частных компаниях, причем почти половина - в средних и мелких. Чуть более 20% трудятся в государственных органах и госкомпаниях. Любопытно, но 14% людей, причисливших себя к среднему классу, назвали себя безработными.
На чем ездят Ивановы? В среднем на семью приходится 0, 8 автомобиля, у 12% - два «железных коня», у 2% - 3 и больше. При этом около трети (32%) личного транспорта не имеют. Что сильно отличает их от представителей среднего класса в Европе и Америке. Зато чрезвычайно похоже проводят свободное время. Любят зависнуть в интернете, который многие считают главным источником информации, посидеть у телевизора, почитать книгу.
Примерно раз в месяц семейство Ивановых посещает ресторан. Примерно четверть опрошенных, правда, предпочитает есть дома и в общепит не заглядывает.
Отдыхать представитель среднего класса любит за границей - более половины опрошенных в течение годы планируют посетить другие страны, по большей части СНГ и Европы. Кроме того, Ивановых привлекает Турция и Египет. А вот около трети участников опроса никогда за рубежи нашей родины не выезжали.
Составь социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
1) завершена основная школа (9 классов)
2) женат
3) работа ( по специальности) и подзаработок (возможно не по специальности); 30000 руб;
4) город
5) средние жилищные условия ( 1 - комнатная или 2- комнатная квартира )
6) театр, кино, телевизор (просмотр), компьютер (интернет, кино, социальныые сети)
Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
Образование: полное среднее, среднее общее,
Семейное положение: холост замужем
Источники дохода: зарплата
Средний размер дохода: 15000-30000 примерно так или побольше сделай. тыщ до 50000
местро проживания: город
жилищные условия: ну пусть будет 2-х комнатная квартира
формы проведения досуга: отдых на прирде, походы в кино, кафе, парки и т. д.
Образование: средние/высшие.
Семейное положение: жана/муж, 1-3 ребена.
Место проживания: город/районный центр.
Жилищные условия: квартира 2 комнатная.
Источники и средний размер доходов: гос. работник 25-40 тысяч рублей. / Частный предприниматель 40 тысяч рублей и более.
Форма проведения досуга: поход в торговый центр, прогулка в парке, просмотор фильма в кинотеатре или выезд на дачу/ за город.
Составь социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания(город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
1) завершена основная школа (9 классов)
2) женат
3) работа ( по специальности) и подзаработок (возможно не по специальности); 30000 руб;
4) город
5) средние жилищные условия ( 1 - комнатная или 2- комнатная квартира )
6) театр, кино, телевизор (просмотр), компьютер (интернет, кино, социальныые сети)
Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания, жилищные условия, формы проведения досуга
Образование: среднее, высшее учебные заведения;
Семейное положение: женатзамужем, 1-2 ребенка;
Источники и средний размер доходов: работа в офисена заводе, зарплата ~ в среднем 20-25 тысяч;
Место проживания: 1-2ух комнатная квартира не в центре города;
Жилищные условия: все необходимые условия проживания, оборудованная кухня, телевизор, компьютер, возможно машина среднего класса;
Формы проведения досуга: кино, торговые центры, кафе, парки, пляжи
Составь социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обшестве используя следущие показатели: образование семеиное положение источники и средний размер доходов место проживания жилищные условия формы проведения досуга.
Какой-нибудь Иван Иваныч, имеет полное среднее образование, успешно выучился на педагога, прошел практику и устроился в школу учителем математики, у него есть жена и двое детей, в месяц "чистыми" он получает около 20 тысяч, плюс подрабатывает на репетиторстве не имея лицензию на это, в свободное время любит проводить совместные походы с семьей в лес на пикник, в парк с детьми или в кино с женой.Максим максимыч имеет среднее образование хорошая жена много детей доход от 7 до 30 тысяч живут ели ели не на что не чего не хватает в свободное время поход в кино или в парк с детьми
Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя след показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания, жилищные условия, формы проведенния досуга.
Типичный представитель среднего класса:
образование - высшее или средне-специальное, необходимо повышение образования
сем. положение - женат, имеет 1 ребенка
источники и средний размер доходов - официальная работа + подработка прибл. 30-40 тыс. руб.
место проживания -город
жилищные условия - необходимо улучшить - малогабаритка 2-х комн.
формы проведения досуга - на даче, редко поездки в деревню. очень редко за границу
это средний портрет
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)